Личный кабинет

Альтернатива сдачи ЕГЭ

Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 10.10.2009, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
А в конституцию не заглядывали?

Заглядывал.
Потому и пишу «ДЕКЛАРИРУЕТСЯ».
(Я, знаете ли, как-то заглядывал в «сталинскую» конституцию. Ну, очень у нас тогда было демократическое государство...)
Александр Гольдин ( Пользователь )
Альтернатива ЕГЭ, безусловно, есть: отменить ЕГЭ и всякую итоговую аттестацию вовсе :) Единственным результатом школьного (и вузовского) образования должны быть реальные знания. Собственно, модель очень простая: всем выпускникам школы и вуза выдаем аттестат/диплом без вкладышей/отметок. В вузы принимаем всех желающих; проблемы с нехваткой аудиторных мест и преподавателей в случае большого наплыва студентов вполне решаемы. Для приема на любую работу проводим очень жесткие квалификационные экзамены (думаю, зная о перспективе таких экзаменов, реально оценивая, чему можно научиться, сопоставляя это с будущей профессией и своими интеллектуальными возможностями -- не так много, как может показаться, "побегут" поступать в МГУ или МГИМО, если сам по себе диплом этих вузов никаких преференций давать не будет). Не поверите, но о необходимости квалификационных экзаменов говорил, если не ошибаюсь.... А. А. Фурсенко. Конечно, программы этих квалификационных экзаменов должны быть открыты и широко доступны всем желающим (собственно, требования к знаниям и умениям по каждой профессии уже сегодня нормированы в тарифно-квалификационых характеристиках).
Вот и все, собственно. Очень простая система. Не образование-статус (= аттестат, свидетельство о ЕГЭ или диплом), а образование -- реальные знания + жесткая система профотбора при поступлении на работу. И все встанет с головы на ноги.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.11.2009, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Альтернатива ЕГЭ, безусловно, есть: отменить ЕГЭ и всякую итоговую аттестацию вовсе :) Единственным результатом школьного (и вузовского) образования должны быть реальные знания. Собственно, модель очень простая: всем выпускникам школы и вуза выдаем аттестат/диплом без вкладышей/отметок. В вузы принимаем всех желающих; проблемы с нехваткой аудиторных мест и преподавателей в случае большого наплыва студентов вполне решаемы. Для приема на любую работу проводим очень жесткие квалификационные экзамены (думаю, зная о перспективе таких экзаменов, реально оценивая, чему можно научиться, сопоставляя это с будущей профессией и своими интеллектуальными возможностями -- не так много, как может показаться, "побегут" поступать в МГУ или МГИМО, если сам по себе диплом этих вузов никаких преференций давать не будет). Не поверите, но о необходимости квалификационных экзаменов говорил, если не ошибаюсь.... А. А. Фурсенко. Конечно, программы этих квалификационных экзаменов должны быть открыты и широко доступны всем желающим (собственно, требования к знаниям и умениям по каждой профессии уже сегодня нормированы в тарифно-квалификационых характеристиках).
Вот и все, собственно. Очень простая система. Не образование-статус (= аттестат, свидетельство о ЕГЭ или диплом), а образование -- реальные знания + жесткая система профотбора при поступлении на работу. И все встанет с головы на ноги.


Вы просто отсекли этой схемой всевозможные схемы движения "денежных потоков". ЧТО же станут делать репетиторы, которые готовят только к ЕГЭ? ЧТО станут делать разработчики КИМов? ЧТО станут делать организаторы и наблюдатели на ППЭ?
Это самые безобидные вопросы, в которых "Что делать?" означает "Чем бы таким заняться, чтобы за это заплатили?"

Кстати, наплыва, при котором может не хватить преподавателей, аудиторий и т.д. в ближайшие несколько лет не предвидится.
Александр Марков ( Пользователь )
Абсолютная утопия, такая же как коммунизм.
Елена Чигодайкина ( Пользователь )
Да, пожалуй, утопия. При нынешней власти недостижимая. Автор это и подчеркнул и объяснил. Но от этого не менее прекрасная и заманчивая. И намного более разумная и реализуемая, чем коммунизм. ИМХО
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Елена Чигодайкина, 23.11.2009, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
Да, пожалуй, утопия. При нынешней власти недостижимая. Автор это и подчеркнул и объяснил. Но от этого не менее прекрасная и заманчивая. И намного более разумная и реализуемая, чем коммунизм. ИМХО



И коммунизм, и повышение качества образования через ЕГЭ. ИМХО
Александр Гольдин ( Пользователь )
Да, к сожалению, вы правы... насчет утопии. Через ЕГЭ повышается отнюдь не качество образования :) в этом вы тоже правы. Но в этом мраке говорить-то мы можем свои идеи, заявлять о своей позиции? Свобода слова... и свобода не быть услышанным.
Александр Марков ( Пользователь )
Цитата
И намного более разумная и реализуемая


Один лишь вопрос. Кем будет оплачена эта утопия? Те, кто учатся ещё не зарабатывают, платить не могут, кто работают - давно выучились, вряд ли захотят добровольно оплачивать подобный эксперимент с отсутствием какого-либо промежуточного контроля качества и возможности отбраковывания "негодной продукции". А в конце учебной пятилетки констатировать факт не соответствия полученного результата самым скромным ожиданиям и остаться на бобах, подсчитывая невосполнимые убытки.
Последнее десятилетие в образовании было всё практически так, как описано. В старшие классы приходили все желающие, заканчивали тоже все, эти же все попадали в институты - яблоку негде было упасть в аудиториях от "желающих учиться" А на выходе "пшик". Инженеров толковых на производстве нет, в больницу страшно идти, и т. д. Жёсткому отбору подвергать некого! А те, кто может его пройти, предпочитают отбираться за границу.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Вот потому и некого, что учились ради бумажки.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Марков, 23.11.2009, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
И намного более разумная и реализуемая

Один лишь вопрос. Кем будет оплачена эта утопия? Те, кто учатся ещё не зарабатывают, платить не могут, кто работают - давно выучились, вряд ли захотят добровольно оплачивать подобный эксперимент с отсутствием какого-либо промежуточного контроля качества и возможности отбраковывания "негодной продукции". А в конце учебной пятилетки констатировать факт не соответствия полученного результата самым скромным ожиданиям и остаться на бобах, подсчитывая невосполнимые убытки.
Последнее десятилетие в образовании, особенном в высшем, было всё практически так, как описано. В старшие классы приходили все желающие, заканчивали тоже все, эти же все попадали в институты - яблоку негде было упасть в аудиториях от "желающих учится" А на выходе "пшик". Инженеров толковых на производстве нет, в больницу страшно идти, и т. д. Жёсткому отбору подвергать некого!


А кем оплачена утопия с ЕГЭ? И ЧТО он изменил в той картинке, которую живописали Вы?


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+