Личный кабинет

Альтернатива сдачи ЕГЭ

Альберт Тарасов ( Пользователь )
Цитата (Зотова Оксана Александровна, 08.09.2009, 11:36) <{POST_SNAPBACK}>
Субъективизм и ложь увидела, когда была на ЕГЭ в 11-ом классе! (сама работаю учителем начальных классов). Теперь я знаю, как можно (и сдаётся!!!) ЕГЭ в школе на "хорошо" и "отлично"! Не знаю, что делается сейчас при сдаче ЕГЭ, когда школы перешли на НСОТ!



Интересно, в каком качестве Вы были на ЕГЭ? В каком году?
Почему туда допустили посторонних?
Или Вы и были теми, извините, кто занимался субъективизмом и ложью?

Если кто-то увидел непорядок при проведении ЕГЭ, то надо не закрывать глаза, а обращать на это внимание, и привлекать виновных к уголовной ответственности.
Александр Гольдин ( Пользователь )
 
Цитата (воронн, 27.11.2009, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос о первичности курицы или яйца можно обсуждать долго.


Хорошо, поставим вопрос несколько шире: система образования опосредует общественное развитие или наоборот? Понимаю, что можно красиво ответить про их диалектическую взаимосвязь и пр. Но мне кажется, что именно существующая система образования и породила тот массовый пофигизм и любовь к халяве, о которых Вы пишете. Ибо она (существующая система образования) основана на предположении, что человек по природе своей глуп и нелюбопытен, и надо заставлять его учиться, а иначе ребенок будет только развлекаться. А заставлять надо с помощью механизма отметок в первую очередь, который давно уже ничего не измеряет, а является исключительно приводным ремнем, механизмом принуждения. Не будет отметок -- дети перестанут учиться. Так думают идеологи существующей системы образования. Да, в такой системе, как нынешняя -- не будут, и правильно сделают. И пофигизм на выходе из школы понятен: 11 лет все решали за ребенка, на какие уроки ему ходить, какие параграфы читать, какие номера решать и т. д. И Вы после этого хотите, чтобы выпускник был самостоятельным и ответственным?


Альберт Тарасов ( Пользователь )
Цитата (Елена Иноземцева, 22.09.2009, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Сдавать Егэ или не сдавать, я думаю, сейчас вопрос заключается не в этом. Чтобы варианты не казались смешными для учителей и некоторых продвинутых учеников, должны быть по-крайней мере 2 варианта. Один - для учеников базового уровня, которым Егэ нужно лишь для получения аттестата , а второй- для профильного, которым он нужен для поступления в Вуз.


Всё проще. Нужно в вуз - сдавай экзамены ЕГЭ по нужным тебе предметам.

Не хочешь в вуз - ограничься обязательными русским языком и математикой.

Варианты в части С вряд ли кому кажутся смешными.
Альберт Тарасов ( Пользователь )
Цитата (Нина Черкасова, 24.09.2009, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Да! И не секрет, что руководители многих школ заботятся о своей репутации и школьная программа превращается в одну сплошную репетицию ЕГ. А как же развитие, я уже не говорю о культурном?!



Раньше тоже были экзамены по окончании школы. Только почему-то никто не воспринимал учёбу в школе 10 лет, как репетицию к экзаменам.
А теперь испугались ЕГЭ и стали кричать: Нас заставляют репетировать и натаскивать!
Никто не заставляет. Учите, как учили.

Натаскивание на ЕГЭ - самый нерезультативный способ подготовки к экзамену, которым пользуются плохие непрофессиональные учителя!

Самый лучший способ - это УЧИТЬ, давая знания, развивая, используя все обычные средства и методы обучения: сочинение, диктант, устный ответ. эксперимент и прочее и прочее по любому предмету. Чтобы сдать хорошо ЕГЭ по физике, например, надо знать хорошо физику.

Проделайте эксперимент. Одну группу натаскивайте, а другую обучайте. И стравните результаты ЕГЭ.

Натаскиванием, т.е. обманом, могут заниматься недобросовестные учителя.
За те же деньги меньше работать.
Добежать до финиша, срезав углы.
Приписать вместо достигнуть.
Натаскать вместо научить.
Задания в ЕГЭ надо так составлять, чтобы натаскивание требовало неизмеримо больших (почти сизифовых) усилий, чем просто нормальное обучение.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )

Раньше тоже были экзамены по окончании школы. Только почему-то никто не воспринимал учёбу в школе 10 лет, как репетицию к экзаменам.
А теперь испугались ЕГЭ и стали кричать: Нас заставляют репетировать и натаскивать!
Никто не заставляет. Учите, как учили. -
Не забывайте, раньше не было пятьдесят или десять учебников по одному предмету. иногда взаимоисключающих.,была преемственность в обучении предмету., спокойно можно было перейти из школы в школу в пределах всей страны, а теперь это сложно сделать даже в пределах одного грода.Когда люди поступали в институт или сдавали экзамены в школе. они представляли очень четко. какие вопросы могут быть и по какой системе они строятся
.ЕГЭ действительно шок для детей. и учителей именно потому что вопросы контроля не совпадают с пройденным материалом. Проще всего списать на непрофессионализм учителя. но ведь учебники. по которым мы учим строго определены перечнем Смешно было читать о легкости ЕГЭ для хороших учеников. я учитель английского и с полной уверенностью могу сказать. что при трех часах в неделю в обычной школе сдать язык можно, только усиленно занимаясь. дополнительно.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 27.11.2009, 20:06) <{POST_SNAPBACK}>
Смешно было читать о легкости ЕГЭ для хороших учеников. я учитель английского и с полной уверенностью могу сказать. что при трех часах в неделю в обычной школе сдать язык можно, только усиленно занимаясь. дополнительно.

А что, у Вас есть сведения об обязательности ЕГЭ по английскому языку?
Насколько мне известно, за исключением русского языка и математики, ЕГЭ — экзамены по выбору для поступления в вузы.
Четверть века назад я, заканчивая школу, одновременно учился на подготовительных курсах (притом, что средний балл аттестата — 4,8). И мне не знаком ни один мой ровесник, которому бы пришла в голову мысль, что вступительный экзамен по иностранному языку можно сдать после общеобразовательной школы, не занимаясь дополнительно.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Дело в том, что на все гуманитарные специальности и многие технические иностранный язык стоит в перечне экзаменов. следовательно придется сдавать ЕГЭ
Я школу закончила в 80-м. поступила на языковой факультет Вместе со мной учились дети из обычных школ и сельской местности, о репетиторах тогда вопрос вовсе не стоял. не принято было и слово было незнакомое. Просто те, кто поступал в институт. . в школе учились хорошо. отношение другое было к образованию. поступали те. у кого знания были .
Александр Гольдин ( Пользователь )
Я, кажется, понял, почему разговор несколько отклонился от темы. Ведь тема о наличии/отсутствии альтернативы ЕГЭ? При этом альтернатива, как я понимаю, это иное средство для достижения той же самой цели. Так вот, сосредоточимся на цели. Мы действительно считаем, что на выходе из школы надо измерять наличие у детей некоего набора стандартных знаний? И для поступления в вуз важно наличие именно такого набора? Из человека, хорошо знающего школьную программу по биологии и химии, выйдет лучший врач, чем из плохо знающего эту программу?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 29.11.2009, 16:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я, кажется, понял, почему разговор несколько отклонился от темы. Ведь тема о наличии/отсутствии альтернативы ЕГЭ? При этом альтернатива, как я понимаю, это иное средство для достижения той же самой цели. Так вот, сосредоточимся на цели. Мы действительно считаем, что на выходе из школы надо измерять наличие у детей некоего набора стандартных знаний? И для поступления в вуз важно наличие именно такого набора? Из человека, хорошо знающего школьную программу по биологии и химии, выйдет лучший врач, чем из плохо знающего эту программу?



Александр Миронович, Вы задаёте слишком нестандартные вопросы, очень далёкие от "местной" жизни.
Я поняла, что такие вопросы не имеют права на существование, после того, как прочитала однажды здесь, на ВИПе, осбоснование необходимости ЕГЭ, звучавшее буквально следующим образом: независимая (произведенная вне школы, где учился выпускник) оценка знаний учащихся нужна для того, чтобы родители не имели возможности отомстить учителям за объективные оценки и не сожгли, например, сарай или сено на подворье учителя.
Десятилетия всеобщего вранья при понимании сути собственных действий развели по разные стороны "баррикад" всех "субъектов" образования.
Самыми неузнаваемыми в результате стали дети. Не знаю, помните ли Вы, как в 80-х старшеклассники на "Встречах в Останкино" вполне осмысленно обсуждали проблемы образования и видели адекватные способы их решения, и прогнозировали многое из того, что мы имеем сегодня как данность.
Я не могу представить сегодняшних выпускников, особенно "успешно" сдавших ЕГЭ, в такой программе.
А о том, что никого из образования сегодня не выпускают на какую бы то ни было широкую аудиторию тоже давно пора задуматься.
Александр Гольдин ( Пользователь )
 
Цитата (wera, 29.11.2009, 18:26) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Миронович, Вы задаёте слишком нестандартные вопросы, очень далёкие от "местной" жизни... А о том, что никого из образования сегодня не выпускают на какую бы то ни было широкую аудиторию тоже давно пора задуматься.


Так вот, наверно, потому и не выпускают, чтобы не задавали вопросов, далёких от "местной" жизни. Учителя, вероятно, должны жить своей "местной" жизнью и помалкивать в тряпочку.


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+