Личный кабинет

Планирование

О больном и наболевшем...
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Дмитриева, 13.11.2009, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
А я думаю, что КТП должно сдаваться: это же документ, свидетельствующий, все ли предусмотренные стандартом дидактические единицы спланированы учителем к изучению.

К РУП прилагается содержание на каждый год обучения /перечисление дидактических единиц по разделам/. А КТП педагог пишет для себя, планируя изучение курса, раздела, отображая логику изучения в соответствии с целями. Кроме того, КТП, его наполнение будет зависеть от используемых технологий. Это фиксация живого процесса, его нельзя "сдавать".
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Дмитриева, 13.11.2009, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
А бывает, учитель на 10 - 15 уроков дольше необходимого "сидит" на какой-нибудь теме в ущерб другим.

В технологии полного усвоения знаний за основу взято положение, что при правильной организации обучения, особенно при снятии ограничений во времени, абсолютное большинство школьников в состоянии полностью усвоить обязательный учебный материал. На первом году обучения снятие ограничений во времени приводит к тому, что учитель "сидит" на теме...и контролировать ...увы... трудно. Вообще учителям и завучам следует помнить одно: у нас стандартизированы содержание и результаты в виде ЗУНов, а не то, как мы этих результатов достигаем.
Ольга Дмитриева ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Татьяна, 19.11.2009, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
В технологии полного усвоения знаний за основу взято положение, что при правильной организации обучения, особенно при снятии ограничений во времени, абсолютное большинство школьников в состоянии полностью усвоить обязательный учебный материал. На первом году обучения снятие ограничений во времени приводит к тому, что учитель "сидит" на теме...и контролировать ...увы... трудно. Вообще учителям и завучам следует помнить одно: у нас стандартизированы содержание и результаты в виде ЗУНов, а не то, как мы этих результатов достигаем.

К сожалению, я не уточнила, что имею в виду длительное "сидение" на одной, любимой учителем, теме ПО ЛИТЕРАТУРЕ, к изучению которой вряд ли применима технология полного усвоения знаний, как и к некоторым другим предметам или отдельным темам. Учителям, завучам и родителям полезно знать, что в федеральной примерной программе по литературе указано обязательное минимальное количество часов на изучение каждой темы. Как говорится, чтобы Гоголь в 9 классе не чувствовал себя обворованным. А вместе с ним и дети, и единое образовательное пространство России, которОЕ мы подрастрепали.
Сегодня, когда встал вопрос о восстановлении (?) ЕГЭ по русскому и литературе в форме сочинения, проблема качественной реализации стандарта по литературе, на мой взгляд, особенно актуальна. Качество результата зависит от качества процесса, который должен быть качественно спланирован. И это делается не по ходу процесса, а заранее. И учителю, бывает, нужна помощь.
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Дмитриева, 22.11.2009, 15:14) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, я не уточнила, что имею в виду длительное "сидение" на одной, любимой учителем, теме ПО ЛИТЕРАТУРЕ, к изучению которой вряд ли применима технология полного усвоения знаний, как и к некоторым другим предметам или отдельным темам.

Эта технология позволяет осуществлять личностно-ориентированное обучение, применима ко всем предметам и темам.

Цитата (Ольга Дмитриева, 22.11.2009, 15:14) <{POST_SNAPBACK}>
Качество результата зависит от качества процесса, который должен быть качественно спланирован. И это делается не по ходу процесса, а заранее.

Это МОЖЕТ и ДОЛЖНО корректироваться по ходу процесса. Гладко было на бумаге, как известно. "Двойная бухгалтерия" была и является нормой из-за подобных требований: одни записи - в журнале и сданном КТП, другое - в реальности.
Ольга Дмитриева ( Пользователь )
[quote name='Матвеева Татьяна' date='22.11.2009, 15:34' post='135715']
Эта технология позволяет осуществлять личностно-ориентированное обучение, применима ко всем предметам и темам.

Отнюдь... Коллега, о каком ПОЛНОМ усвоении ЗНАНИЙ по литературе может идти речь? И второе: Вы все предметы и темы ведете по этой технологии?

Это МОЖЕТ и ДОЛЖНО корректироваться по ходу процесса.
Нужно, чтобы было ЧТО корректировать... Завидую хорошей белой завистью: Вам, вероятно, встречались только замечательные, творческие, умные коллеги. А мне, к сожалению, разные, в т.ч. с синдромом профессионального выгорания.
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Дмитриева, 23.11.2009, 23:22) <{POST_SNAPBACK}>
Коллега, о каком ПОЛНОМ усвоении ЗНАНИЙ по литературе может идти речь?

Речь идет не о знаниях, в том смысле, как вы это понимаете, поэтому вас и ужасает ПОЛНОЕ усвоение. Речь идет об усвоении ЗУНов, определяемых стандартом. Усвоение их может идти на разных уровнях /по таксономии Блума/: какие-то умения только на уровне применения, какие-то на других, более высоких, все будет зависеть от целей, которые все и определят. Относительно применения технологий по литературе... Да, непривычно, кажется, как можно, например, блочно-модульную использоваать в изучении ТАКОГО предмета! И тем не менее опыты есть, другое дело, когда учитель не всегда осознает приобретения и потери при переходе на другие технологиии, но именно так и бывает, когда он вместо только одной стал использовать только другую технологию, а не другие /мн.ч./.

Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
совершенно точно подмечено, таксономией Блюма нельзя пользоваться в школе поскольку она захватывает только уровни 4 (воспроизводит) и 6 (понимает, объясняет .) Не все же ученики такие продвинутые и способны перепрыгивать через этапы познания ))
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 24.11.2009, 10:19) <{POST_SNAPBACK}>
совершенно точно подмечено, таксономией Блюма нельзя пользоваться в школе поскольку она захватывает только уровни 4 (воспроизводит) и 6 (понимает, объясняет .) Не все же ученики такие продвинутые и способны перепрыгивать через этапы познания ))

Нет, я как раз о том, что таксономия Блума нужна и прежде всего учителю для четкого понимания того, на каком уровне он работает с детьми. И на каком уровне должна идти контрольно-оценочная деятельность, чтобы не требовать от детей того, чего не было на уроках.
Татьяна Пашкова ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 08.09.2009, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
Ага... смотреть - смотрим... А кто делиться ещё будет своими наработками???


Возьмите у меня. Мне не жалко.


Андрей Тихов ( Пользователь )
прикрепляйте сюда или дайте ссылку на медиатеку...)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+