Личный кабинет

Технология работы в парах - - . Р У С С К И Й. .язык . и . Л И Т Е Р А Т У Р А. . - - алгоритмы, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Сейчас, начиная с сообщения 193, мы обсуждаем с Ситдиковой Ф.М. системный подход к обучению одному школьному предмету на основе технологии работы в парах.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Секция "Технология парного обучения" на фестивале "Ученье с увлеченьем"- 20-27 июля 2015, - ссылка

Оглавление важных сообщений в этой теме

- алгоритм парной работы со стихотворениями "чтение стихов вслух" - 171
- системный подход к обучению одному школьному предмету на основе технологии работы в парах, - 193
- репортаж Ситдиковой с урока русского языка в 4-ом классе, приложение 11 стр. - 211
- рукописные записки учеников с урока в 4-ом классе, - 212
- универсальный алгоритм Ситдиковой работы в парах, - 214



Пока в оглавлении всего один пункт, - нет у меня времени сделать полное оглавление для всей темы форума. Если у кого-нибудь будет такое желание, тогда скажите мне, пожалуйста, расскажу, как лучше и проще это делать.

Примечание.
Если у читающего это оглавление появится какое-нибудь добавление-исправление, то пришлите, пожалуйста, мне в личном сообщении.

===


В приложении к этому сообщению Вы найдёте описание парного урока литературы по теме "Стихи".

Этот материал Вы можете без каких-либо затрат времени использовать на уроке практически на любой ступени. Конечно, в зависимости от возраста учеников Вы слегка подправите алгоритм работы пары учеников, - это сделать может каждый учитель вполне легко.

У меня есть подозрение, что не все посетители педсовета умеют открывать приложения. Если у Вас что-то не получается, тогда напишите вопрос администрации - она подскажет.
===


В приложении к этому сообщению Вы найдёте описание парного урока литературы по теме "Стихи".

Этот материал Вы можете без каких-либо затрат времени использовать на уроке практически на любой ступени. Конечно, в зависимости от возраста учеников Вы слегка подправите алгоритм работы пары учеников, - это сделать может каждый учитель вполне легко.

У меня есть подозрение, что не все посетители педсовета умеют открывать приложения. Если у Вас что-то не получается, тогда напишите вопрос администрации - она подскажет.




===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Парное обучение русскому языку - 6 класс "Имя прилагательное"

В городе Усть-Илимске Иркутской области в школе № 8 учительница Кобелева Г.Г. разработала урок по парной технологии обучения.

http://uischool8.ru/images/stories/docarch.../kobeleva_6.pdf

[attachment=8057:Кобелева...ательное.pdf]


В разработке, помимо плана урока, есть также алгоритм работы пары учеников, примеры карточек и критерии оценки.

Имея такой пример, любой учитель может сделать аналогично для своей темы урока. Если понадобятся консультации, то я всегда готов Вам помочь.

Наша общая задача вот какая здесь. Мы собираем разработки уроков, сделанные различными учителями, чтобы давать их всем желающим для повторного использования. Это освобождает учителя от необходимости делать разработки по своему предмету в одиночку, - сделав немного, можно воспользоваться трудом коллег.

Что Вы думаете об этом?


===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Марина ( Пользователь )
#Тема: «Имя прилагательное»
Цель: - повторить теоретические знания и закрепить практические навыки по теме;
- развивать орфографическую зоркость, умение работать в сменных парах;
- воспитывать культуру межличностных отношений.
Тип урока: урок закрепления и обобщения
Технология: технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в парах сменного состава (ПСС)
Оборудование: карточки для индивидуальной работы#

Доброе время, Григорий Олегович! Вот не хотела... И все же ...
Начну с темы урока. Такой темы на уроке не может быть. Отсюда невозможно оценивать и комментировать то, что не существует.
Учитель говорит детям, что у них сегодня ЗАЧЕТНЫЙ урок, а цели ставит - ПОВТОРИТЬ и ЗАКРЕПИТЬ. На ЗАЧЕТНОМ уроке, как я до сих пор думала, ПРОВЕРЯЮТСЯ и ОЦЕНИВАЮТСЯ отработанные, повторенные и закрепленные знания. "Все смешалось в доме Облонских"?
Я уже много лет, благодаря бывшему (а для меня и по сей день действующему!) методисту нашего КОИПКРО Богомоловой Татьяне Ивановне применяю на своих уроках русского языка и литературы технологию КСО. У нас это делают многие.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 13.09.2009, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
Я уже много лет, благодаря бывшему (а для меня и по сей день действующему!) методисту нашего КОИПКРО Богомоловой Татьяне Ивановне применяю на своих уроках русского языка и литературы технологию КСО. У нас это делают многие.
ГО: Вы даёте мне повод похвастаться, - не могу пропустить такой удобный случай! К тому, что Вы сказали, в какой-то мере и я причастен, - именно к тому, что Вы "уже много лет применяете технологию парного обучения". Сейчас объясню.

Со 2-го по 10 января 1989-го года в городе Обнинске, - возможно, не все знают, что Обнинск находится в Калужской области, - проходил семинар по КСО, который вёл к.ф-м.н. Соколов А.С., сотрудник группы Архиповой В.В. из Ленинграда. В этом семинаре участвовало всего 34 учителя, и среди них три методиста из ИУУ Калуги, - историк, химик и русский язык и литература. Были также учителя из Протвино, Тулы, Орла и из Жёлтых Вод.

Вот из этого семинара "есть пошло" парное обучение в Калужской области. Посмотрите в списке литературы, который я здесь прилагаю, - там есть лекции Соколова, которые он у нас читал на этом семинаре. В том же списке есть разработка курса химии для парной работы, которую сделали калужские учителя в 1990-93-ем годах, - всего 8 учителей делали эту разработку.


[attachment=8084:Parnoe_o...omyko_GO.doc]

Так вот, пригласил Соколова и организовал этот семинар я. Семинар был коммерческий, Соколов получил достойную оплату, а меня за то, что я посмел с учителей взять их кровные 45 рублей, - за некоторых всё же заплатили школы или ИУУ, - меня за это в Обнинске предали анафеме. Чем я до сих пор горжусь. Помогала мне в организации семинара ученица 7-го класса Наталья Коняхина, - сегодня она ведущий тренер молодых лидеров России, - общежитие, аудитория и прочее, всё это сделала ученица седьмого класса.

Что касается имени прилагательного, то - в следующем посте...


===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Размещаю книгу В.К. Дьяченко "Сотрудничество в обучении", котрая является классикой по парному обучению (или коллективному способу обучения КСО). В книге приводятся как общие положения, так и важные сведения об организации парного обучения (КСО) с учётом специфики разных учебных предметов.
Книга прилагается в разных форматах: DOC, ODT и PDF на выбор, какой удобнее для чтения
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Сообщение системного характера "чем мы тут занимаемся?" в целом.
Я решил, что лучше текст об этом разместить в приложении, -
[attachment=16166:Громыко_...нимаемся.doc]
В прилагаемом файле Вы сможете прочитать, для чего создан подраздел форума "Парная технология обучения", - какую задачу мы тут решаем на самом деле.


===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Анонс. Мы* сейчас проектируем процесс, - парный, разумеется ;-) - в котором ученики сами составляют Шаталовские опорные конспекты по учебному материалу, включая значительное количество материала вширь и вглубь. В результате каждый ученик разрабатывает собственный опорный конспект - сугубо индивидуализированный, личный.

Таким образом прямо в рамках классно-урочной системы преподавание реально заменяется на учение по-Илличу, ребята, по-Илличу.

-------
* Мы - участники педсовета, кто именно - это пока секрет.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Посмотрите в этом же подразделе тему "Парная технология обучения - ссылки на материалы в интеренете" -
http://pedsovet.org/forum/topic6340.html
- там есть конкретные материалы по урокам, которые можно скачать.

Если Вы встретите в сети материалы по парному обучению (КСО), то было бы хорошо туда же положить ссылку с описанием.

Цитата (Людмила Парукова, 01.02.2010, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
Есть слабые классы с ними бы в комбинированом уроке всё успеть.

Вот, например, такой рассказ учительницы, -
[attachment=12412:Говорова_АИ_Якутск.doc]
- попробуйте дать классу такую работу, как она рассказывает. Я всегда готов Вам помочь советом.

===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Уточняю ссылку на файл -
Вот, например, такой рассказ учительницы, -
[attachment=13647:Говорова_АИ_Якутск.doc]
- попробуйте дать классу такую работу, как она рассказывает. Я всегда готов Вам помочь советом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
====
Ещё была бы просьба ко всем учителям - свяжите меня, пожалуйста, с Вашим библиотекарем?
Можно через педсовет, а можно и просто по е-почте po4ta@gmx.net
Спасибо!

Я написал для Вас, коллеги, ещё два текста, -
- один для учеников, -
[attachment=15684:Набор_вс..._ученика.doc]
- другой для Вас, -
[attachment=15685:Набор_вс..._учителя.doc]
В них Вы найдёте полные инструкции, что и как нужно делать, чтобы Ваши ученики получили полную автоматическую грамотность устной и письменной речи в иностранном, - да и в родном тоже! - языке.


Новое сообщение от 23 апреля 2010

Вот здесь Оксана Викторовна Мазун, учительница из села Ивановка Красноярского края описала работу в РВГ - разновозрастные группы, в которых ученики учатся в основном в парах. К сообщению она приложила два документа, -

В первом документе "Из опыта работы в школе не классно- урочного типа" описан опыт работы в разновозрастной учебной группе по системе коллективных учебных занятий, где ведущей является парная работа.

В другом документе представлен дидактический материал по русскому языку и природоведению. А также описаны методики, с помощью которых организовано взаимодействие детей в парах сменного состава.

Очень ясно и просто описано, как они работают в парах. Причём в парах они работают уже больше десяти лет.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+