Личный кабинет

Апробация Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в начальной школе

Татьяна Иванова ( Пользователь )
Хочу обратиться к тем коллегам, которые в 2008-09 учебном году апробировал стандарты нового поколения в начальной школе. Как Вы встраивали 10 часов внеучебной деятельности в учебный план? Как это финансировалось? Как сочеталось с требованиями СанПин?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна, 03.09.2009, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
Хочу обратиться к тем коллегам, которые в 2008-09 учебном году апробировал стандарты нового поколения в начальной школе. Как Вы встраивали 10 часов внеучебной деятельности в учебный план? Как это финансировалось? Как сочеталось с требованиями СанПин?

Жаль, хороший вопрос, но никто не отвечает. Стандарты нового поколения в начальной школе были опробованы в 10 регионах - уже должен быть первичный опыт.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Стандарты практически утверждены: На сайте Минобрнауки опубликованы проекты приказов о введении с 1 января 2010 года стандартов начального общего образования и начального и среднего профессионального образования по разным специальностям. До конца года эти документы, видимо, будут подписаны и станут законом... - http://pedsovet.org/content/view/7162/249/

Вот стандарт начального общего образования - http://mon.gov.ru/files/materials/5694/09.09.09-fgos-noo.pdf

Ваше мнение?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Из интервью директора Института содержания методов обучения Российской академии образования Михаила Рыжакова. С 1 сентября 2010 года преподавание в начальной школе будет вестись в соответствии со стандартом нового поколения. В связи с этим возобновилась давняя дискуссия об увеличении сроков школьного обучения до 12 лет. О том, насколько это целесообразно и как может быть осуществлено, в интервью РИА Новости рассказал директор Института содержания методов обучения Российской академии образования Михаил Рыжаков. - http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=1131

Михаил Рыжаков: "...в том виде, в каком наша младшая школа существует сейчас, она не способна в полной мере реализовать новый стандарт без ущерба для уже существующих у неё функций и возложенных на нее задач".
Игорь Сухин ( Пользователь )
Приведу и фрагмент сентябрьской статьи, не потерявшей актуальность и сейчас:

Александр Адамский 17.09.2009 http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry128756

и

http://vesti-edu.livejournal.com/3327.html

Александр Адамский: "Кажется, подходит к концу эпопея с федеральными государственными стандартами, в числе которых и стандарт начального общего образования.... В итоге получился стандарт, который нельзя ни выполнить, ни нарушить. Набор идеологем о гражданской идентичности (поди проверь!) вкупе с перечислением многообразных результатов начального образования без ясных процедур их оценивания. Может, это и к лучшему: нет ни фундаментального ядра – красы и гордости разработчиков, ни базисного учебного плана, который, как выяснилось, не является нормативным актом..."


Анатолий Булатов ( Пользователь )
Прочитал стандарт Начальной школы, куча вопросов, задал на сайте.
http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=The...amp;BoardId=572
Хотелось бы и здесь обсудить, в каком разделе лучше?
Ирина Козлицкая ( Пользователь )
А меня интересует вот какой вопрос. Предположим, приказали нашей школе переходить на новые стандарты начальной школы с 1 января 2011 года. Предложили составить план перехода и отправить учителя на курсы. Замечательно, то, что надо! Но почему с 1 января? Это же середина учебного года? Получается, что учитель 1 класса должен к 1 сентября 2010 года разработать программы по существующим стандартам, а немного погодя - к 1 января - ещё чуть-чуть поработать (ему же делать больше нечего, только программы составлять и переделывать) и сочинить рабочие программы по новым стандартам. А учебный план тоже переделывать среди года? А как же быть с внеурочной деятельностью? До 1 января её в планах быть не может, так как в стандартах нет, и вдруг - она появляется! Как и деньги на её оплату. Или наши чиновники от образования забыли, что в школах год не календарный, а учебный?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Стандарты во всех школах будут вводиться с 1 сентября 2011 года! А пилотно - с 1 сентября 2010 года!
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Козлицкая Ирина Владимировна, 06.04.2010, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
А меня интересует вот какой вопрос. Предположим, приказали нашей школе переходить на новые стандарты начальной школы с 1 января 2011 года. Предложили составить план перехода и отправить учителя на курсы. Замечательно, то, что надо! Но почему с 1 января? Это же середина учебного года? Получается, что учитель 1 класса должен к 1 сентября 2010 года разработать программы по существующим стандартам, а немного погодя - к 1 января - ещё чуть-чуть поработать (ему же делать больше нечего, только программы составлять и переделывать) и сочинить рабочие программы по новым стандартам. А учебный план тоже переделывать среди года? А как же быть с внеурочной деятельностью? До 1 января её в планах быть не может, так как в стандартах нет, и вдруг - она появляется! Как и деньги на её оплату. Или наши чиновники от образования забыли, что в школах год не календарный, а учебный?

Ирина Владимировна!
Произошло некоторое недопонимание.
Фраза "стандарт вступает в действие с 1 января" означает, что школа имеет возможность (и должна) подготовиться к работе по новым стандартам с 1 сентября нового учебного года.
А с 1 января можно:
- отправлять учителей на курсы;
- начинать разрабатывать планы;
- планировать штатное расписание и подыскивать сотрудников, если нужно;
и т.д.

Что касается учителя, он должен учить детей по тому стандарту, который действовал на момент их прихода в школу. Практически это означает, что деток, поступивших в 2009 году должны учить по старым стандартам весь срок обучения (до 2019 г.), а по новым стандартам начнут учить следующую параллель.
Елена
Ирина Козлицкая ( Пользователь )
Цитата: Фраза "стандарт вступает в действие с 1 января" означает, что школа имеет возможность (и должна) подготовиться к работе по новым стандартам с 1 сентября нового учебного года.
А с 1 января можно:
- отправлять учителей на курсы;
- начинать разрабатывать планы;
- планировать штатное расписание и подыскивать сотрудников, если нужно;
и т.д.

Мы тоже так думали. Зря радовались, что будет возможность подготовиться без спешки. Школа пилотная, поэтому до 1 сентября и на семинарах побывать, и образовательную программу написать, и на курсы слетать, и рабочие программы написать, и, главное, понять: что же от учителя хотят. Ведь выжатый, как лимон, после всего перечисленного учитель (на 100% уверена, что отпуска как такового у него не будет) должен будет ещё эти стандарты и в жизнь воплощать. И всего вероятнее останется он со своими проблемами один на один. Если у Вас, дорогие коллеги, дела обстоят более оптимистично, - остаётся только позавидовать.
И всё-таки хотелось бы прочитать ответ на самый первый вопрос: о внеурочной деятельности. Может, кто-то поделится?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+