Личный кабинет

Уголок родителя. Уважаемые родители, нажмите вот на эту скрепочку ==>>

Здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке. Не сидит и непонятно на что смотрит, а со-участвует в учебной работе, - наравне с учителем и с учениками.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.05.2011, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Ну, что же - смотрится приятно. Мне нравится! А Вы это а) придумали? б) попробовали? в) где-то вычитали?

а) придумал
б) реализовал в своей домашней школе.
в) узнал, что в некоторых школах России такую схему тоже удалось реализовать из разных форумов.

Детишки очень ревностно следили за тем, чтобы родители соблюдали согласованные правила.
А выработать такие правила меня вынудило наличие мам и бабушек, приводивших детей в мою школу, и сидящих в отдельной комнате, "чтобы не мешали".
Я решил вовлечь их в учебный процесс, чтобы они дома могли продолжать заниматься играючи со своими детьми-внуками.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 20.05.2011, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
А выработать такие правила меня вынудило наличие мам и бабушек, приводивших детей в мою школу, и сидящих в отдельной комнате, "чтобы не мешали". Я решил вовлечь их в учебный процесс, чтобы они дома могли продолжать заниматься играючи со своими детьми-внуками.

ГО: Пожалуйста, приложите Ваши "правила" здесь в виде приложения? (пожалуйста, в .doc-формате, а не в .docx). Они нам очень пригодятся!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.05.2011, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Пожалуйста, приложите Ваши "правила" здесь в виде приложения? (пожалуйста, в .doc-формате, а не в .docx). Они нам очень пригодятся!

Врядли это осуществимо.
Они остались на моём компьютере в Москве в 1999-м году, когда мы переехали в Израиль.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 21.05.2011, 00:33) <{POST_SNAPBACK}>
Они остались на моём компьютере

ГО: Напишите из головы? то, что помните? это нам послужит отправной точкой, - постепенно доработаем.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 21.05.2011, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Напишите из головы? то, что помните? это нам послужит отправной точкой, - постепенно доработаем.

Да, это я и хотел предложить.
ПРосто сразу предупреждаю, что это не будет точной копией того документа.

Основным принципом был принцип соучастия без доминирования.
1. Т.е. взрослый согласен быть соучастником образовательного процесса; отвечать на вопросы ребёнка подробно (в рамках своей компетенции) и допускать, саму мысль о том, что его суждения по данному вопросу могут быть ошибочными или недостаточно проработанными.
2. На уроке не допускаются родительские окрики: "Сядь, я тебе сказала" и тому подобные.
3. Дети ведут себя по отношению друг к другу и к родителям равно-уважительно.
4. Все "конфликты привыкания" решаются через учителя, ведущего урок.
5. Родитель не должен подменять ребёнка при выполнении задания.
6. На время самостоятельной работы детей, учитель выдаёт самостоятельную работу для родителей.
Как правило, это было чтением книг или журналов.

Буду дополнять по мере обсуждения и "вспоминания",
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 21.05.2011, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
...что это не будет точной копией того документа.

ГО: Да это и понятно изначально! Нам и этого вполне хватит! Мне очень понравилось!

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 21.05.2011, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
Основным принципом был принцип соучастия без доминирования.
1. Т.е. взрослый согласен быть соучастником образовательного процесса; отвечать на вопросы ребёнка подробно (в рамках своей компетенции) и допускать, саму мысль о том, что его суждения по данному вопросу могут быть ошибочными или недостаточно проработанными.
2. На уроке не допускаются родительские окрики: "Сядь, я тебе сказала" и тому подобные.
3. Дети ведут себя по отношению друг к другу и к родителям равно-уважительно.
4. Все "конфликты привыкания" решаются через учителя, ведущего урок.
5. Родитель не должен подменять ребёнка при выполнении задания.
6. На время самостоятельной работы детей, учитель выдаёт самостоятельную работу для родителей.
Как правило, это было чтением книг или журналов.

ГО: Поскольку я имею в виду прежде всего урок с использованием работы в парах, то тут надо добавить ещё кое-что о том, как родитель может участвовать в работе в паре с учениками.

7. Родитель может делать "ввод информации", - если он на это способен.

Это довольно значительная и важная помощь учителю.

8. Родитель может работать в паре как обычный ученик.
Это часто бывает нужно, если количество учеников не чётное.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 21.05.2011, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
Буду дополнять по мере обсуждения и "вспоминания",

ГО: Ага. Буду рад!

Я всё время мысленно соединяю то, что мы тут с Вами обсуждаем, с нашей другой темой "Ральный заработок на уроке". Я думаю, что можно очень хорошо сочетать это с тем!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Давно я не был в этой теме...(((
Запылилась она, лёжа в дальнем углу педсовета...
Родителей, видимо, тут сильно мало...
А тут вот отыскался один удивительно-выдающийся родитель!

Цитата (Владимир Пушкарук, 21.08.2012, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Вострог души от того, что Вы делаете вместе с дочкой. Вы - уникальный родитель. Как на Ваш глазомер, сколько таких родителей, как Вы, на 100 детей найдётся? Мне очень интересно узнать Вашу оценку?


Цитата (Владимир Пушкарук, 21.08.2012, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Эмпирически на 100 родителей таких трое. Это стойкая цифра из разных выборок (моих, по жизни). Интересовался этим вопросом, выяснял, результат именно таков.

ГО: Спасибо. Так и запишем, - "три процента".
Инетересно, а сколько всего детей в Вашей школе?
Владимир Пушкарук ( Пользователь )
На параллели 3 класса... 12 классов... Да по 25 человек... Ну, наверное, до тысячи человек будет.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Пушкарук, 21.08.2012, 16:14) <{POST_SNAPBACK}>
На параллели 3 класса... 12 классов... Да по 25 человек... Ну, наверное, до тысячи человек будет.

ГО: Значит, три процента - получается в школе 30 таких родителей ещё найдётся! Ну, что же, это совсем неплохо! И как можете Вы реально с этими родителями встретиться? Я имею в виду хотя бы с первым десятком, чтобы диск им отдать для первого прогона?
Владимир Пушкарук ( Пользователь )
Я собираюсь диск отдать учителям. Так или иначе родители, которым не всё равно, с учителями контактируют, проверено. Если диск чего стоит, его порекомендуют. Если нет, нужно над ним ещё работать. Вот и всё...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+