Личный кабинет

Уголок родителя. Уважаемые родители, нажмите вот на эту скрепочку ==>>

Здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке. Не сидит и непонятно на что смотрит, а со-участвует в учебной работе, - наравне с учителем и с учениками.
Ирина Шахова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.12.2009, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вы, видимо, прочитали, что в описании темы написано "здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке". Поэтому хочу Вас спросить, а какие правила Вашего соучастия в уроке Вам подходят?

Григорий Олегович, правила простые: 1. вовлеченность в работу на уроке, 2. уверенность в компетентности преподавателя.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.12.2009, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Мне очень понравилась идея, которую придумала одна учительница на педсовете! Она сказала "представьте себе, что у Вас в руках волшебная палочка, которая может сделать всё так, как Вы хотите". Вот и представьте. Можете? Это дело только кажется простым. На самом деле пользоваться такой палочкой очень трудно.

Трудно :) несколько дней думала над Вашим вопросом и размахивала палочкой. Получилось примерно вот что:
Допустим, занятие по географии: определение географических координат, 6 класс.
Ученикам (в широком смысле слова, то есть - и родителям, пришедшим учиться) дано задание: принести на урок необычные карты и/или глобусы, если у кого-то они есть. На уроке ученики рассматривают карты, выясняют, чем они отличаются, чем похожи, для каких целей применяются. Учитель объясняет новый (для детей) материал - определение координат.
Закрепляем материал: разбиваемся на пары. Каждому из пары даются координаты (или он их выбирает сам, по желанию) какого-то места, которое вызовет у ученика персональный интерес, например: "город, в котором живет бабушка", "в какую страну вы хотели бы поехать/слетать на каникулы", "мост, на котором снимали эпизод из фильма Бэтмен" - если ребенок слишком увлекается такого рода фильмами, итд итп. Учителю не обязательно проверять результаты, если кто-то из пары не понял - учитель может подойти и помочь. С этой задачей легко справится и родитель, и хорошо успевающий ученик.
Финльная работа: читаем отрывок из Жюля Верна (или любое описание далекого путешествия), с указанием координат в тексте. По ходу чтения помечаем пунктиром путь путешественника на контурной карте.

Ученикам разрешается: разговаривать вслух, вставать с места и ходить по классу, задавать вопросы или рассказывать смешные/интересные истории по теме занятия.
Ученикам не разрешается: шуметь, подглядывать в чужие контурные карты, болтать не по теме урока.

Задача учителя, как я ее себе представляю - давать новый материал, предлагать новые задания и не позволять классу отвлекаться. Задача ребенка - понять и воспроизвести. Заддача родителя - вспомнить забытое, рассказать интересное (если он сам что-то по этой теме знает), помочь учителю на этапе закрепления знаний у детей. Но главное - это поддержание интереса к обсуждаемой теме. Если родитель будет активно работать, он "зацепит" этой своей активностью детей. Если нет - ничего не выйдет, и тогда неясно, для чего он нужен на уроке.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Шахова, 09.12.2009, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Закрепляем материал: разбиваемся на пары. Каждому из пары даются координаты...
ГО: Я опубликовал Ваш ИКР-участия родителей в уроке в теме по географии, - любопытно, что скажут учителя географии? Пока что я хочу у Вас спросить, - а про работу в парах Вы сами придумали? или "по мотивам" моих тем о парном обучении сделали?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Я тут в блоге "Права детей в школе", -
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...blogid=458&
- прочитал о конфликте, в котором учителя несправедливо обошлись с двумя учениками. Там много комментариев уже написали. Ну, и я решил свою лепту в эту безграмотную беспомощность внести... Тут вот книжка "Психологическое айкидо", - такая весёленькая штучка, -

[attachment=11899:Литвак_М...е_айкидо.doc]

Был бы рад, если наши герои А. и Н. её освоили, - тогда им никакой авторитарный учитель, никакой директор школы не страшен.


===
С 30 июня по 7 июля 2014 под Москвой в Этномире мы работаем в парах на форуме ответственных родителей. Приглашаю к участию - здесь на педсовете.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 09.09.2009, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, добрый день!
А если не одна, а 5, 6, 7............ мам захотят участвовать на уроке? И не от случая к случаю, а регулярно? Что тогда?

Как-то мамы моих учеников пришли на урок-тестирование.
Они были в шоке от того, что не могут справиться с заданиями по математике, которые с лёгкостью щёлкали третьеклассники.
А один раз родители взмолились: "Перестаньте усложнять домашние задания! Мы уже не можем их решать",
На что я заметил, что задания не для них, а для их толкового сына. Который в классе спокойно их решает. А дома просто издевается над родителями :)
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 03.09.2009, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке.

Здравствуйте, Григорий Олегович.
Я - Родитель. Председатель Родительского комитета г.Вологды (ВГРК)
Тема разобрана интересно.
Но, на мой взгляд, системная ошибка заложена Вами.
Вы предложили тему одну. Сформулировали - другую. А вопросы задаете - другие.

Правила, нормы и принципы, на мой взгляд, - производные и зависят от поставленных целей и задач, ожидаемых результатов.
Вы же предложили обсуждать инструменты, не сформулировав задачи.

Вот и кидаетесь от "скальпеля" до "нейтронной бомбы", от "кабинета гинеколога" до "кабины летчика".
Все это помноженное на опыт комментаторов (от ниандертальцев до кибер-человеков) = то, что получилось.

Простите на за субъективное мнение
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 02:14) <{POST_SNAPBACK}>
Как-то мамы моих учеников пришли на урок-тестирование. Они были в шоке от того, что не могут справиться с заданиями по математике, которые с лёгкостью щёлкали третьеклассники.

ГО: Ув. г-н Шишкалов, Ваш пример прекрасен! Он прекрасно иллюстрирует полное отрицание смысла нашей темы, в описании которой написано, -

===
Здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке.
===

Ваш пример замечательно показывает, к чему приводит действие, основанное на пренебрежении к правилам, нормам и принципам. Если Вы захотите, я бы с удовольствием обсудил Ваш пример и те правила и принципы, на которых можно делать такую работы. Чтобы Вы не подумали, что "я знаю" какие-то из них, то скажу Вам честно, что я их не знаю, но хотел бы в обсуждении их обнаружить вместе с Вами. Годится?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Уважаемые родители, мне тут дали ссылку на видео...
Про ювенальную юстицию... Там сведующие люди ведут обсуждение ситуаций защиты прав детей.
Там очень длинно, больше часа. Я начал смотреть и не могу оторваться, хотя лично меня этот вопрос на касается. Видео здесь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 03.03.2011, 02:14) <{POST_SNAPBACK}>
А один раз родители взмолились: "Перестаньте усложнять домашние задания! Мы уже не можем их решать",
На что я заметил, что задания не для них, а для их толкового сына. Который в классе спокойно их решает. А дома просто издевается над родителями :)

Совершенно с Вами согласен, г-н Шишкалов!

Уважаемые господа Родители! Привлечение спонсоров - это Ваша задача и Ваша работа! Займитесь, наконец, реальным делом?!? Информация для спонсоров находится вот здесь.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 10.09.2009, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Для хода нашего дальнейшего обсуждения хочу сказать, что я открыл этот "Уголок родителя" именно с целью обсудить правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке. Не сидит и непонятно на что смотрит! А со-участвует в работе. Наравне с учителем и с учениками.

Правила участия родителя в уроке должны быть утверждены на совместном совещании учителя, родиелей и детей, вывешены на всеобщее обозрение и тщательно соблюдаться в процессе участия родителя в уроке.
По-началу конфликты неизбежны. Потому письменный свод правил очень выручает.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 20.05.2011, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Правила участия родителя в уроке должны быть утверждены на совместном совещании учителя, родителей и детей, вывешены на всеобщее обозрение и тщательно соблюдаться в процессе участия родителя в уроке. По-началу конфликты неизбежны. Потому письменный свод правил очень выручает.

ГО: Ну, что же - смотрится приятно. Мне нравится! А Вы это а) придумали? б) попробовали? в) где-то вычитали?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+