Личный кабинет

Уголок родителя. Уважаемые родители, нажмите вот на эту скрепочку ==>>

Здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке. Не сидит и непонятно на что смотрит, а со-участвует в учебной работе, - наравне с учителем и с учениками.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 17.09.2009, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Нормально читать, только не понятно.
ГО: А что, Вас в школе не научили вопросы задавать? Если "не понятно", то вопросы задайте. Только "не в молоко" вопросы, а по текстам, которые непонятны. И с цитатами, с цитатами! Ага?
Цитата
А где кино показывают?
ГО: http://www.paarschool.com/9-51-090813.php - вот тута показывают... Круглосуточно!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
О семейном обучении...

ГО: Я приложу здесь два документа. Первый из них я нашёл в сети, когда набрал в Яндексе "оплата семейного обучения" (именно в кавычках набрал), -
[attachment=8472:школа_73...ый_отчёт.doc]
Калебин Александр Германович, - [quote name='Александр Калебин' date='19.09.2009, 17:49' post='128874'] см. его сообщение, - любезно и оперативно прислал мне второй документ, -
[attachment=8473:школа_73...ьный_акт.doc]

Вы их почитайте, пожалуйста.

В кратких словах схема такая -
- ребёнка прикрепляем к существующей школе
- со школой родители заключают договор (думать надо и договор делать правильный!)
- школа включает деньги на семейное обучение в смету (видимо, только на следующий год?)

Далее почитайте документы. Потом обсудим.
Серж Андреев ( Пользователь )
Григорий Олегович, интересная тут у вас полемика с участниками педсовета получилась. Я, к сожалению, занят несколько буду в ближайший месяц - ремонт, любофф, прочие прелести жизни - поэтому ответмть оперативно в "продолжении банкета" не смогу.

По существу высказываний, приведенных выше (и выше, и выше, ...).

Итак, вот рад, что в разговоре принял участие программист 1С, т.е. мой коллега. Я тоже программист 1С, и системный программист, и системный администратор (Win, *nix), и прочее, прочее, прочее... Но могу сразу ответить, что даже если я программист 1С и мне позарез нужно освоить новомодную СКД, то у меня всегда найдется время и на освоение новых (и не только) педагогических концепций. Поэтому с учителем я могу разговаривать на равных, хотя учитель и будет выпирать грудью, увешанной заслугами (возможно что и не по заслугам), называя себя профессионалом и априори считая меня дилетантом. Но, как показала практика, большинство учителей в педагогике разбираются куда хуже, чем многие программисты 1С в той самой новомодной СКД (я так понимаю, что программист 1С поймет мою аналогию, если он действительно вменяемый программист).

Т.е. родитель, если он оторвет свою, извините за выражение, задницу от своего профессиональноориентированного стула и прочтет пару -тройку книжечек по педагогике, то у него не будет проблем с детьми, когда он решит посетить урок. То, что возникнут проблемы с "профессионалом"-учителем - это вопрос второй. Нет тем, которые были бы при желании недоступны родителю. Даже самый выдающийся любитель пива и раков прекрасно разбирается в каких-то своих любимых делах - хобби. Например, в том, как нужно тренировать сборную России к чемпионату мира.

Итак, попробую дальше по существу сказать.

Что же может делать на уроке родитель? С точки зрения того же парного обучения, то, как я понимаю, он может составить пару с ребенком (не обязательно своим). Но это концепция парного обучения. А что же может делать родитель на обычном уроке? Интересный вопрос, правда? Так вот, родитель на уроке может делать то, что позволит ему учитель. А учитель-"профессионал" вообще сообразить никогда не сможет, что же можно позволить на уроке родителю-"дилетанту". Это парадигма. При этом большинство родителей (этих самых мам) решают с ребенком дома задачи, ищут в Интернет рефераты, печатают их на струйных принтерах, пакуют в портфель. и никто, заметьте - НИКТО!!! - не спорит с таким положением вещей. Т.е. учатся дети, а домашнее задание дети делают с помощью родителей (а иногда и полностью перекладывают на их плечи) . Т.е. детей в школе "учат", а родители дома делают домашнее задание. Замечательная картина.

Исходя из этого вырисовывается и моё мнение о теме. Т.е. то самое семейное образование, где нет этого самого первого пункта, т.е. когда учителя "учат" детей. В СО есть второй качественный пункт, когда на первом этапе дети и родители делают совместно домашнее задание. А на втором этапе родители из образовательного процесса практически исключаются.

-------------

А по поводу схемы, то все очень просто: родители заключают со школой договор, в котором указывается, что ученик учится в такой-то школе в таком-то классе по форме "семейное образование". Школа должна те деньги, которые приходят на ученика, передать родителям, т.к. ребенок места в классе не занимает. Но на практике денежная компенсация родителям выплачивается только внекоторых районах Москвы (что-то есть и в других городах, но там вообще единичные случаи).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 23.09.2009, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Что же может делать на уроке родитель? С точки зрения того же парного обучения, то, как я понимаю, он может составить пару с ребенком (не обязательно своим). Но это концепция парного обучения. А что же может делать родитель на обычном уроке? Интересный вопрос, правда?
ГО: Нет, не интересный. На "обычном" уроке, - то есть при фронтальном обучении, - родителю делать нечего.

Цитата
В семеном обучении на первом этапе дети и родители делают совместно домашнее задание. А на втором этапе родители из образовательного процесса практически исключаются.
ГО: Мало реально по многим причинам, - усталость, нежелание, неспособность, неконтакт с сыном/дочерью, цейтнот.

Цитата
...денежная компенсация родителям выплачивается только в некоторых районах Москвы (что-то есть и в других городах, но там вообще единичные случаи).
ГО: Это не суть важно, что единичные случаи сейчас. У них мало информации, нет объединяющего центра и лидера.

Мы же обсуждаем вариант, при котором активной стороной перехода на семейное обучения является школа. Лидером может быть директор школы или завуч. Они получают здесь, на педсовете, полную и достоверную информацию о том, что и как следует делать, получают образцы документов. И организуют родителей, - фактически делают всю работу по переходу на семейное обучение учителя.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 23.09.2009, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>
Мы же обсуждаем вариант, при котором активной стороной перехода на семейное обучения является школа. Лидером может быть директор школы или завуч. Они получают здесь, на педсовете, полную и достоверную информацию о том, что и как следует делать, получают образцы документов. И организуют родителей, - фактически делают всю работу по переходу на семейное обучение учителя.


Это все замечательно, только одного я понять не могу: с какого перепуга учителя (и особенно - директор и завучи) вдруг станут инициаторами перехода на СО? Это в "Школе Завтрашнего Дня", например, является обычным случаем. А для СОШ такое поведение директора и завучей введет в ступор и родителей, и учителей, и чиновников регионального ИРО.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 24.09.2009, 01:10) <{POST_SNAPBACK}>
Это все замечательно, только одного я понять не могу: с какого перепуга учителя (и особенно - директор и завучи) вдруг станут инициаторами перехода на СО?
ГО: Да, спасибо, - замечание верное. Тут я немножко зарапортовался...

Дело в том, что я ещё участвую в работе темы "Жизнеспособная МКШ" - если ссылка не открывается, тогда пройдите, пожалуйста, в ФОРУМЫ > Управление образованием > Малокомплектные школы > Жизнеспособная МКШ? Или жизнеспособная группа семейного обучения?

А там мы обсуждаем ситуации, при которых школа либо находится на пороге закрытия, либо уже закрыта. Вот там вопрос перехода в семейное обучение с обеих сторон актуален, - и для педколлектива, и для родителей. А в этой теме я "слегка" увлёкся. Извиняюсь!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
"Открытый урок" у меня - это совсем не тот "открытый урок", который у Вас...

Вот сегодня разговаривал по телефону с учительницей начальной школы, - это она ведёт парное обучение в Германии (фильм, 10 минут, можно посмотреть вот здесь, - http://www.paarschool.com/9-51-090813.php). Она рассказала мне про открытый урок, который она планирует после осенних каникул.

У неё сейчас снова первый класс. Она очень взволнованно рассказывает о том, что дети сразу же включились в парный процесс и что они так много успевают на уроке, что у неё главная проблема - подготовить всё больше и больше содержания, чтобы удовлетворить их познавательные аппетиты.

Теперь про планируемый открытый урок.

Она договаривается с мамой, у которой месяц назад родился малыш, чтобы она пришла с малышом на урок. Дети буду рассматривать малыша, а учительница будет у них спрашивать "а почему ребёнок...? а почему он вот это...?" и так далее.

Она мне рассказала, что есть какой-то немецкий профессор, который сделал исследование и обнаружил, что если дети общаются с малышами, то у них значительно снижается уровень агрессивности. Вот поэтому она планирует провести такую встречу.

Ещё она сказала, что есть дети, у которых в семье один ребёнок, - у них нет братьев-сестёр, им очень не хватает такого общения. Ну, вот пока на этом всё. Это она мне рассказала полчаса тому назад.

Мы с нею обсудили возможность снять этот урок на видео. Возможно, мы получим согласие на эти съёмки, тогда я поеду к ней в класс снимать... Жду от неё сообщения.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Дорогой ты наш, - вполне отсутствующий на педсовете, - родитель!
Ты до школы никакого отношения не имеешь. У тебя и так забот полон рот. Поэтому в этот уголок ты не заглядываешь. Ну, то есть, может быть, и заглядываешь, но все эти тутошние разговоры к себе лично не относишь, ведь так? Так-так! Ведь нет ни одной записи от родителей тута...

Поэтому мы гадаем здесь на кофейной гуще, не зная о тебе ровным счётом ничего.

А я вот вспоминаю, как однажды мы переехали в другой город. Дочка тогда пошла в третий класс. С первого родительсткого собрания жена пришла в слезах. Рассказала, как родители ругали ни в чём не виноватую учительницу, которая заплакала и с собрания ушла. Её ругали за то, что в этом классе "вот уже четвёртая учительница за два года!... А она-то тут причём?

Ну, пошёл я к учительнице. Объяснил, что теперь мы сделаем. Кстати, оказалось, что на "то" собрание и половины родителей не собралось... Я сказал её "мы обеспечим явку на сто процентов и собрание буду вести я". И обеспечили. Одна родительница не пришла, - она в ресторане поваром работала, её шеф не отпустил, она была единственным поваром... Просто распределили всех родителей по два-три человека между активными родителями, и каждый привёл "за ручку" своих подопечных.

С учительницей мы договорились заранее, что в начале собрания она подждёт где-нибудь. Я объяснил родителям ситуацию... И сказал, что перед учительницей надо извиниться. Потом пригласили учительницу...

Я спросил у неё, какие виды помощи от родителей ей нужны. Она называла, а я записывал на классной доске вверху, разделив доску на колонки. Оказалось, что ей нужно шесть видов помощи. Я предложил родителям записываться в подходящую для них колонку, - "пока не запишетесь, домой не пойдёте". Постепенно народ стал записыаться. Задавали вопросы по существу, советовались друг сдругом. Записались все.

После этого я предложил им сесть в кучки в разных концах класса и выбрать бригадиров. Довольно быстро бригадиров выбрали, - они уже обозначились до этого в ходе обсуждения работ, которые было нужно сделать.

Выбранные бригадиры записали телефоны и адреса (не у всех были телефоны) и отпустили родителей домой. Сами бригадиры собрались возле председательницы родительского комитета. Она записала их телефоны и после каких-то рабочих вопросов тоже их отпустила домой.

Мы остались втроём. Я сказал учительнице "вы ни с какими родителями никаких вопросов не решайте больше, - вот председатель родительского комитета, ей вы сообщаете по телефону то, что нужно сделать. На этом Ваша работа заканчивается, дальше всё делает она".

Учительница была страшно довольна, работа кипела и шла беспербойно. Председательница родительского комитета была удивлена, что столько дел можно с такими небольшими усилями сделать.

Конец байки. Счастливо!
Ирина Шахова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.11.2009, 01:55) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогой ты наш, - вполне отсутствующий на педсовете, - родитель!
Ты до школы никакого отношения не имеешь. У тебя и так забот полон рот. Поэтому в этот уголок ты не заглядываешь. Ну, то есть, может быть, и заглядываешь, но все эти тутошние разговоры к себе лично не относишь, ведь так? Так-так! Ведь нет ни одной записи от родителей тута...
Поэтому мы гадаем здесь на кофейной гуще, не зная о тебе ровным счётом ничего.

Здравствуйте, уважаемые учителя! Я - родитель :) разгильдяя-шестиклассника.
По существу темы хочу сказать вот что. Меня очень волнует качество знаний, которое получает мой сын в школе. Математикой с ним дополнительно занимается бабушка или отчим, английским-русским - я (гораздо менее регулярно, чем хотелось бы). Остальные предметы реже контролируем, не хватает времени и, наверное, желания.
Я вижу 2 противоречия в общении учитель-родитель.
Самое важное для меня - чтобы ребенок сохранял любознательность по отношению к миру, не боялся задавать "глупые" вопросы, не стеснялся показать свой интерес. И не бросал недоделанное на полпути, если что-то не получается. Для многих учителей-предметников важно, чтобы ребенк написал "по канону" сочинение, не вертелся на уроке, не отвлекал других и ответил четко на поставленный вопрос словами из учебника. Конечно, далеко не у всех такой подход - но все-таки он нередко встречается.
О чем мне разговаривать с таким учителем, если он пригласит меня на урок?
Я готова обсуждать со своим ребенком (и не только со своим) разбойника-Дубровского, испанскую инквизицию и особенности климата экваториального пояса. Я мало что помню из школьного курса и готова многие вещи вспоминать заново. Но если мне на уроке предложат заняться какими-нибудь глупостями или просто неинтересными вещами - я в лучшем случае не смогу в таком уроке участвовать, а в худшем его просто сорву :( и это никому на пользу не пойдет.
Родителя заинтересовать значительно сложнее, чем ребенка. Потому что ребенок уже пришел на урок и он в любом случае обязан на нем находиться. А родитель - не обязан, в этом-то и проблема.
При существующем положении вещей в школе, думаю, заинтересовать КАЖДОГО родителя и КАЖДОГО ребенка на уроке невозможо. В такой форме возможен экспериментальный кружок по какому-то одному предмету или "по интересам", но не обязательный урок.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Шахова' date='03.12.2009, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
По существу темы хочу сказать вот что. Меня очень волнует качество знаний, которое получает мой сын в школе.
ГО: Хорошо, Ирина, это приятно слышать, что Вы пишите по существу темы. Мне понравились Ваши мысли об участии в уроке, я вполне их разделяю и хотел бы кое-что уточнить-прояснить, чтобы Вас лучше понять.

Вы, видимо, прочитали, что в описании темы написано "здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке". Поэтому хочу Вас спросить, а какие правила Вашего соучастия в уроке Вам подходят?

Мне очень понравилась идея, которую придумала одна учительница на педсовете! Она сказала "представьте себе, что у Вас в руках волшебная палочка, которая может сделать всё так, как Вы хотите". Вот и представьте. Можете? Это дело только кажется простым. На самом деле пользоваться такой палочкой очень трудно. Почему я думаю, что трудно? Скажу.

Дело в том, что прежде, чем ею "взмахнуть", нужно забыть весь свой прошлый опыт уроков, который Вы лично имеете. И сделать это мало кто способен - взять и забыть свой опыт. Но это лишь половина этого трудного дела.

Есть ещё и вторая, тоже непростая, половина, - надо вообразить себе такой урок, какой Вас устроит по всем показателям. Ведь "палочка" может сделать только то, что Вы себе можете вообразить. Сама она ничего придумывать не умеет.

Вот такую задачку я Вам задаю и очень жду ответа.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+