Личный кабинет

Уголок родителя. Уважаемые родители, нажмите вот на эту скрепочку ==>>

Здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке. Не сидит и непонятно на что смотрит, а со-участвует в учебной работе, - наравне с учителем и с учениками.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ну, в общем, читаю я тему - http://pedsovet.org/forum/topic3593.html - читаю и вижу, что не послушались кандидата соц. наук Цой. Не-по-слу-ша-лись! Не раскрыли понятия "открытый урок" и молотите одну и ту же воду в ступе затоявшихся представлений о том, что же это такое. А оно - вот такое! Какие представления, такой и открытый урок, - показуха, шоу, стресс, галочка в отчёте, лицемерие, который на конкурс, действо, творческая лаборатория, демонстрация... И так далее, и так далее. До бесконечности.

И все эти 32 страницы постов для ради чего? Для ради того, чтобы расказать о различных гранях всем известного открытого урока? Для ради того, чтобы свои эмоции по поводу всем известного открытого урока выплеснуть? Хммм... А не слабо Вам, уважаемые госпожи учительницы и господа учителя, пересмотреть представление об открытости урока!!!? Именно "пересмотреть", а не "раскрыть", как предлагала Уважаемая Цой?

Я читаю тему про открытый урок дальше и одновременно редактирую это сообщение, - как встречу там какой-то ещё вид открытого урока, так заношу сюда, - пока я на 5-ой странице, а их - 32 всего...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Прошу уважаемого читателя извинить за слишком длинный текст сообщения, -
здесь в одну страницу текста я поместил-
свернул 32 страницы постов

см. на http://pedsovet.org/forum/topic3593.html, которые я сегодня подряд прочитал и сделал выписки... Субъективно, разумеется, сделал, поскольку другое мне не дано...

Свёртка-конспект обсуждения по теме
"Открытый урок: за или против..."


Цитата (Виталий Лебедев, 17.04.2009, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
В минимальном варианте при совместной Де учителя и родителя я вижу ответственность в предварительной совместной работе данных субъектов по подготовке к уроку, теме или программе; в скоординированности действий непосредственно на уроке и совместной рефлексии после. В данном случае (если речь идет именно о уроках и совместной Де) мы, фактически, получаем несколько учителей на одном уроке. Кто ж откажется?
ГО: И что? Вы думаете, в теме "Открытый урок: за или против" это сообщение заметили? Не тут-то было! Как бы не так! Просто пролетели мимо! Со свистом! И помчались обсуждать адекватных учителей и адекватных родителей... Бррр!...

Пост Лебедева был на 6-ой странице, а я читаю "уже" на восьмой...О! на этой странице Лебедев предоложил "выйти в модель более общего порядка", - и опять заболтали, пролетели... Печалюсь, - Лебедева жалко.

На странице 11 Лебедев написал "может быть уже вспомним и о мнении детей? Хотят ли они, чтобы родители присутствовали на уроках? Почему? Или у нас один из субъектов вполне себе объектный? :)

На стр. 12 опять же Лебедев "определяя среднего родителя, как неспециалиста в образовательной области, можем ли мы говорить, что родитель способен самостоятельно научить? А ведь можем! В действительности, определяя понятие "научить", мы должны определить и критерии оценки эффективности, и рамки "чему". Мои коллеги по кафедре знают, что если они придут ко мне на урок, то им придется отвечать на вопросы (мои и учеников) и выполнять учебные задания, так как без ДЕСТВИЯ не рождается ПОНИМАНИЯ. А показами спектаклей я занимаюсь в другое время и в другом месте.

На стр. 13 семивоз пишет - Представляю сколько времени тратится зря, как и нервов учителя... Псевдозащищенность. Когда наступит время без "бы", а оно не наступит... - поговорим. А так - впустую.

Ода пишет - Но не дай бог было мне зарулить на её урок - мне наравне с её учениками предлагалось писать сочинения и отвечать на вопросы)))...я не всегда была готова отвечать, если честно...) )))..а она по-детски обижалась - считала, что учитель -коллега сейчас покажет уровень её детям, с куражём да с задором планочку детям поднимет- во,как надо,смотрите!...

ГО: Это уже "тепелее", но всё равно родителю отводится всего лишь роль "мальчика для битья", - даже не ученика.

На стр. 14 Galagan - Массовыми открытые уроки не станут никогда. Это не голая технология, как хирургическая операция. Урок живой организм образования и инородному телу там делать в большей степени абсолютно нечего.

ГО: Ну, да - те, которые Вы себе "представляете", конечно, никогда не станут ни массовыми, ни открытыми! А те, которые я видел и знаю, - те уже стали. Естественно, - Вы уже и сами догадались (чего же ещё от меня можно ожидать?!) - это парные уроки, обучение в парах. Вот туда, в пару, и попадает родитель или любой другой визитёр. Только не сразу "от двери", а с подготовкой, с подготовкой!

На стр. 17 снова Лебедев, - Если приходящие - участники образовательного процесса, то необходима предварительная работа и совместное проектирование урока.

ГО: Ну, да. И учебные задачи "чему я на уроке учусь" - для учеников, родителя и учителя. Ну, уж если на равных, тогда и учиться на равных. Это как раз на парном уроке легко осуществляется.

И вот я добрался до стр. 29, МЭК пишет - Содержательные открытые уроки могут быть нужны для совершенно других целей:
- демонстрация успехов (особенно эффектно и важно для творческих студий)
- обмен опытом
- совместный урок (например, с родителями: не пригляд, а совместная работа!)
- ...
Но эти уроки СОВЕРШЕННО другие (кроме обмена опытом) в ПРИНЦИПЕ: по замыслу, целям, построению - по всему!!!! И они не могут и не должны быть КАЖДЫЙ раз - они разовые, эпизодические. Можно себе представить целостную систему, в которой всегда уроки ТАКИЕ, но эффективность их по объему освоения существенно ниже и разброс результатов существенно выше, т.к. состав непостоянен.

ГО: Ну, с чего это "состав непостоянен"? Все сошлись на том, что родителей, по своей воле приходящих на урок - днём с огнём! Единицы. Вот с ними и простраивать долговременную программу сотрудничества. И нечего говорить, что "их придут много", - ерунда!

На странице 30 Серж Андреев - открытый урок позволяет конвертировать противоречия в развитие, являясь тем самым заземлением обоих полюсов. Только при коммуникациях активных родителей и готовых к сотрудничеству педагогов можно получить тот самый эффект развития.

ГО: Вот для этого я и открыл "Уголок родителя".

Вот на 31-ой странице ВЕРА сказал дело - Я-то в открытых для родителей (с констатацией очевидного - рвущихся на уроки родителей в природе мало) уроках в сегодняшней школе вижу именно образовательные возможности - формирование (оформление) участниками урока собственных запросов.

Там же МЭК сказал - Важно понимать, что мы хотим получить на выходе. Тогда можно думать о методах достижения и сравнивать их. Мы пока только разговоры разговариваем :) Куда мы придем, никто еще не знает. Самое грустное, что даже планов нигде не видно - только факты управленческих решений, и то "своевременно или немного позже"

ГО: Оставьте на "управленческие решения" всякие надежды! Лучше обсудим, что мы хотим получить на выходе. Я думаю, что дальше мы именно с этого и начнём-продолжим.

И тут же Серж Андреев - Образование - это не саморегулирующаяся система. Она скорее подобна замкнутой системе с все возрастающей энтропией, т.к. попытки управлять ею равны по эффективности попыткам воздействия на замкнутую среду путем облучения пучком нейтрино. Т.е. все чего-то делают, а в системе продолжается увеличение энтропии.

Я всё это цитирую, так как семивоз сказал, что вопрос участия родителей в уроке уже обсуждался. Читаю и вижу, что обсуждался вопрос "присутствия" на уроке, но не соучастия. Лишь один Лебедев всё время на соучастие заезжает. А тот факт, что есть учителя, которые "двери класса держат всегда открытыми", ничего в этом смысле не меняет, - открытыми "для посмотреть", а не для поучаствовать.Да и таких-то - "раз-два и обчёлся"...

Ну, вот, дочитал до конца. Спасибо семивозу, - загрузился я капитально. Пусть чуть-чуть попереваривается, потом будем строить дальнейшие планы нашей работы (не говорю "деятельности", так как это слово на педсовете уже измордовали до бесчувствия).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Хочу обратить Ваше внимание ещё раз
на описание нашей темы -
Здесь мы обсуждаем
соучастие родителей
в образовании сына или дочери.


Прошу взять (вникнуть в) этот смысл и работать (писать) как можно БЛИЖЕ к теме.
Можете считать, что это не просьба...
Серж Андреев ( Пользователь )
Ну я-то вообще сторонник семейного образования. А уж открытые уроки - это господам учителям за ради потехи - не более. Пока туго с этим.
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Господа! А не хотите поучаствовать в открытом приёме участкового терапевта? Пойдём все вместе - вот будет интересно!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 12.09.2009, 00:22) <{POST_SNAPBACK}>
Ну я-то вообще сторонник семейного образования. А уж открытые уроки - это господам учителям за ради потехи - не более. Пока туго с этим.
ГО: Так что же нужно, чтобы не для потехи и чтобы на уроке в школе была такая же обстановка, как при семейном обучении, г-н Андреев? Только, пожалуйста, ответьте практически, без этих всяких... э?... ну, просто и по делу. Ага? Что Вам лично нужно, чтобы урок сделать таким же? Какие условия нужно соблюсти, чтобы Вы могли урок так наладить?


Цитата (Ирина Корнилова, 12.09.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Господа! А не хотите поучаствовать в открытом приёме участкового терапевта? Пойдём все вместе - вот будет интересно!
ГО: Кто-то привёл эту аналогию с врачом, а остальные её таскают тудя-сюда... Мне один математик сказал "все модели ложные, но некоторые из них полезные". Модель с "открытым уроком у врача" совершенно не ложиться рядом с уроком, - ну никаким боком! Вы бы, Ирина Игоревна, лучше какой-нибудь вопрос по существу темы мне задали! А так вот реплики кидать, чтобы себя повеселить и показать, - на форуме есть для этого специальный раздел (в самом низу).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
В блоге "Педагогика - не наука..." есть несколько сообщений о том, зачем нужен открытый процесс обучения, приглашаю Вас почитать, - http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...blogid=166&
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 09.09.2009, 08:48) <{POST_SNAPBACK}>
Соучастие мамы на уроке в школе

Может ли мама участвовать в обучении своего ребёнка на уроке в школе? О папе мы умолчим, - редкий папа вообще об этом задумывается в смысле своего лично в этом участия.


Участие мамы на уроке - это предел, после которого обучение ученика в классе бессмысленно, ему место в частной школе, где будут терпеть его выходки за большие деньги. :)
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"соучастие родителей
в образовании сына или дочери."

Затраты учителя в два раза больше, еще и родителя учить надо, а вот зарплату придется так же разделить на два, еще родителю платить. :)

Каждый должен заниматься своим делом, нечего привлекать дилетантов родителей для обучения в школу.
Вы же не садитесь на место второго пилота при купленном билете? А что? Вам покажут какую ручку куда крутить.

Лучше компьютер пригласите на урок, с соответствующей программой, там больше пользы будет, и индивидуальные занятия.



Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов' date='15.09.2009, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Участие мамы на уроке - это предел, после которого обучение ученика в классе бессмысленно, ему место в частной школе, где будут терпеть его выходки за большие деньги. :)
ГО: С одной стороны, я рад Вашему появлению в "Уголке родителя", г-н Булатов, - Вы родитель, а не учитель! А с другой стороны, огорчён смыслом Вашего сообщения. Хочу Вас кое о чём расспросить, - именно прямо по тексту Вашего сообщения.

Вы пишите о том, что кто-то "будет терпеть его выходки". Прочитав это и подумав над этим, я хочу спросить Вас, правильно ли я понимаю Вашу мысль, что Вы предполагаете, что мамино участие в уроке вызвано тем, что её чадо себя плохо ведёт на уроке? Вы именно это имеете в виду?

Есть ещё один вопрос у меня к Вам по написанному. Вы говорите об участии мамы в уроке. Могли бы Вы расшифровать Ваши представления о том, что маме надлежит на уроке делать? Вероятно, Вы имеете какие-то представления об этом, раз Вы считаете, что "это предел"?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+