Личный кабинет

Уголок родителя. Уважаемые родители, нажмите вот на эту скрепочку ==>>

Здесь мы обсуждаем правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке. Не сидит и непонятно на что смотрит, а со-участвует в учебной работе, - наравне с учителем и с учениками.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
С 30 июня по 7 июля 2014 под Москвой в Этномире мы работаем в парах на форуме ответственных родителей. Приглашаю к участию - здесь на педсовете.



Сегодня я получил такое вот е-письмо от мамы.
===
Добрый день.
Ваше письмо с тренингом получили, вот теперь сидим и думаем "как бы нам заинтересовать сына Вашей методикой?"... Заставлять вроде бы бестолку, а как заинтересовать, еще не придумали. У Вас есть идеи по этому поводу?
===

Небольшое пояснение - речь в её письме идёт об иняз-спорте, о тренировке иностранных языков.

Я ответил ей вот что, -

===
Скажите, сколько ему лет?
Пользуется ли он САМ интернетом?
В каком месте, - городе, селе? - Вы живёте?
Есть ли у него ещё бартья-сёстры?
Ходит ли он в обычную или в частную школу?
Сколько учеников у него в классе?
Чем занимает своё свободное время?
Сколько времени в день есть у Вас для общения с сыном?
Участвует ли в этом папа?
===

Вот такая у нас ситуация "на сейчас". Посмотрим, что будет дальше.

Хочу обратить Ваше внимание ещё раз
на описание нашей темы -
Здесь мы обсуждаем
соучастие родителей
в образовании сына или дочери.


Прошу взять (вникнуть в) этот смысл и работать (писать) как можно БЛИЖЕ к теме.
Можете считать, что это не просьба...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Соучастие мамы на уроке в школе

Может ли мама участвовать в обучении своего ребёнка на уроке в школе? О папе мы умолчим, - редкий папа вообще об этом задумывается в смысле своего лично в этом участия.

На этот вопрос есть два ответа, - со стороны мамы и со стороны учителя.



Пожалуйста, уважаемые мамы и уважаемые учителя, please, напишите Ваш вариант ответа! Очень жду и надеюсь!




Марина ( Пользователь )
Григорий Олегович, добрый день!
А если не одна, а 5, 6, 7............ мам захотят участвовать на уроке? И не от случая к случаю, а регулярно? Что тогда?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 09.09.2009, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, добрый день! А если не одна, а 5, 6, 7............ мам захотят участвовать на уроке? И не от случая к случаю, а регулярно? Что тогда?
ГО: Это было бы замечательно! Вы в шутку спрашиваете? Или в самом деле знаете, что есть много таких? Разве мамы не заняты (у Вас, в Сухиничах?) огородом, другими детьми, хозяйством - куры, утки, гуси? И ещё какой-нибудь приработок на двух работах?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Мне помнится, эта тема уже обсуждалась где-то весной...
Марина ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 09.09.2009, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Это было бы замечательно! Вы в шутку спрашиваете? Или в самом деле знаете, что есть много таких? Разве мамы не заняты (у Вас, в Сухиничах?) огородом, другими детьми, хозяйством - куры, утки, гуси? И ещё какой-нибудь приработок на двух работах?

Григорий Олегович, я вполне серьезно. Просто мы на ВИПе, как я думаю, закладываем некий пример для подражания или, если так точнее, некое руководство к действию. Вот и некоторые мамочки, осознав, что они чего-то недоделывают со своими детками, решат, бросив все остальное, участвовать в уроках. Прав Сергей Михайлович - это уже обсуждалось не так давно на другом форуме. Я лично тогда в обсуждении участвовать не стала. Так вот - в классе 25 деток, плюс 5 и т.д. мамочек или пап... Как Вы себе представляете в реале такой урок?
Я всегда приглашаю на уроки свои родителей. Приходят. Но по одному. Реже - по двое. Представляете, КАКИЕ! должны быть ВЗАИМОотношения между ВСЕМИ детьми и родителями, чтобы на уроке была атмосфера комфортная, доверительная и т.д.
У меня ТАКОЕ во внеклассной работе. Вчера было первое родительское собрание. Знаете, что огорчило моих детей? Угадали. Впервые обе части собрания прошли БЕЗ ИХ СОУЧАСТИЯ!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 09.09.2009, 14:00) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, я вполне серьезно. Просто мы на ВИПе, как я думаю, закладываем некий пример для подражания или, если так точнее, некое руководство к действию.
ГО: Марина Валентиновна, я Вам отвечу чуть позже, хорошо? А сейчас хочу опубликовать варианты ответа на мой вопрос об участии в уроках со стороны мамы...
===
Варианты ответов со стороны мамы, -

- на это у меня нет ни минуты свободного времени, есть учителя, - это их работа, и за это деньги государство платит;
- я бы поучаствовала, но именно в то время, когда ребёнок в школе, я не могу там быть, а вот дома я могла бы, только надо, чтобы кто-то мне подсказал, что же делать конкретно;
- я бы могла иногда приходить на урок, но пусть учитель мне объяснит, что же я там буду делать конкретно?
- я не могу ходить на урок, но наша бабушка (или дедушка) мог бы, пусть учитель им объяснит, что же там надо и можно делать конкретно?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ещё до того, как Марина Валентиновна написала своё сообщение, я приготовил варианты ответов учителя, - вот они...


Варианты ответов со стороны учителя, -

- ни в коем случае! у меня нет ни сил, ни времени ещё и этим заниматься!
- нет, она мне будет только мешать вести урок, не хватало мне ещё одного соглядатая и советчика!
- пусть лучше с ребёнком дома домашние задания делает;
- маме можно иногда приходить на урок, пусть будет в курсе наших требований;
- да, это было бы хорошо, она мне поможет за дисциплиной следить, при ней, может быть, баловаться станут меньше;
- если у мамы есть педагогическое образование, то она, возможно, сможет мне в чём-то помочь в преподавании;
- да, маме можно приходить хоть на все мои уроки, я научу её, что и как ей делать.

Хотелось бы услышать ответы также других учителей? Что Вы об этом думаете? Напишите? А я пока приготовлю ответ на письмо Марины Валентиновны...
Анна Александрова ( Пользователь )
Не вижу своего варианта ответа: мне в общем-то всё равно... Тема несколько надуманная, т.к. "этого не может быть, потому что этого не будет никогда" - смысла нет. Если школьные проблемы вызывают у родителей повышенный интерес, тогда они не будут лепиться к чужому уроку "соучастниками", а просто организуют семейное образование (такое уже есть).
Мои претензии к языку: у слова "соучастие" коннотативная окраска подкачала (юрид. "соучастие в преступлении").
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 10.09.2009, 09:02) <{POST_SNAPBACK}>
Не вижу своего варианта ответа: мне в общем-то всё равно...
ГО: Правильно ли я понял Ваше сообщение, что Вам ближе варианты ответа с первого по третий?

Цитата
Тема несколько надуманная
ГО: Означает ли слово "несколько", что в какой-то степени тема в то же время реалистичная?

Цитата
т.к. "этого не может быть, потому что этого не будет никогда"
ГО: С этой знаменитой анти-мысли начинаются все гениальные свершения, - это не моё мнение, это в истории так.

Цитата
Если школьные проблемы вызывают у родителей повышенный интерес, тогда они не будут лепиться к чужому уроку "соучастниками", а просто организуют семейное образование (такое уже есть).
ГО: В мае этого года я был в клубе семейного обучения "Эврика" в Москве. Да, закон о семейном обучении в самом деле действует, - те деньги, которые семье положены согласно подушного финансирования (которое на педсовете поминают только недобрым словом), в самом деле попадают в семью. Родители сложили эти деньги вместе, наняли учителей и... А дальше - гладко было на бумаге...

Цитата
Мои претензии к языку: у слова "соучастие" коннотативная окраска подкачала (юрид. "соучастие в преступлении").
ГО: Обычно такие пенки человек пишет не для пользы дела, а для того, чтобы себя показать, - так когда-то Ираклий Андронников сказал.

А вот в подразделе "Содержание и качество образования" в теме "Открытый урок: за или против..." Любовь Цой пишет
Цитата (Цой Любовь, 27.11.2007, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
Может попытаемся немного раскрыть термин "открытости..." Это возможно лишь в ситуации, когда все участники становятся "равными" в коммуникации, что обеспечивает возможность сделать остановку при затруднении, задать режим критики и коррекции, уже в самом процессе обучения. Принцип "открытости" - рисковый принцип. Если мы говорим об "открытом уроке" в школе, то необходимы правила, нормы и принципы, отличающие "открытый" урок от "закрытого". И эти правила можно обсуждать с теми, кто приходит на открытый урок, а также с учениками.

Совместное обсуждение необходимо не для подготовки показухи, а для развития рефлексии совместной деятельности в процесссе обучения. Трансляция и усвоение предметных знаний в открытом уроке должна уступать процессу и качеству коммуникации и СОвместности проживания в учебном процессе..
ГО: Классно! Любовь Николаевна! Спасибо. Своё звание кандидата наук Вы носите по праву, не сомневаюсь!

Для хода нашего дальнейшего обсуждения хочу сказать, что я открыл этот "Уголок родителя" именно с целью обсудить правила, нормы и принципы, по которым родитель соучаствует в уроке. Не сидит и непонятно на что смотрит! А со-участвует в работе. Наравне с учителем и с учениками.

Кстати, если родитель наравне с учителем и учениками, тогда, - по нормальной логике! - учитель наравне с учениками и родителями. То есть все - наравне друг с другом работают. Я думаю, Анна Ивановна, когда Вы писали Ваше сообщение, то такая "картина урока" и такая постановка дела Вам "и не снилась"?



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+