Личный кабинет

Профсоюз учителей? Да кому он нужен! Нам и старого некуда девать! Лучше создадим партию и выберем учителя в президенты...

Здесь мы обсуждали устав ещё не созданного профсоюза, пока у г-на Тазеева было на это время. Теперь делаем это же, но без Тазеева, - он сказал, что у него нету времени на это.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Т.к. мы не можем прогнозировать масштаб и внешнюю среду профсоюза на срок более 5 лет, то и исходить при формировании целей профсоюза может стоит из 5 лет?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 05.09.2009, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
Т.к. мы не можем прогнозировать масштаб и внешнюю среду профсоюза на срок более 5 лет, то и исходить при формировании целей профсоюза может стоит из 5 лет?

Так мы не продвинемся.... Ваш вопрос преждевременен. Почему? А вот почему. Мы сейчас, - на этой стадии нашей работы не можем решить "можем мы чего-то прогнозировать или нет?", поскольку не ясно, о каком объекте идёт речь. Вы задаёте свой вопрос о целях профсоюза, а мы, - ну, по карйней мере я, - обсуждаем общую формулировку. Я повторю её здесь ещё раз.

===
Есть некоторое производство. Оно очень рассредоточено по всей стране. Производство это не материальное, - оно доводит человеческих детёнышей до членов человеческого общества. Работают на этом производстве люди. Работа у них трудная, а зарплата ниже нищенской.

Технологию этого производства проектируют другие люди, которые хорошо умеют играть в игру на деньги, которую они называют "наука". Среди них есть "эксперты высшей категории", - они решают, какие технологии можно использовать, а какие нет. Выше них нет никого более компетентного.

Всё, что "высшие эксперты" разрешат, реализуют чиновники. Работают они очень ответственно, - если сделают что-нибудь "не так, как сказано", то могут потерять работу, что для них, - и это вполне понятно! - крайне важно. Поэтому они исполняют инструкции очень жёстко. Очень.

Вот основные "фишки" в этой игре.

У всего этого есть ещё обширная инфраструктура, обеспечивающая основное производство, - нужно делать оборудование различное, нужно печатать бумажную продукцию, нужно готовить персонал для производства.
===

Я хорошо понимаю, что Вы глубоко погружены в то, что Вы уже сделали, - это огромная "гора" работы. Поэтому Вам трудно от этого даже чуть-чуть отвлечься. Из-за этого Вы не задаёте вопросов по сути того, что я тут говорю. Вместо этого Вы задаёте вопросы совсем не о том, что сказано. В результате у нас не получается связного диалога.

Может быть, Вы не задаёте вопросов по той причине, что видите, что всё, что я сказал, - правильно и сомнений у Вас об этом нет никаких? Тогда так и скажите.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2009, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
Технологию этого производства проектируют другие люди, которые хорошо умеют играть в игру на деньги, которую они называют "наука". Среди них есть "эксперты высшей категории", - они решают, какие технологии можно использовать, а какие нет. Выше них нет никого более компетентного.

Всё, что "высшие эксперты" разрешат, реализуют чиновники. Работают они очень ответственно, - если сделают что-нибудь "не так, как сказано", то могут потерять работу, что для них, - и это вполне понятно! - крайне важно. Поэтому они исполняют инструкции очень жёстко. Очень.

Иерархия наука-чиновник, очевидно, представлена ошибочно?
В России сейчас иерархия принятия решений другая: политическая элита-чиновник-наука-...
Согласны?
Рашит Тазеев ( Пользователь )

Григорий Олегович, Вы не хотите спустится с уровня тренера в обсуждении проблемы на уровень игрока?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 06.09.2009, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Иерархия наука-чиновник, очевидно, представлена ошибочно?
В России сейчас иерархия принятия решений другая: политическая элита-чиновник-наука-... Согласны?
ГО: Да, согласен. Так происходит во всех странах. Я изложу схему, а Вы поправьте, пожалуйста.

Премьер говорит министру образования "э? денег мало, давай-ка, урежь расходы на А-процентов". Министр собирает своих советников и говорит "ребята, вот такое нам задание, - что будем делать?".

Похожую цепочку я могу себе представить также и по ЕГЭ. Президент услыхал где-нибудь, - от кого-нибудь из своих учёных или из заграницы, - что "у них" вот есть ЕГЭ, и говорит министру "э? что-то мы отстаём. Давай-ка, пораскинь мозгами и к сентябрю следующего года обеспечь".

В остальных вопросах такой цепочки нет и быть не может. Если я что-то не реальное рассказал, то поправьте.

А теперь у меня к Вам вопрос. Какое значение имеет уточнение этой цепочки для описания ситуации, которое мы начали обсуждать? Влияет ли это уточнение на исходные условия задачи о профсоюзе? И если влияет, то в чём именно для нас есть важные детали?

Кстати, прочтите, пожалуйста, что написал Гльетов Валерий Павлович (Чебоксары) в комментарии к сообщению "Денег нет и не будет!" у меня в блоге -
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...y=1949#comments
- мне кажется, что для нашей задачи его "картинка" пригодится.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Мне нравится процесс работы! С удовольствием наблюдаю ваше продвижение, коллеги!
Есть вопрос про чиновников: они просто "исполняют инструкции" или делают также другую работу? Мне кажется, что они также "контролируют производство" нового поколения обученных людей.

И к вопросу о языке формулирования задачи. Мне кажется, что использование языка производственников могло бы помочь, поскольку позволит снять Психологическую Инерцию образовательно-административной терминологии.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Павлович Гальетов' date='07.09.2009, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Мне нравится процесс работы! С удовольствием наблюдаю ваше продвижение, коллеги!
ГО: Спасибо, Валерий Павлович, спасибо!

Цитата
Есть вопрос про чиновников: они просто "исполняют инструкции" или делают также другую работу? Мне кажется, что они также "контролируют производство" нового поколения обученных людей.
ГО: Я думаю, что они исполняют инструкции, но беда в том, что они исполняют не столько писанные инструкции, сколько сказанные начальником, который действует аналогичным образом, то есть менее помнит, что "где-то там написано", а более помнит, чего от него ждёт его начальник. И на что он посмотрит косо.

Цитата
И к вопросу о языке формулирования задачи. Мне кажется, что использование языка производственников могло бы помочь, поскольку позволит снять Психологическую Инерцию образовательно-административной терминологии.
ГО: Стараемся. Насколько я знаю, Вы преподаёте триз?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Однако, время идёт, а работа наша сама не продвигается. Так что - продолжим её мы.

Наша задача по созданию х-организации, переформулированная в менее специальных терминах, выглядит вот как...

===

Есть некоторое производство. Оно очень рассредоточено по всей стране. Производство это не материальное, - оно доводит человеческих детёнышей до членов человеческого общества. Работают на этом производстве люди. Работа у них трудная, а зарплата ниже нищенской.

Технологию этого производства проектируют другие люди, которые хорошо умеют играть в игру на деньги, которую они называют "наука". Среди них есть "эксперты высшей категории", - они решают, какую информацию нужно и можно впустить в производство. Они также определяют длительность производственнх циклов. Выше них нет никого более компетентного.

Всё, что "высшие эксперты" разрешат, реализуют чиновники. Работают они очень ответственно, - если сделают что-нибудь "не так, как сказано", то могут потерять работу, что для них, - и это вполне понятно! - крайне важно. Поэтому они исполняют инструкции очень жёстко. Очень.

===
К этой постановке задачи необходимо добавить также описание надсистемы, в которой данное производство функционирует, выглядит наша надсистема вот таким примерно образом.

===

Z-организация, заключённая в географические границы и называемое "Россия", по типу своего хозяйства относится к эпохе собирательства и охоты, - добывает то, что создала Природа, или охотится на что-нибудь. Кто в этом сомневается, тот пусть скажет, - дам ссылку.

Продавая собранное и добытое на охоте, Z-организация постоянно не сводит концы с концами, - хронически урезает расходы то на одно, то на другое. Для нашего производства это очень важно знать и всегда помнить, чтобы не надеяться, что вместо обрезания расходов могут сделать наращивание.

Количество участников z-организации ежегодно уменьшается на 0,7%, то есть за 50 лет может сократиться на одну третью часть. Это также важно помнить, поскольку этот параметр надсистемы является определяющим для функционирования нашего производства, так как количество человеческих детёнышей, которых нужно преобразовать в членов общества, пропорционально и ежегодно уменьшается.

===

Вот, пожалуй что, и всё, что необходимо нам знать о надсистеме нашего производства. Повторим теперь всё это конспективно, в кратких словах.

===

Система. Производство членов человеческого общества. Технологию этого производства проектируют другие люди, а реализуют её исполнители, которым нет никакого дела до эффективности этого производства.

Надсистема. Z-организация, относящаяся к эпохе собирательства и охоты, которая постоянно не сводит концы с концами и за 50 лет может в численности людей сократиться на одну третью часть.


===

Вот. Пока что вот так. Подожду. Может, кто-нибудь задаст вопросы по тексту... Хотя мои надежды на это постоянно убывают. То ли не умеют, то ли не до вопросов нынче?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Здесь мы обсуждали устав ещё не созданного профсоюза, пока у г-на Тазеева было на это время. Теперь делаем это же самое, но без Тазеева, - он сказал, что у него нету времени на это. Дааа...

Ну, ладно, посмотрим. Может, оно и к лучшему? Время покажет.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Перечитал я 28-е сообщение и вижу, что теперь можно нарисовать схему

Надсистема

Система

Её подсистемы

А чего её рисовать? Ведь можно её просто здесь написать словами. Попробую

================

Надсистема

Z-организация, относящаяся к эпохе собирательства и охоты, которая постоянно не сводит концы с концами

Система

Производство членов человеческого общества.

Её подсистемы

Производство человеческих детёнышей (сырьё)

Производство информации (сырьё)

Подготовка кадров (работники)

Производственные цеха (процессы)

================

При составлении этой схемы я был вынужден изменить описание самой системы, так как прежнее описание не включало в себя производство детёнышей, а это оказалось не правильным.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+