Личный кабинет

Профсоюз учителей? Да кому он нужен! Нам и старого некуда девать! Лучше создадим партию и выберем учителя в президенты...

Здесь мы обсуждали устав ещё не созданного профсоюза, пока у г-на Тазеева было на это время. Теперь делаем это же, но без Тазеева, - он сказал, что у него нету времени на это.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Вопрос: почему чиновник собственник системы образования? является ли чиновник собственником системы образования де-юре в 2009 году? будет ли чиновник собственником де-факто через 5 лет? кто является собственником системы образования де-юре в России? кто будет собственником де-факто - через 5 лет?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Сначала мелкая техническая просьба к Вам. Могли бы Вы давать цитату, ну, типа "Вы написали - далее цитата", а уже после этого задавать вопросы. Ага? Ведь мы будем с Вами помнить и не забывать, - постоянно об этом помнить! - что придут люди и будут всё это читать. Надо о них чуть-чуть позаботиться, чтобы им наш разговор был понятен. Хорошо?

Теперь отвечу на Ваши вопросы.

ГО: Если кто-то думает, что российский чиновник добрее собственника предприятия, то нам с ним не по пути. А именно чиновник и есть собственник системы образования".

РС: Почему чиновник собственник системы образования? является ли чиновник собственником системы образования де-юре в 2009 году? будет ли чиновник собственником де-факто через 5 лет? кто является собственником системы образования де-юре в России? кто будет собственником де-факто - через 5 лет?

ГО: Само собой, чиновник не юридический собственник, - это понятно. Но чувствует он себя и действует он именно как собственник, - зачем ему дополнительные хлопоты с профсоюзом? Ни зачем! Ему и так забот хватает. И ситуация эта не изменится ещё очень долго, - думаю, что никогда. Просто я не знаю, когда люди придумают, как без чиновников обходиться.

Вы можете себе вообразить самочувствие начальника гороно, когда он утром идёт на работу и знает, что сегодня в его школах учителя бастуют?

Но это ещё не весь ответ на Ваши вопросы. Есть ещё рефлексивная часть. Вот Вы задали вопросы. Я на них ответил. Вы прочитали ответы. И что Вы теперь с ними делать собираетесь? Или даже не так, - когда Вы задавали вопросы, Вы что делать с ответами собирались? Ведь "просто так" (то есть формально) можно "наковырять" море вопросов! Суть же в том, насколько и как именно Ваши вопросы продвигают наше с Вами дело?

Жду ответа.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.09.2009, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Само собой, чиновник не юридический собственник, - это понятно. Но чувствует он себя и действует он именно как собственник, - зачем ему дополнительные хлопоты с профсоюзом? Ни зачем! Ему и так забот хватает. И ситуация эта не изменится ещё очень долго, - думаю, что никогда. Просто я не знаю, когда люди придумают, как без чиновников обходиться.

Вы можете себе вообразить самочувствие начальника гороно, когда он утром идёт на работу и знает, что сегодня в его школах учителя бастуют?

Но это ещё не весь ответ на Ваши вопросы. Есть ещё рефлексивная часть. Вот Вы задали вопросы. Я на них ответил. Вы прочитали ответы.

И что Вы теперь с ними делать собираетесь? Или даже не так, - когда Вы задавали вопросы, Вы что делать с ответами собирались? Ведь "просто так" (то есть формально) можно "наковырять" море вопросов! Суть же в том, насколько и как именно Ваши вопросы продвигают наше с Вами дело?


Профсоюз стоит на защите интересов работника просвещения перед работодателем.
Не определившись с тем, - кто работодатель?, идти дальше невозможно в создании профсоюза.

Поэтому требуют ответа и вопросы: будет ли чиновник собственником системы образования де-факто через 5 лет? кто является собственником системы образования де-юре в России? кто будет наиболее вероятным собственником де-факто - через 5 лет?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Во! Это уже гораздо веселее! И - понятнее. Спасибо!

Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 04.09.2009, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
Профсоюз стоит на защите интересов работника просвещения перед работодателем. Не определившись с тем, - кто работодатель?, идти дальше невозможно в создании профсоюза.
ГО: Так, да не так... Эк Вы побежали! Спокойствие! Бежать в нашем деле очень вредно. Спокойно!

Раз мы делаем всё с нуля, то и это нужно тоже обсудить - что делает "профсоюз"? Как учит нас триз, первым шагом в анализе задачи является её переформулировка в более общих, - то есть в менее специальных, - терминах. А слово "профсоюз" - это очень специальный термин. Слова "школа", "система образования", "учитель", "просвещение" - это всё тоже слишком специальные термины. Попробуете сформулировать нашу с Вами задачу в менее специальных терминах? Лучше, если В САМЫХ ОБЩИХ.

Это нужно сделать обязательно, поскольку специальные термины таят в себе наши вектора инерции мышления, которые толкают нас искать решение на проторенной дорожке. А нам надо с проторенной дорожки каким-то образом сойти... Помните? у Высоцкого есть песня про колею? Вот в этом именно смысле...

Цитата
Поэтому требуют ответа и вопросы: будет ли чиновник собственником системы образования де-факто через 5 лет? кто является собственником системы образования де-юре в России? кто будет наиболее вероятным собственником де-факто - через 5 лет?
ГО: Если сказать "государство", - то это значит ничего не сказать. Пустой звук. Мы с этим поразбираемся чуть позже, хорошо? Трудно всё сразу делать. Давайте, сперва взглянем на задачу чуть пошире? А потом к этому вернёмся. Не понятно, почемы Вы говорите о пяти годах? Для нашей работы это "просто никакой" масштаб, - просто нуль и всё, от "сегодня" не отличается ни на грамм.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.09.2009, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
Во! Это уже гораздо веселее! И - понятнее. Спасибо!

что делает "профсоюз"?

Принимает участие в управлении учреждением просвещения вместе с учредителем и другими профсоюзами, лоббирует интересы учреждений просвещения во всех органах управления государством, информирует общество о деятельности учреждений просвещения...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ну! Кто этого не знает!? Дааа...

Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 04.09.2009, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
Принимает участие в управлении учреждением просвещения вместе с учредителем и другими профсоюзами, лоббирует интересы учреждений просвещения во всех органах управления государством, информирует общество о деятельности учреждений просвещения...
ГО: Э? Я ведь спросил "что делает "профсоюз"?" - не случайно слово "профсоюз" там взято в кавычки. Кавычки тоже несут смысл. А Вы ответили на вопрос "что делает профсоюз?", - что делает он сегодня, это в общем-то известно и для нашей задачи (пока) просто вредно.

Я ведь далее сказал, что задачу нужно переформулировать в менее специальных терминах... Выглядит это примерно, - я же не Господь Бог! поэтому мои формулировки примерные, мы их будем совершенствовать вместе с Вами, - это выглядит примерно вот как...

===
Есть некоторое производство. Оно очень рассредоточено по всей стране. Производство это не материальное, - оно доводит человеческих детёнышей до членов человеческого общества. Работают на этом производстве люди. Работа у них трудная, а зарплата ниже нищенской.

Технологию этого производства проектируют другие люди, которые хорошо умеют играть в игру на деньги, которую они называют "наука". Среди них есть "эксперты высшей категории", - они решают, какие технологии можно использовать, а какие нет. Выше них нет никого более компетентного.

Всё, что "высшие эксперты" разрешат, реализуют чиновники. Работают они очень ответственно, - если сделают что-нибудь "не так, как сказано", то могут потерять работу, что для них, - и это вполне понятно! - крайне важно. Поэтому они исполняют инструкции очень жёстко. Очень.

Вот основные "фишки" в этой игре.

У всего этого есть ещё обширная инфраструктура, обеспечивающая основное производство, - нужно делать оборудование различное, нужно печатать бумажную продукцию, нужно готовить персонал для производства.
===

Кроме собственно "фишек", есть ещё процессы, но о них мы поговорим чуть позже. Пока нам нужно проверить, верно ли описана система? При этом мы помним и иногда учитываем, что у этой системы есть ещё надсистема, из которой наша система "кое-что" получает, - например, исходное "сырьё" (детей), а также деньги.

Для эффективности нашей работы рекомендую не "шпарить своё от пуза веером", а сначала позадавать вопросы типа "Что Вы понимаете под...?" или "Правильно ли я понимаю, что ...?". Это позволит нам получить адекватное понимание моих мыслей, - возможно, что при этом сами эти мысли уточнятся. Тогда можно будет переходить к достраиванию изложенного. А после достраивания, - к процессам. Угу?

Если кому-нибудь из читающих покажется, что "в этой бодяге мы увязнем навсегда и толку не будет", то он глубоко ошибается. Мы скоро с этими "играми" распрощаемся и вернёмся "к нашим баранам", - не волнуйтесь!
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Как нам привлечь в эту работу ещё кого-нибудь?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 04.09.2009, 16:14) <{POST_SNAPBACK}>
Как нам привлечь в эту работу ещё кого-нибудь?
ГО: Я регулярно сообщаю о ходе дела в своём блоге. У Вас есть блог? Кроме того, когда пишу сообщения в других темах, то постоянно держу в поле зрения и нашу с Вами задачу, - если подходящий случай представляется, то я пиши "а вот там-то.... даю путь к теме... мы обсуждаем то-то и то-то".

Если люди увидят, что мы делаем дело ОСНОВАТЕЛЬНО, то обязательно придут.

Кроме того, я Вам, кажется, уже говорил, - не помню? - что я подал заявку в администрацию педсовета на создание в разделе "Сообщество" отдельного подраздела "Независимый профсоюз". Сафронов сказал, что вчера они этот вопрос на совещании модераторов рассмотрят... Вот, жду.

Главный вопрос для нас не "как привлечь?", а "кого мы в эту работу не приглашем (то есть не берём)?". Тот, кто читает это сейчас, вероятно, улыбнётся, - нас ведь пока всего двое. Но тот, кто улыбнётся, просто не понимает, что участие тех, кто мешает работе, в десятки раз хуже, чем работа вдвоём.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.09.2009, 16:57) <{POST_SNAPBACK}>
Кроме того, я Вам, кажется, уже говорил, - не помню? - что я подал заявку в администрацию педсовета на создание в разделе "Сообщество" отдельного подраздела "Независимый профсоюз". Сафронов сказал, что вчера они этот вопрос на совещании модераторов рассмотрят... Вот, жду.

Интересно будет узнать решение администраторов http://eleague.ru/ru/ustav_nekommercheskog...a_obrazovaniya/ профсоюза работников народного образования и науки РФ (к которым Вы обратились) о создании в разделе "Сообщество" отдельного подраздела "Независимый профсоюз"...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 05.09.2009, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно будет узнать решение
ГО: Время покажет, а пока продолжим делать дело?

У Вас есть вопросы по формулировке задачи в менее специальных терминах?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+