Личный кабинет

Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»

Прием заявок до 20 сентября 2009 года
Александр Федоров ( Пользователь )
Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»
Таганрогский государственный педагогический институт, Россия.

С 18 по 25 октября 2009 года на базе Таганрогского государственного педагогического института при поддержке Федерального агентства по науке и инновациям, в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» впервые в России проводится научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность». Руководитель Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» - президент Ассоциации медиапедагогики России, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В.Федоров.

Цель проведения данной научной школы для молодежи (до 35 лет) состоит, во-первых, в эффективном освоении молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в области медиаобразования, во-вторых, в организации творческого диалога по проблемам медиаобразования и медиакомпетентности; в-третьих, в создании интегративного коммуникативного пространства молодых ученых за счет расширения межличностных научных контактов и интенсификации обмена научным опытом и информационного обмена молодых ученых в контексте заявленной тематики медиаобразования и медиакомпетентности.

Набор в школу осуществлялся на конкурсной основе. Приоритет получили заявки молодых исследователей, преподавателей, педагогов, аспирантов в возрасте до 35 лет, чьи научные результаты и интересы максимально приближены к проблематике научной школы. В рамках работы школы будет прочитан курс лекций и проведены практические занятия по наиболее актуальным проблемам медиаобразования. Слушатели школы примут активное участие в дискуссиях, работе круглого стола, сделают устные сообщения по предлагаемой тематике. Организаторы планируют издание статей участников научной школы в виде сборника.

Проезд, обучение и проживание прошедших предварительный конкурс участников научной школы в период ее функционирования – за счёт средств, выделенных Таганрогскому государственному педагогическому институту в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы».

Программа научной школы для молодых ученых предусматривает:
• образовательный курс, в рамках которого будут прочитаны лекции, организованы практические занятия, дискуссии, тестирование, круглый стол с ведущими учеными, проводящими исследования в сфере медиаобразования.
• доклады самих молодых (до 35 лет) участников Научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность», бесплатное получение ими различных изданий по тематике Школы.

Занятия научной школы будут проходить в современных аудиториях Таганрогского государственного педагогического института, оснащенных мультимедийной аппаратурой. Участникам школы будет предоставлена возможность пользования научной библиотекой ТГПИ, с предоставлением доступа к отечественным и зарубежным электронным научным информационным ресурсам.

Сборники трудов, учебных программ и др. материалов, разработанных в рамках Научной школы, - на сайтах, указанных внизу и во вложении.

Для (отбора) участия в работе Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» молодым ученым, преподавателям, педагогам, аспирантам, магистрантам (имеющим гражданство РФ и возраст до 35 лет) необходимо было послать электронное письмо до 20 сентября 2009 года по адресу оргкомитета Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» mediashkola@rambler.ru с обязательным вложением следующих 3-х файлов:
- анкета участника Школы.
- список печатных трудов участника Школы по теме медиаобразования, медиакультуры, медиаграмотности, медиакомпетентности, медиапедагогики.
- текст статьи/доклада участника Школы.
Отобранные Оргкомитетом статьи/доклады будут опубликованы в специальном научном сборнике Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» за сет организаторов мероприятия.

Требования к статьям: до 10 страниц, Times New Roman, 14, через 1 интервал, все поля по 2 см.
Образец ссылок внутри текста статьи: [Иванов, 2009, с.23].
Образец оформление списка литературы:
Литература
Брайант Дж., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с.
Маклюэн М. Понимание медиа. М.; Жуковский, 2003.
Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации // Специалист. 1993. № 4. С.22-23.
Моль А. Социодинамика культуры. М.: КомКнига, 2005.

Отобранные оргкомитетом статьи размещены на сайте Всероссийской научной школы для молодых ученых “Медиаобразование и медиакомпетентность» http://edu.of.ru/mediacompetence

Для получения дополнительной информации: mediashkola@rambler.ru

Всем участникам Школы будут выданы сертификаты об окончании Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»

Список сайтов по тематике Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы»

Всероссийская научная школа для молодых ученых “Медиаобразование и медиакомпетентность» http://edu.of.ru/mediacompetence

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России:
Russian Association for Film and Media Education
http://edu.of.ru/mediaeducation (Russian and English versions)

Открытая электронная полнотекстовая библиотека "Медиаобразование"
Open Media Education Library (Russian and English versions)
http://edu.of.ru/medialibrary

Информационная грамотность и медиаобразование
Information Literacy and Media Education (Russian Version)
http://www.mediagram.ru

Журнал "Медиаобразование"
Russian Journal 'Media Education':
http://www.ifap.ru/projects/mediamag.htm

Медиаобразование и медиаграмотность на портале «Альянса цивилизаций» ООН
Media Literacy Education in United Nation Alliance of Civilization:
http://www.aocmedialiteracy.org/

МОО "Информация для всех"
http://www.ifap.ru

Информация о Таганроге – родине великого русского писателя А.П.Чехова:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Таганрог
http://www.taganrog.ru/?id=5

Информация о Таганрогском государственном педагогическом институте:
http://www.tgpi.ru/

Информация о руководителе Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»:
http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=19993
Александр Федоров ( Пользователь )
Внимание!
Прием заявок на участие в работе Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» завершается!
Александр Федоров ( Пользователь )
Полный текст Программы Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность». Таганрог, Таганрогский государственный педагогический институт, 18-25 октября 2009 года:
http://edu.of.ru/mediacompetence/default.asp?ob_no=53927
Александр Федоров ( Пользователь )
19 октября 2009 года в Таганрогском государственном педагогическом институте состоялось открытие Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность».

На церемонии открытия и на заседании круглого стола выступили ведущие эксперты в области профессионального и массового медиаобразования – президент Ассоциации медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование», д.п.н., профессор А.В.Федоров, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, д.п.н. С.Г.Корконосенко, зав.лабораторией медиаобразования и ТСО Российской Академии образования, к.п.н., доцент Е.А.Бондаренко, заслуженный деятелей искусств России, к.и., доцент Г.М.Евтушенко, зав.кафедрой, пред. Правления МОО «Информация для всех» А.А.Демидов, профессор Таганрогского государственного педагогического института В.В.Гура и др.

В работе Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность».
участвуют молодые ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Таганрога, Борисоглебска, Челябинска, Красноярска, Иркутска, Владикавказа и других городов страны. В качестве гостей Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» прибыли молодые ученые из Киева и Минска.

К началу Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» были изданы и розданы участникам следующие четыре издания:

Медиаобразование и медиакомпетентность: всероссийская научная школа для молодежи. Сборник статей молодых ученых / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. 240 c.
Медиаобразование и медиакомпетентность: учебные программы / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. 292 c.
Федоров А.В. Медиаобразование и медиакомпетентность: анкеты, тесты, контрольные задания. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009. 136 c.
Медиаобразование и медиакомпетентность: мнения экспертов / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. педаг. ин-та, 2009.


Работа Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» продлится до 25 октября 2009 года.

Организационный комитет Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» *

* Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» проводится на базе Таганрогского государственного педагогического института при финансовой поддержке Федерального агентства по науке и инновациям Министерства образования и науки РФ - в рамках реализации Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» (Мероприятие 2.1. «Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ»). ГК № 02.741.11.2096. Руководитель Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» - президент Ассоциации медиапедагогики России, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В.Федоров.

Сопредседатели оргкомитета:
В.В.Попов – ректор Таганрогского государственного педагогического института, доктор философских наук, профессор,
К.Э.Разлогов – директор Российского института культурологи, доктор искусствоведения, профессор,
А.В.Федоров – проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор,

Сопредседатели программного комитета:
А.В.Федоров – проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование»,
А.П.Короченский – декан факультета журналистики Белгородского государственного университета, доктор филологических наук, профессор, член Ассоциации медиапедагогики России,
А.В.Шариков – профессор Высшей школы экономики (Москва), кандидат педагогических наук, член Ассоциации медиапедагогики России.

Члены оргкомитета:
Гура В.В. – зав.кафедрой социальной педагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, профессор, член Ассоциации медиапедагогики России,
И.В.Челышева – зав.кафедрой социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, доцент, член Ассоциации медиапедагогики России,
Е.В.Мурюкина – доцент кафедры социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, доцент, член Ассоциации медиапедагогики России,
А.А.Новикова – зав.кафедрой рекламы Таганрогского института управления и экономики, кандидат педагогических наук, доцент, член Ассоциации медиапедагогики России,
Н.П.Рыжих - доцент кафедры социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, член Ассоциации медиапедагогики России.

Место проведения Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»: Таганрогский государственный педагогический институт, ул.Инициативная, 48, Таганрог, 347936.

Официальный сайт Всероссийской научной школы для молодых ученых “Медиаобразование и медиакомпетентность» http://edu.of.ru/mediacompetence e-mail: mediashkola@rambler.ru

Цель проведения Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» состоит, во-первых, в эффективном освоении молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в области медиаобразования, во-вторых, в организации творческого диалога по проблемам медиаобразования и медиакомпетентности; в-третьих, в создании интегративного коммуникативного пространства молодых ученых за счет расширения межличностных научных контактов и интенсификации обмена научным опытом и информационного обмена молодых ученых в контексте заявленной тематики медиаобразования и медиакомпетентности.

Набор в школу осуществлялся на конкурсной основе. Приоритет получали заявки молодых исследователей, преподавателей, педагогов, аспирантов в возрасте до 35 лет, чьи научные результаты и интересы были максимально приближены к проблематике научной школы.

Отобранные оргкомитетом статьи размещены на официальном сайте Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» http://edu.of.ru/mediacompetence и опубликованы в сборнике статей.

Информационная поддержка Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»:

Программа ООН Альянс цивилизаций: «Медиаобразование и медиаграмотность» http://www.aocmedialiteracy.org (Таганрогский государственный педагогический институт и Ассоциация медиапедагогики России - официальные партнеры данной Программы ООН),

Бюро ЮНЕСКО в Москве http://www.unesco.ru

Портал Министерства образования и науки РФ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://ict.edu.ru

Всероссийский интернет-портал «Информационная грамотность и медиаобразование» http://www.mediagram.ru

МОО «Информация для всех» http://www.ifap.ru

Ассоциация медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation

Всероссийский журнал «Медиаобразование» http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp?ob_no=34437



Александр Федоров ( Пользователь )
В Таганрогском государственном педагогическом институте продолжается работа Всероссийской научной школы для молодых ученых «Медиаобразование и медиакомпетентность».

20 октября 2009 года состоялся мастер-класс заслуженного деятеля искусств России, члена Ассоциации медиапедагогики РФ, кандидата искусствоведения, известного режиссера Галины Евтушенко.

Автор представила аудитории свои документальные фильмы разных лет -"Вожди" и "Приятного Апатита". Состаялось их заинтересованное обсужденение, построенное на оригинальных медиаобразовательных методиках.

Подробнее о Всероссийской научной школы для молодых ученых «Медиаобразование и медиакомпетентность» - на сайте http://edu.of.ru/mediacompetence






Александр Федоров ( Пользователь )
Анастасия Новикова

Итоги Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»*

* статья написана при поддержке при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» (Мероприятие 2.1. «Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ») Федерального агентства по науке и инновациям Министерства образования и науки РФ. Научный руководитель проекта «Организационно-техническое обеспечение проведения Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. ГК № 02.741.11.2096.

С 18 по 25 октября 2009 года в Таганрогском государственном педагогическом институте работала Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность». Она проводилась при финансовой поддержке Федерального агентства по науке и инновациям в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы».
Научная Школа для молодежи проводилась в России впервые, ее целевое значение и методика сопоставимы с мировым уровнем в области медиаобразования и медиакомпетентности.
Информационная поддержка Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» осуществлялась следующими организациями:
Программа ООН Альянс цивилизаций: «Медиаобразование и медиаграмотность» http://www.aocmedialiteracy.org (Таганрогский государственный педагогический институт - официальный партнер данной Программы ООН),
Бюро ЮНЕСКО в Москве http://www.unesco.ru
Портал Министерства образования и науки РФ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://ict.edu.ru
Всероссийский интернет-портал «Информационная грамотность и медиаобразование» http://www.mediagram.ru
МОО «Информация для всех» http://www.ifap.ru
Ассоциация медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation
Всероссийский журнал «Медиаобразование» http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp?ob_no=34437
Руководитель школы – ученый, эксперт в области медиаобразования с мировым именем – президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование», доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
В работе школы участвовали молодые ученые из Белгорода, Борисоглебска, Владикавказа, Иркутска, Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Таганрога, Тольятти, Челябинска и других городов нашей страны. В качестве гостей Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» прибыли молодые ученые из Киева и Минска.
На церемонии открытия и в рамках круглого стола выступили ведущие российские эксперты в области профессионального и массового медиаобразования – проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института Александр Федоров, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Корконосенко, заведующая лабораторией медиаобразования и ТСО Российской академии образования Елена Бондаренко, заслуженный деятель искусств России Галина Евтушенко, председатель Правления МОО «Информация для всех» Алексей Демидов, профессор Таганрогского государственного педагогического института Валерий Гура и др.
Цель проведения школы заключалась, во-первых, в эффективном освоении молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в области медиаобразования, во-вторых, в организации творческого диалога по проблемам медиаобразования и медиакомпетентности, в-третьих, в создании интегративного коммуникативного пространства молодых ученых за счет расширения межличностных научных контактов и интенсификации обмена научным опытом и информационного обмена молодых ученых.
Набор в школу осуществлялся на конкурсной основе, приоритет получали заявки молодых исследователей, преподавателей, педагогов, аспирантов в возрасте до 35 лет, чьи научные результаты и интересы были максимально приближены к проблематике школы. Отобранные оргкомитетом школы статьи были размещены на ее официальном сайте http://edu.of.ru/mediacompetence и опубликованы в сборнике статей.
К началу школы были изданы и розданы участникам следующие издания:
• Медиаобразование и медиакомпетентность: Всероссийская научная школа для молодежи. Сборник статей молодых ученых;
• Медиаобразование и медиакомпетентность: сборник учебных программ для вузов;
• Медиаобразование и медиакомпетентность: анкеты, тесты, контрольные задания;
• Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам.
В рамках Научной школы состоялись мастер-классы, лекции, практические занятия президента Ассоциации медиапедагогики России, главного редактора журнала «Медиаобразование», доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, д.п.н., профессор С.Г.Корконосенко (Санкт-Петербург), зав.лабораторией медиаобразования Российской Академии образования (Москва), к.п.н. Е.А.Бондаренко, заслуженного деятеля искусств, кандидата искусствоведения Г.М.Евтушенко (Москва), декана факультета журналистки Белгородского государственного университета, д.ф.н., профессора А.П.Короченского (Белгород), доцента Саратовского государственного университета, к.п.н. М.В.Жижиной, профессора Таганрогского государственного педагогического института В.В.Гура, доцентов Таганрогского государственного педагогического института, к.п.н. И.В.Челышевой, Н.П.Рыжих, Е.В.Мурюкиной, В.Л.Колесниченко и других специалистов в области медиаобразования и медиакомпетентности.
В ходе выполнения работы Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность»:
- молодыми исследователями и преподавателями были эффективно освоены современные медиаобразовательные теории и методики, учитывающие возрастные особенности аудитории и использование всех видов медиа (средств массовой коммуникации), технологии критического анализа медиатекстов разных видов и жанров;
- молодежной аудиторией (ученые и преподаватели до 35 лет) были изучены теоретические основы научной школы «Медиаобразование и компетентность», основные теории медиаобразования, базовые теоретические подходы к критическому анализу медиатекста в учебном процессе (научный эффект);
- в процессе проведения занятий научной школы (лекции, семинары, практические работы, творческие задания) молодые ученые и специалисты смогли овладеть современной медиаобразовательной методикой (методический эффект).
Важной особенностью проведения Научной школы можно считать сочетание передачи научного опыта молодым ученым со стороны экспертного сообщества (выдающихся ученых в данной области) с возможностью взаимных обсуждений докладов молодых ученых, их тестирования и анкетирования.
Областями применения полученных результатов могут быть все направления медиаобразования, медиапедагогики, медиакомпетентности - в высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. Круг потребителей научного и методического результата: преподаватели, аспиранты и студенты вузов, ученые-исследователи в области медиа и медиаобразования, школьные учителя, библиотеки, широкая аудитория, интересующая тематикой медиаобразования. Предложенные в ходе Научной школы методические подходы в медиаобразовании уже внедряются в учебный процесс Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» (специализация 03.13.30 «Медиаобразование»). Тематика проекта отражается также в текущем курсовом и дипломном проектировании и в подготовке диссертаций.
Результаты Школы могут быть использованы для:
- подготовки предложений для Министерства образования и науки РФ по формированию списка новых вузовских специальностей по направлению «Медиаобразование»; по внедрению в школах компонентов интегрированного медиаобразования и предметов по выбору учащихся (медиаобразовательной тематики);
- получения преподавателями вузов, аспирантами, молодыми учеными, школьными учителями, исследователями в сфере медиаобразования полной и достоверной информации о текущем состоянии и перспективах развития медиаобразования в России и в мире и использование этих знаний в учебном процессе вузов и школ РФ;
Практическая значимость результатов Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» обусловлена принципиальной возможностью широкого использования его итогов и выводов учеными, аспирантами, студентами, преподавателями в учебном процессе (лекции, семинары, выполнение курсовых, дипломных, диссертационных работ) любого современного вуза.
После завершения проекта предполагается внедрение модели развития критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла. Возможна также (при получении новой грантовой поддержки) организация на базе вуза научно-методического Центра медиаобразования.

А.Новикова,
зав.кафедрой рекламы Таганрогского института управления и экономики,
доцент, кандидат педагогических наук


Александр Федоров ( Пользователь )
Участница Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» (Таганрог, 18-25 октября 2009 года) О.В.Степаненко разместила репортаж о данном событии: http://stepanenkoo.ucoz.ru/index/vnsh2009/0-104

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+