Личный кабинет

Обучение учителей компьютерной грамотности

Слепой десятипальцевый метод печати
Максим Меньшиков ( Пользователь )
Здравствуйте!
Много разговоров про компьютеризацию школ, учителя приобщаются к компьютерным технологиям, начинают вести блоги, участвуют в социальных сетях, осваивают новые программы, призванные улучшить и автоматизировать их работу. Но...
Почему-то не идет речи про обучение правильной и эффективной работе за компьютером. Про слепой десятипальцевый метод печати никто не говорит. А ведь это базовые вещи!
Про учеников я не говорю. В Америке детей учат в школе азам компьютерной грамотности, в России до этого никому нет дела.
А между тем есть масса методик (например, "СОЛО на клавиатуре"), позволяющих за непродолжительное время освоить клавиатуру.

Как вы думаете, почему так происходит? И как можно эту проблему решить (привлечь внимание) в наших условиях?

P.S. В качестве примера. Пару лет назад мы выступали на собрании директоров школ Восточного округа Москвы. Было порядка 180 человек! Мы предлагали взять программу бесплатно и научить и учителей, и школьников.
Но из всех откликнулись, к сожалению, всего 3 человека...
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Максим Меньшиков, 28.08.2009, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
А между тем есть масса методик (например, "СОЛО на клавиатуре"), позволяющих за непродолжительное время освоить клавиатуру.

Как вы думаете, почему так происходит? И как можно эту проблему решить (привлечь внимание) в наших условиях?


Насколько помню методику Шахиджаняна (правда, еще по тем временам, когда он учил «солировать» на пишущей машинке ;) ), там есть условие — на время обучения десятипальцевой методике нужно полностью прекратить печатать «зрячим однопальцевым» методом. Что, в общем-то, абсолютно правильно.

А тут-то для учителя и возникает противоречие. Если он еще не пользуется компьютером, то (в ситуации с обучением взрослых это абсолютно типично) нет и причины «тратить время» на формирование невостребованного здесь и сейчас навыка. Если же это активный пользователь компьютера, прекратить им пользоваться — пусть на пару недель — уже почти нереально.

PS Вот и я, хоть печатаю и десятью пальцами, но не вполне вслепую.

PPS Мало того, даже «компьютерно грамотных» детей, уже привыкших быстро-быстро тыкать по клавишам двумя пальцами, очень трудно (часто вообще невозможно) убедить пользоваться всеми десятью. «Железный» аргумент — «Мне так удобнее» ;-)
Татьяна Родионова ( Пользователь )
Мне это Соло соверщенно не помогло... долго стремилась и бросила.
Максим Меньшиков ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 28.08.2009, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
... нужно полностью прекратить печатать «зрячим однопальцевым» методом. Что, в общем-то, абсолютно правильно.
А тут-то для учителя и возникает противоречие. Если он еще не пользуется компьютером, то (в ситуации с обучением взрослых это абсолютно типично) нет и причины «тратить время» на формирование невостребованного здесь и сейчас навыка. Если же это активный пользователь компьютера, прекратить им пользоваться — пусть на пару недель — уже почти нереально.


Да, такое условие есть. Если его соблюдать, то идеально.
Понятно, что в 95% это невозможно. И это касается не только учителей, но работников всех профессий.

Но если человек уже освоил средний ряд, то он вполне может печатать буквы среднего ряда нужными пальцами, пусть даже смотря на клавиатуру.
Главное, как говорится, желание.

Почему владельцы крупнейших компаний (есть примеры), у которых день расписан по минутам на месяц вперед и которые мало работают за компьютером, понимают необходимость слепого метода для увеличения эффективности и ищут время для обучения, а учителя нет??

Цитата (Мясникова Татьяна)
Мне это Соло соверщенно не помогло... долго стремилась и бросила.

При прохождении "СОЛО", безусловно, требуется терпение.
Посмотрите другие программы, возможно, по ним Вы сможете научиться.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Максим Меньшиков, 01.09.2009, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
Но если человек уже освоил средний ряд, то он вполне может печатать буквы среднего ряда нужными пальцами, пусть даже смотря на клавиатуру.
Главное, как говорится, желание.

Подтверждаю.
Именно средний ряд (и «пробел — строго большим пальцем») — то, что стараюсь выработать у учеников на первых уроках ИТ. На большее времени нет.
А дальше — кто-то продолжает учиться набирать всеми пальцами, кто-то — возвращается к «зрячему однопальцевому».
Не считал специально, но по впечатлениям, десятипальцевый метод начинают осваивать преимущественно те, кто в это время только начинает активно пользоваться компьютером.
Насколько понимаю, у тех, кто компьютером не пользуется (почти не пользуется), нет причины стремиться быстрее набирать текст. У тех, кто уже относительно долго имеет дело с компьютером, сформировался неправильный навык — и другой метод набора оказывается более медленным. Вначале.... но этого оказывается достаточно, чтобы продолжения не было.
Андрей Наумов ( Пользователь )
Цитата (Максим Меньшиков, 28.08.2009, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Но из всех откликнулись, к сожалению, всего 3 человека...


Так наверное потребности нет, так как нет необходимости набивать огромное количество текстов.
Марина Шапутько ( Пользователь )
Цитата (Мясникова Татьяна, 31.08.2009, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
Мне это Соло соверщенно не помогло... долго стремилась и бросила.


Мне как и детям очень нравится программа Babytayp. Название помню не очень хорошо. Эта программа-игра, очень стимулирует. Если Вам интересно могу посмотреть название или дать ссылку.
Сергей Шеметов ( Пользователь )
А мы используем Staminу - тоже очень неплохой тренажер...Скачивается бесплатно из интернета.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
А меня, например, очень устраивает KTouch который разрабатывают в рамках KDE-Edu... А для тех кто учится мышку в руках держать идеально подойдёт GCompris.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Максим Меньшиков, 28.08.2009, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
. В Америке детей учат в школе азам компьютерной грамотности, ...позволяющих за непродолжительное время освоить клавиатуру.

В "америке" учат именно скорости набора?
Суть именно в том, что у нас эта технология вынесена за пределами школьной программы. Можно вести дополнительные занятия, но... если НЕТ СТАНДАРТА - не востребовано. Машинисток набирают со скоростью от от 150-200... так мало желающих.
В реале скоростью заморачиваются отнюдь не начинающие пользователи( что крайне плохо, переучивать - зло), а профессионалы, в том числе и студенты. Они и составляют основную массу соответствующих курсов.
Причем на курсах отрабатывают именно постановку рук, навыки, а не собственно скорость. Скорость набирают самостоятельной работой...
Если не учить, то абсолютное большинство учеников к 11 классу будут печать больше 110 ударов минуту, а в остальных примерно по формуле номер класса умноженный на 10. Проверял.
Естественным образом скорость(не путать с правильным навыком) крайне быстро растет у чатящихся детей и взрослых

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+