Личный кабинет

Обсуждение, начатое П.Ю.Максименко

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 27.08.2009, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Есть маленькая незадача - мало (в процентном отношении) тех родителей кто готов взять на себя отвественность и участие в судьбе своих детей. Для многих, к сожалению, "школа = камера хранения".


А Вы не задумывались, почему так? А я знаю! Потому что есть большая разница между "брать на себя отвественность" и "боротоься за право взять на себя отвественность". Бороться действительно готовы не многие - но разве сама ситуация, что за это приходиться бороться, нормальна? Я не голословен, поверьте - у меня за спиной 4 года активнейшей борьбы за право нести отвественность за образование своих детей.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:26) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы не задумывались, почему так? А я знаю! Потому что есть большая разница между "брать на себя отвественность" и "боротоься за право взять на себя отвественность". Бороться действительно готовы не многие - но разве сама ситуация, что за это приходиться бороться, нормальна?

Ненормально. Но надо хотя бы начинать брать ответственность. К тому же сейчас в школах идёт смена руководителей - есть надежда на изменения. Долгий путь начинается с первого шага.
И вот как раз сейчас у родителей есть возможность проявить свою позицию по акции внедрения ОПК. Знаю достаточно много народа недовольных этой инициативой. Но вот кто решится?

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я не голословен, поверьте - у меня за спиной 4 года активнейшей борьбы за право нести отвественность за образование своих детей.

Читал. Преклоняюсь. Думаю как попробовать внедрить рассказанное вами.

Но таких мало. Ещё меньше чем просто интересующихся судьбой своих детей хотя бы раз в неделю при проверке дневника.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 27.08.2009, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
Ненормально. Но надо хотя бы начинать брать ответственность. К тому же сейчас в школах идёт смена руководителей - есть надежда на изменения. Долгий путь начинается с первого шага.
И вот как раз сейчас у родителей есть возможность проявить свою позицию по акции внедрения ОПК. Знаю достаточно много народа недовольных этой инициативой. Но вот кто решится?


Смена руководителей действительно идёт - ощутил на своей шкуре. Приходят те, кто готов слепо отдавать честь Кремлю и кто родителей считает главными врагами школы... впрочем, дет тоже часто оказываются лишними :-)
В ЮАО Москвы сменили несколько директоров - набрали новых, видимо, бывших воспитателей исправительно-трудовых колоний для малолеток :-)
Надежда на изменения действительно есть - на изменения к хучшему. Держать и не пущать - эта позиция становится всё боле популярна в школах.

По поводу внедрения ОПК и родителей. Вопрос первый - что Вы имеете ввиду под словами "кто решится?" на что решится? у нас в школе ОПк нет - по крайней мере пока. Будет - я буду первый, кто будет протестовать. кроме того, я реализую право своих детей просто не ходить туда. При этом, замечу вскользь, у нас в курсе лит-ры был и ещё не раз будет Ветхий завет - и это правильно. Но это - курс литературы, а не религии.
Но что же нужно решиться???
Но есть и второй вопрос - среди родителей есть и те, кто не против был бы иметь Закон Божий вв школе. х права тоже нужно уважать - и я их уважаю. Но заставить моих детей ходить на эти занятия никто не вправе - это очевидно.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 27.08.2009, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
Читал. Думаю как попробовать внедрить рассказанное вами.


Вот хотитет посмеяться? Сегодняобщался с директором новой школы, куда мы идём с 1 сентября. Он мне рассказал, как его в управлении образования обрабатывали по поводу того, что он взял моих детей в школу, по поводу того, чтоб он вздумал ставить меня во главу управляющего совета школы и т.п. Слава Богу, директор это умный и трезвый. Но - заметьте - это уже уровень противодействия управления образования! Чего они так бояться??? :-)))

Внедрение данного опыта в общем-то просто. сегодян имел встречу с родителями теми, кто пришёл в наш класс со стороны. Это 8 человек. Сначала слушали настороженно, после того, как я им всё объяснил - приняли на ура! И знаете, что сказали многие из них? Да мы готовы намного больше и вкладывать, и делать, при условии, что мы будем понимать, ЗАЧЕМ то, что мы делаем, и точ нашие действия будут приносить видимый нами и нужный нам результат. это - ключевое! Чаще всего проблема в том, что родитель не видит того результат, который он хотел бы видеть. Замечу - я в данном случае имею ввиду отнюдь не образовательный результат как таковой.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Смена руководителей действительно идёт - ощутил на своей шкуре. Приходят те, кто готов слепо отдавать честь Кремлю и кто родителей считает главными врагами школы... впрочем, дет тоже часто оказываются лишними :-)

Я могу себе позволить роскошь не общаться с такими.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу внедрения ОПК и родителей. Вопрос первый - что Вы имеете ввиду под словами "кто решится?" на что решится? у нас в школе ОПк нет - по крайней мере пока. Будет - я буду первый, кто будет протестовать. кроме того, я реализую право своих детей просто не ходить туда.

Именно это я и имел в виду. Кто решится отстоять право своего ребёнка и своё.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
При этом, замечу вскользь, у нас в курсе лит-ры был и ещё не раз будет Ветхий завет - и это правильно. Но это - курс литературы, а не религии.
Но что же нужно решиться???

Судя по тому что вы писали здесь Ветхий завет на этих уроках скорей всего рассматривался с точки зрения литературной и культурологической. Двумя руками за. Без определённого багажа знаний в этой области невозможно понимать отдельные события, произведения.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Но есть и второй вопрос - среди родителей есть и те, кто не против был бы иметь Закон Божий вв школе. х права тоже нужно уважать - и я их уважаю.

Нет проблем. У них есть аж целых два места для рассказа о Законе: воскресные школы при храмах и семья.
Я посмотрел данные по своему району - число воскресных школ сопоставимо с числом обычных школ. Никто не идёт туда внедрять уроки физики, информатики.

Достаточно много моих знакомых верующих (из тех что верит не только в воскресенье) были в шоке от инициативы и уже сейчас начали искать варианты как бы отбояриться от такого подарунка.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Но заставить моих детей ходить на эти занятия никто не вправе - это очевидно.

А сколько любителей "камер хранения"? Они ведь не будут анализировать курс.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:56) <{POST_SNAPBACK}>
Но - заметьте - это уже уровень противодействия управления образования! Чего они так бояться??? :-)))

Стандартная ситуация - им кажется что таким образом у них отнимают частичку власти в их понимании. Ведь вам и вашим директорам уже просто так не скажешь "Равняйсь. Смирно" (точнее сказать-то можно, но исполнения может и не последовать).

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 18:56) <{POST_SNAPBACK}>
Да мы готовы намного больше и вкладывать, и делать, при условии, что мы будем понимать, ЗАЧЕМ то, что мы делаем, и точ нашие действия будут приносить видимый нами и нужный нам результат. это - ключевое!

Угум-с. Именно эту идею и продвигать надо (стараюсь показать что не надо в школе бояться таких родителей). Не надо из родителей делать дойных коз - кроме кошелька у многих есть и головы (и неплохие). Правда я могу понять и опасения с со стороны школ - они не готовы к таким людям. К взаимодействию с ними. Не было прецедента.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 27.08.2009, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Я могу себе позволить роскошь не общаться с такими.


Именно это я и имел в виду. Кто решится отстоять право своего ребёнка и своё.


Судя по тому что вы писали здесь Ветхий завет на этих уроках скорей всего рассматривался с точки зрения литературной и культурологической. Двумя руками за. Без определённого багажа знаний в этой области невозможно понимать отдельные события, произведения.


Нет проблем. У них есть аж целых два места для рассказа о Законе: воскресные школы при храмах и семья.
Я посмотрел данные по своему району - число воскресных школ сопоставимо с числом обычных школ. Никто не идёт туда внедрять уроки физики, информатики.

Достаточно много моих знакомых верующих (из тех что верит не только в воскресенье) были в шоке от инициативы и уже сейчас начали искать варианты как бы отбояриться от такого подарунка.


А сколько любителей "камер хранения"? Они ведь не будут анализировать курс.



Ну, роскошь не общаться и я себе огу позволить - но ведь вы говорили о перспективах после смены директоров...

Безусловно, Ветхий завет, ( и неттолько, скажем, кое-каикеи литпамятники буддизма тоже) рассматривается именно литературно и культурно. Вопрос ОПК - в букве П исключительно. Я, как и многие, против православизации русской культуры, которая, если уж глубоко копать, не менее наполненна эллинизмом и иудаизмом, чем православием. Не говоря уж о язычестве.

Я думаю, вопрос защиты прав своих детей - это вопрос индивидуальный. Я тут написал где-то с утра пост про вой визит в одну частную школу вчера. Так вот школа эта находится в военной части и при входе стоят на пьедестале два ощервшихся стволами бронемашины на вхде содат и надписи запрещающие всякие. И это - ежеднвно в течение 11 лет. Люди платят деньги за эту школу - соглашаясь на такой антураж. Почему? видимо, если ответить на этот вопрос - поймём и почем многие молчат при попытке внедрения ОПК.

В любом случае - и это я всегда повторяю - я не могу нести отвественность за чужих детей. Я могу лишь распространять делаеое для своих на остальных - при условии согласия на это родителей.

Мне кажется, очень важно понимать, что не может никакой один родитель делать всё для всех. Но каждый должен иметь возможность делать для своего ребёнка. Повторяю - иметь возможность делать, а не бороться за право делать. Тогда родители быстро соединяться в группы по приоритетам и общим ценностям.
Но требовать от родителей БОРЬБЫ за реализацию своих прав - на мой взгля не очень верно.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 27.08.2009, 19:25) <{POST_SNAPBACK}>
Угум-с. Именно эту идею и продвигать надо (стараюсь показать что не надо в школе бояться таких родителей). Не надо из родителей делать дойных коз - кроме кошелька у многих есть и головы (и неплохие). Правда я могу понять и опасения с со стороны школ - они не готовы к таким людям. К взаимодействию с ними. Не было прецедента.


Я думаю, что тут дело не прецденте, а именно в страхе. в страхе, что вскроется липа - практически повсеместная. как раз доить родителей, как ни странно, наиболее безопасно. а] вот сесть с родителем за стол переговоров - для этого сначала нужно раскрыть карты. А это непросто - для этого нужно иметь смелость признать и свои ляпы, и свои неумения, и свои проколы. И вместе с родителем искать пути их решения. А это непросто - вдруг родитель предложит какой-то пут, котрый совершенно не устроит директора?
Когда я три года назад создал независимую комиссию по отбору учителей в наш класс - Вы не представляете какая была буча! И правильно была - если смотреть на школу, как на закрытую систему. Но детей-то моих эти учителя должны учить - почему я должен пускать набор кадров на самотёк?
Приходит учитель английского языка, я прошу для начала рассказать о себе по-английски. Шквал возмущеия - это почему это я, опытный педагог, олжна так тут распинаться? Да не распинайся - можете быть свободнойИ мы готовы не рассматривать Вашу кандидатуру; Опят возмущеие - это как это мою кандидатуру не рассматривать??? И так далее... Мне суют в нос сертифакты, ттестацинные листы - а мне всего-то надо, чтобы учитель расскзал о себе по-английски. Но учителя почему-то это осокрбляет. Вы видите здесь что-то оскорбительное?
Учитель математики - его просят рассказать о причинах выбора данной программы. Опыт шквал возмущения - это я-то должна отчитываться? Замечу - ещё никто не сказал, что программа плохая (напротив, все были уверены, что она хороша), но ведь интересно послушать аргументы учителя!
Кстати, те учителя, которые потом у нас работали. вели себя совершенно иначе - и нстолько были открыты, дружелюдбны и т.п., что их слушать и общаться с ними были удовольствие. Я у них потом спросил - Вы видите что либо оскорбительное в том, что мы такое вот придумали? нет - они, напротив, говорили о том, что им приятно и интересно общатся с людьми, искренне заинтересованными в образовательном процессе.
Но первых, увы, было большинство...
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, роскошь не общаться и я себе огу позволить - но ведь вы говорили о перспективах после смены директоров...

Я могу себе позволить не общаться с такими. И общаться с теми кто вменяем. С тем кто ещё не "Идущие вместе" Мои надежды пока лишь на них.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Люди платят деньги за эту школу - соглашаясь на такой антураж. Почему? видимо, если ответить на этот вопрос - поймём и почем многие молчат при попытке внедрения ОПК.

Если всё как вы описали в своей заметке, то мне тоже непонятно. Остаётся надеяться что дело в школе перекрывает внешний антураж. Это по типу моей бабушки "Главное чтобы не было войны" а это мы перерпим.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Но требовать от родителей БОРЬБЫ за реализацию своих прав - на мой взгля не очень верно.

Заставлять конечно не вправе (хотя как многим хочется этого), но можно показать что есть и другой образ жизни. А вот тут уже начинается открытие каждым своей сущности. "Каждый выбирает по себе..." И если тебе не дают возможности делать, то опять же есть возможность начать борьбу или тихо-мирно принять удобную позу.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю, что тут дело не прецденте, а именно в страхе. в страхе, что вскроется липа - практически повсеместная.

Да. Но если кому-то разрешить, то ведь могут найтись и последователи. А это как раз и чревато раскрытием липы на систеомобразующем уровне. Если нет последователей, то вскрывшееся можно списать как единичный случай на нерадивого учителя, директора и тп. Именно поэтому и начинаются военные действия на вышестоящем уровне.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Когда я три года назад создал независимую комиссию по отбору учителей в наш класс - Вы не представляете какая была буча!


Представил такую вещь у нас :)

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
они, напротив, говорили о том, что им приятно и интересно общатся с людьми, искренне заинтересованными в образовательном процессе

Потому что они были профи.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Но первых, увы, было большинство...

Эти выросли уже в строю. Их так учили. И другого примера у них не было. Точнее они его не видели (или не хотели видеть) . Так же как и у приверженцев "камер хранения".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+