Личный кабинет

Программы и учебники по биологии и географии

Уважаемые коллеги! Я предлагаю обсудить несоответствие некоторых линий учебников и предлагаемых программ
Ольга Никитина ( Пользователь )
Взяв по необходимости в этом году географию, я столкнулась с такой проблемой - учебники 8 и 9 класса под ред. Алексеева, изданные в 2006 г. в издательстве "Дрофа", не соответствуют программе Алексеева, вышедшей в прошлом году в редакции "Просвещение"(данная программа требует учебников Алексеева и пособий линии "Полярная звезда", изданных "Просвещением" ). Программа по биологии для 6 - 9 классов под ред. В.В.Пасечника требует нового комплекта учебников, а прежние же ежегодно переиздаются (каждый год выходит стереотипное издание). Но и это еще не все. Я живу в провинции (Вологодская обл.), и не все книжные магазины привозят нам программы (а если они и появляются в продаже, то совершенно не по тем линиям, по которым работает город), новые же линии учебников могут привозить ТОЛЬКО ПОД ЗАКАЗ И ПРИ НАЛИЧИИ ПРЕДОПЛАТЫ. Все бы ничего, можно было бы как-то выйти из ситуации, опираясь на стандарт образования, но при аккредитации школы проверяющие сравнивают программу, планирование и записи в журнале. Уважаемые коллеги, кто столкнулся с подобной проблемой - объясните: как ВЫ выходили из подобной ситуации?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
"Уважаемые коллеги" думают уже 10 дней и помалкивают. Ну, ладно. Пока они этим занимаются, возьмёт слово дилетант высокой квалификации.

Цитата (Ольга Никитина, 28.08.2009, 08:39) <{POST_SNAPBACK}>
но при аккредитации школы проверяющие сравнивают программу, планирование и записи в журнале. Уважаемые коллеги, кто столкнулся с подобной проблемой - объясните: как ВЫ выходили из подобной ситуации?
ГО: Я так думаю, что если в Яндексе набрать "Программа по биологии для 6 - 9 классов под ред. В.В.Пасечника" то ответ прибежит прямо к Вам на стол (на экран то есть), например, - http://mmc.berdsk-edu.ru/metod/kurzavaya/p18aa1.html

Что касается учебника, то тут, вероятно, дело обстоит сложнее, - авторы и издатель хотят иметь свою долю от продаж. Поэтому... мы просто начали делать свой учебник. Правда, без переплёта - рассыпной такой учебник.

===

С Надией Биронт мы составили план парного урока по биологии на тему о растительной клетке. Теперь готовим карточки для парной работы. Материалы публикуются в теме, пройти в которую можно через меню вверху
"ФОРУМЫ", далее в разделе
"Методики и опыт" нажмите на
"Технологии и методики"
и там находятся все темы по парной технологи обучения, в том числе и тема -
- "Парная технология обучения биологии - алгоритмы и рассыпной учебник"

Материалы публикуются в Word-файлах в приложениях к сообщениям, которые Вы можете сохранить на своём компьютере и распечатать на принтере. Таким образом Вы получаете материалы, полностью готовые к использованию на уроке.




===

Преимущество рассыпного учебника состоит в том, что он позволяет каждому учителю практически мгновенно изменять информационное наполнение по предмету под любую программу. Как дилетант в.к. я считаю, что только рассыпные учебники решают давно назревшую проблему учебника, а также, - заодно! - снижают себестоимость образования, поскольку отпадает необходимость ежегодно покупать учебники "уважаемых авторов и уважаемых издательств", наполняя их карманы.

Заметим "в скобках", что рассыпной учебник полностью соответствует законам развития систем.

Я бы рекомендовал уважаемым читателям моих сообщений поменьше писать текстов "от себя", а побольше задавать вопросов к тексту, который Вы читаете, - таким способом мы сможем больше сделать за меньшее время. ОК?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Доработан и опубликован план урока по растительной клетке.


Пройдите, пожалуйста, в "ФОРУМЫ", далее в разделе "Методики и опыт" нажмите на "Парная технология обучения" и там войдите в тему "Парная технология обучения биологии - алгоритмы и рассыпной учебник" или попробуйте по прямой ссылке, если сработает http://pedsovet.org/forum/topic5396.html - там в постах 47 и 48 они приложены в виде приложений. Я попробовал ссылку - не срабатывает, так что идите сразу по названиям форумов... Увы. Вместо одного клика - целых три!

Вы можете эти приложения сохранить у себя на компьютере, распечатать и использовать для проведения урока. Если есть какие-то замечания или дополнения по материалам, то они горячо приветствуются! Пишите автору.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Григорий Олегович!Сильно заинтересовало меня всё, что по этой теме у Вас прочёл, и на что Вы меня вывели. Скажите, есть ли кто-нибудь, кто всерьёз практикует эту технику в Петербурге? По любому предмету? Связали бы? очень интересно бы посмотреть - поучиться, а там и поиспользовать.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ну - спасибо! Ну - порадовали! Приятно слышать, Иван Владимирович!

В Ленинграде были сотни учителей-парников. Что теперь? В моих списках сейчас нет ни одного. Есть один человек, который написал несколько брошюр о парном обучении, - очень ценных! они у меня в "перечне литературы" названы, - но он сам не преподаёт. Он занимался тем, что учил учителей парной технологии в Москве. Потом диссертацию защищал... Теперь не знаю, чем он занимается. Я подумаю, поспрашиваю. Если кого-то найду, то обязательно напишу Вам.

А у меня есть к Вам просьба "дашь на дашь", - мне нужно найти один документальный фильм в Питере. Попробуете? Это очень важно! Это фильм именно о парном обучении.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Спасибо.

Грешным делом, я не знаю, и где этих учителей-парников искать. Честно - ни разу не слышал. Про фильм расскажите - если будут хоть какие-то идеи, как его искать - постараюсь помочь. Буду благодарен за любые следы.

Наталья Дмитриева ( Пользователь )
Уважаемая Ольга! Сейчас у учителей появилась возможность сотрудничать с издательствами через интернет магазины, очень удобно, попробуйте)))! В своём регионе мы столкнулись с тем, что книготорговые нефирмы с мелкими заказами работают не охотно, а уж методическую литературу вообще днём с огнём не сыщешь. Интерне магазины работают как часы и откликаются на все запросы и учителей и родителей. Ну а с линией Пасечника... я так понимаю, речь идёт о линии, которая выходит в издательстве "Дрофа", согласна, что эти учебники нуждаются в серьёздной современной коррекции.
Ольга Никитина ( Пользователь )
Можно было бы работать и с издательствами напрямую, только вот беда - "Дрофа" сотрудничает ТОЛЬКО с ЮРИДИЧЕСКИМИ лицами
Марина Поликарпова ( Пользователь )
А как вам учебник И.Н. Пономаревой при одном часе биологии в 6 классе? Мы куда-то бежим галопом и все равно не успеваем. Огромный по объему и сложности для 6-тиклассников теоретический материал, да еще в начале года практически на каждом уроке лаботаторная работа.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 21.10.2009, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович!Сильно заинтересовало меня всё, что по этой теме у Вас прочёл, и на что Вы меня вывели. Скажите, есть ли кто-нибудь, кто всерьёз практикует эту технику в Петербурге? По любому предмету? Связали бы? очень интересно бы посмотреть - поучиться, а там и поиспользовать.

Цитата (Иван Черепанов, 21.10.2009, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Грешным делом, я не знаю, и где этих учителей-парников искать. Честно - ни разу не слышал. Про фильм расскажите - если будут хоть какие-то идеи, как его искать - постараюсь помочь. Буду благодарен за любые следы.
ГО: Я с удовольствием Вам отвечу, - извините, что долго не отвечал, почему-то мне не приходили уведомления, хотя я подписался на них. Но эта тема не про парную технологию обучения, поэтому я перенесу Ваш вопрос в раздел "Методика и опыт", в подраздел "Парная технология обучения" и в тему "Парная технология обучения - в целом как таковая. Отзывы учителей-прктиков парного обучения" - http://pedsovet.org/forum/topic5693.html

Кстати, так же у нас есть тема по парному обучению биологии, в ней уже есть кое-какие практические материалы для учителя...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+