Личный кабинет

Взгляд родителя на некторые образовательные события

Педсовет-семинар в школе "Ковчег-XXI век"
Павел Максименко ( Пользователь )
Вначале - моя искренняя благодарность РУстаму Ивановичу Курбатову и Сергею Михайловичу Возчикову за организацию оного мероприятия и за предоставленную мне возможность участия в нём.

А теперь - собственно мои впечатления. С маленькой оговоркой - прошу не забывать, я лишь родитель, и мой взгляд - исключительно родительский.

Начну с начала. Школа находится на территрии военной части. Впечатление у входа - жуткое. Представляю, каково детям ежедневно видеть ощеревшуюся дулами бронетехнику, стоящую в входа на пъедестале и надписи на вахте, песятрящие словами "ЗАПРЕЩЕН", "ШИПЫ", "ПРЕДЪЯВИТе" и т.п. Лично для меня, родителя, это очень серьёзный минус.
Идём дальше. Здание лицея - достаточно похерзанное даже на фоне самых затрапезных госшкол - стоит в окружении атмосферы запустения и упадка. Дороги внутри это военной части - разбитые. в грязных лужах.
Лицей огоржен забором - причём не традиционно для мноих школ сваренного из прутьев, а хоть и не сплошным, но бетонным, что создаёт вечатление тоже не самое приятное.
Ладно - входим в лицей. Слава богу - там ни автоматчиков, и бронетехники :-) Много фотографий, каких-то явно детский работ и т.п. Это приятно. Уровень содеражния помещения - я бы сказал как в самой заштатной московской госшколе, хотя в чём-то и похуже. Учитыая, что я знаю сумму, которую лицей берёт с родителей - честно говоря, несколько удручает. Набивший оскомину в дискуссих туалет чистый - но эстетикой не блещет. В целом по ощущению - неухоженная государственная школа.
к]лассы - аналогичные. Ничего особенного. На фоне других частных школ - удручает. Впрочем - удручает и на фоне иных государственных школ.
Но это тены - не содержание. На уроках, т.к. ещё август, конечно же не был. Ничего сказать не могу. Атмосфера очень демократичная, даже снекоторой подчёркнутостью демократии. Это приятно.
Теперь собственно о педсовете-семинаре.
Заявленные темы по большей части были темами о тех или иных методических находках разных учителей. Оценивать их всерьёз я не берусь. Но сравнивая с ощущениями других подобных мероприятиях в других школах - ощущение некоего уже давно пройденного этапа. Я бы сказал - ощущение, похожее, когда 11-классник попадает на урок в началку.
Из интересного.
Очень заинтересовало выступление Березовской о новом методе преподавания русского языка. На мой непросвящённый азгляд метод принципиальной иной - хотя я не хотел бы при этом данного метода для собственных детей. Видимо, сказывается мой консерватизм и некомпетентность. К сожалению, не удалось поообщатьсяподробне с автором идеи.
Увы - почти не были затронуты темы, под которые, собственно, я туда и ехал, в частности, тема свободы школы.
недолгая - минут 40 - дискуссия на тему участия родителей в образовательном процессе показала мне, что даже очень прогрессивные учителя не видят той овзможности и относятся к ней настороженно.
ещё интересное наблюдение - все учителя говорят о каких-то "иных", неведомых мне детях. Литераторы в голос - дети не читают!! Я, проведя в стенах школы уже 4 года, общаяся с разными параллелями, вижжу соввсем иных детей - читающих, интересующихся, и т.п. Не все, конечно, такие - но многие. Не знаю, быть может мне просто повезло.
Вообще, если совсем уж честно, возникло ощущение, что мы живём и учимся кв каком-то ином измерении. Быть может - в менее правильном и худшем, но в другом. Другие проблемы, другой уровень притязаний.
Наиболее интересным мне было общение с руководителем маленькой (19 человек) монтессори-школы.

Вот, если бегло, то и всё. Хтя по конкретным впечатлениям мог бы и больше рассказать.

Ещё раз - спасибо организаторам.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вначале - моя искренняя благодарность РУстаму Ивановичу Курбатову и Сергею Михайловичу Возчикову за организацию оного мероприятия и за предоставленную мне возможность участия в нём.

А теперь - собственно мои впечатления. С маленькой оговоркой - прошу не забывать, я лишь родитель, и мой взгляд - исключительно родительский.

Начну с начала. Школа находится на территрии военной части. Впечатление у входа - жуткое. Представляю, каково детям ежедневно видеть ощеревшуюся дулами бронетехнику, стоящую в входа на пъедестале и надписи на вахте, песятрящие словами "ЗАПРЕЩЕН", "ШИПЫ", "ПРЕДЪЯВИТе" и т.п. Лично для меня, родителя, это очень серьёзный минус.
Идём дальше. Здание лицея - достаточно похерзанное даже на фоне самых затрапезных госшкол - стоит в окружении атмосферы запустения и упадка. Дороги внутри это военной части - разбитые. в грязных лужах.
Лицей огоржен забором - причём не традиционно для мноих школ сваренного из прутьев, а хоть и не сплошным, но бетонным, что создаёт вечатление тоже не самое приятное.
Ладно - входим в лицей. Слава богу - там ни автоматчиков, и бронетехники :-) Много фотографий, каких-то явно детский работ и т.п. Это приятно. Уровень содеражния помещения - я бы сказал как в самой заштатной московской госшколе, хотя в чём-то и похуже. Учитыая, что я знаю сумму, которую лицей берёт с родителей - честно говоря, несколько удручает. Набивший оскомину в дискуссих туалет чистый - но эстетикой не блещет. В целом по ощущению - неухоженная государственная школа.
к]лассы - аналогичные. Ничего особенного. На фоне других частных школ - удручает. Впрочем - удручает и на фоне иных государственных школ.
Но это тены - не содержание. На уроках, т.к. ещё август, конечно же не был. Ничего сказать не могу. Атмосфера очень демократичная, даже снекоторой подчёркнутостью демократии. Это приятно.
Теперь собственно о педсовете-семинаре.
Заявленные темы по большей части были темами о тех или иных методических находках разных учителей. Оценивать их всерьёз я не берусь. Но сравнивая с ощущениями других подобных мероприятиях в других школах - ощущение некоего уже давно пройденного этапа. Я бы сказал - ощущение, похожее, когда 11-классник попадает на урок в началку.
Из интересного.
Очень заинтересовало выступление Березовской о новом методе преподавания русского языка. На мой непросвящённый азгляд метод принципиальной иной - хотя я не хотел бы при этом данного метода для собственных детей. Видимо, сказывается мой консерватизм и некомпетентность. К сожалению, не удалось поообщатьсяподробне с автором идеи.
Увы - почти не были затронуты темы, под которые, собственно, я туда и ехал, в частности, тема свободы школы.
недолгая - минут 40 - дискуссия на тему участия родителей в образовательном процессе показала мне, что даже очень прогрессивные учителя не видят той овзможности и относятся к ней настороженно.
ещё интересное наблюдение - все учителя говорят о каких-то "иных", неведомых мне детях. Литераторы в голос - дети не читают!! Я, проведя в стенах школы уже 4 года, общаяся с разными параллелями, вижжу соввсем иных детей - читающих, интересующихся, и т.п. Не все, конечно, такие - но многие. Не знаю, быть может мне просто повезло.
Вообще, если совсем уж честно, возникло ощущение, что мы живём и учимся кв каком-то ином измерении. Быть может - в менее правильном и худшем, но в другом. Другие проблемы, другой уровень притязаний.
Наиболее интересным мне было общение с руководителем маленькой (19 человек) монтессори-школы.

Вот, если бегло, то и всё. Хтя по конкретным впечатлениям мог бы и больше рассказать.

Ещё раз - спасибо организаторам.



Павел Юрьевич, спасибо за "взгляд родителя". (За сам факт его наличия).
Не могу не откликнуться на одно единственное место в Вашем репортаже :) "Учитыая, что я знаю сумму, которую лицей берёт с родителей - честно говоря, несколько удручает. Набивший оскомину в дискуссих туалет чистый - но эстетикой не блещет. В целом по ощущению - неухоженная государственная школа.
к]лассы - аналогичные. Ничего особенного. На фоне других частных школ - удручает. Впрочем - удручает и на фоне иных государственных школ. "

Павел Юрьевич, речь всё о том же: за ЧТО в образовании собственного ребенка должен/хочет/ может/ будет платить родитель?
Я пишу сейчас именно как родитель: Мы за шесть лет обучения поменяли три школы: все государственные (частных в нашем городе нет) и все далеко не бесплатные.
Отдавая почти (!) безропотно запрашиваемые суммы на содержание школы, я все время испытываю внутреннее сопротивление этому своему действию.
Я понимаю, что бесплатного образования не бывает и что без родительских "инвестиций" современная государственная школа не выживет.
НО!
Я не хочу вкладывать свои средства на содержание государственного(муниципального) имущества - здания школы. И все Ваши доводы дуэтом с "госетм из Торонто" не убедили меня в целесообразности и правомерности таких расходов родителей. В предыдущей школе, из которой мы ушли, меня угнетала привычка к роскоши - ежегодная замена обоев во всех кабинетах (эстетику не оцениваю - поскольку мысль о том, что ребенку в школе должно быть уютно (даже уютнее, чем дома), внедренная в сознание "наших людей" в начале реформ 80-х, позволяет до сих пор в учебном кабинете наклеивать обои, более уместные в будуарах).

Я готова-хочу и могу платить за образование ребенка при условии, что средства идут на оплату работы учителя и создание условий профессионального развития педагога. Главным "аттестующим" учителя "субъектом" в таком случае должен быть ребенок, понимающий учителя, желающий учиться именно у него, прилагающий собственные усилия для получения результата (ЭТО возможно не у любого учителя).
Правда, в таком случае государство должно объявить на весь мир через изменения в Конституции, Законе об образовании и т.д., что оно отказывает своим гражданам в праве на бесплатное образование, отказавшись от своего права стандартизировать, ЕГЭизировать и т.д. образование.
---------------------------------

Обо всем остальном в "Ковчеге" судить не берусь и не взялась бы, даже если бы побывала на педсовете.
Меня "греет" уже то, что на нем не обмусоливалась в "гордом говорении" образовательная "национальная" инициатива "Наша Новая школа"
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (wera, 28.08.2009, 09:04) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, спасибо за "взгляд родителя". (За сам факт его наличия).
Не могу не откликнуться на одно единственное место в Вашем репортаже :) "Учитыая, что я знаю сумму, которую лицей берёт с родителей - честно говоря, несколько удручает. Набивший оскомину в дискуссих туалет чистый - но эстетикой не блещет. В целом по ощущению - неухоженная государственная школа.
к]лассы - аналогичные. Ничего особенного. На фоне других частных школ - удручает. Впрочем - удручает и на фоне иных государственных школ. "

Павел Юрьевич, речь всё о том же: за ЧТО в образовании собственного ребенка должен/хочет/ может/ будет платить родитель?
Я пишу сейчас именно как родитель: Мы за шесть лет обучения поменяли три школы: все государственные (частных в нашем городе нет) и все далеко не бесплатные.
Отдавая почти (!) безропотно запрашиваемые суммы на содержание школы, я все время испытываю внутреннее сопротивление этому своему действию.
Я понимаю, что бесплатного образования не бывает и что без родительских "инвестиций" современная государственная школа не выживет.
НО!
Я не хочу вкладывать свои средства на содержание государственного(муниципального) имущества - здания школы. И все Ваши доводы дуэтом с "госетм из Торонто" не убедили меня в целесообразности и правомерности таких расходов родителей. В предыдущей школе, из которой мы ушли, меня угнетала привычка к роскоши - ежегодная замена обоев во всех кабинетах (эстетику не оцениваю - поскольку мысль о том, что ребенку в школе должно быть уютно (даже уютнее, чем дома), внедренная в сознание "наших людей" в начале реформ 80-х, позволяет до сих пор в учебном кабинете наклеивать обои, более уместные в будуарах).

Я готова-хочу и могу платить за образование ребенка при условии, что средства идут на оплату работы учителя и создание условий профессионального развития педагога. Главным "аттестующим" учителя "субъектом" в таком случае должен быть ребенок, понимающий учителя, желающий учиться именно у него, прилагающий собственные усилия для получения результата (ЭТО возможно не у любого учителя).
Правда, в таком случае государство должно объявить на весь мир через изменения в Конституции, Законе об образовании и т.д., что оно отказывает своим гражданам в праве на бесплатное образование, отказавшись от своего права стандартизировать, ЕГЭизировать и т.д. образование.
---------------------------------

Обо всем остальном в "Ковчеге" судить не берусь и не взялась бы, даже если бы побывала на педсовете.
Меня "греет" уже то, что на нем не обмусоливалась в "гордом говорении" образовательная "национальная" инициатива "Наша Новая школа"


Спасибо за реакицю!

Я Вами абсолютно согласен во всём. Видимо, Вы меня не очень точно поняли. ПОстараюсь объяснить.
Туалет, ка и цвет стен, для мня лично не имеет принципиального значения. Я также предпочитаю платить не за сортир, а за возможжность профессионального роста педагога, за лплату его труда и т.п. ТОгда я был бы вынужен публично задать вопрос - и сколько же вкладывается в это в "Ковчеге"? Какие зарплаты? Какие условия труда?
С другой стороны, на мой взгляд, эстетитка помещени труда и учёбы - тоже не последнее дело.
Лично я в сортиры деньги никода не вкладывал - этим в государственной школе занимается гос-во и вполне справляется.
Но, простите, я цинично, что не очень любят в педсообществе, умею считать. И понимаю, КАК должны жить педагоги, если я плачу в месяц несколько сотен евро. Если они в частных школах такживут - снимаю шляпу, приношу извинения и т.п. Но, насколько я знаю, они Так] не живут.
Вопрос остаётся один - ЗА ЧТО родитель платит деньги в частную школу, учитывая, что если аналогичное инвестировать в государственную, то эффект будет в раз больше?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вначале - моя искренняя благодарность РУстаму Ивановичу Курбатову и Сергею Михайловичу Возчикову за организацию оного мероприятия и за предоставленную мне возможность участия в нём.

Спасибо, Павел Юрьевич, доброе слово и кошке приятно. посл.

Цитата (Павел Максименко, 27.08.2009, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
Увы - почти не были затронуты темы, под которые, собственно, я туда и ехал, в частности, тема свободы школы.

Первым делом — примите мои извинения. Принимаю полную ответственность за это на себя. Инициировав эту встречу, собрав конкретных участников, я на этом организационно заглох :(
И Рустам Иванович отформатировал встречу по-своему.
Несколько утешает меня следующее - «в кулуарах» мне объяснили, что продавить через РИ позицию, отличающуюся от его собственной, дело практически безнадёжное. Меня это скорее радует — я вижу здесь одну из причин жизнестойкости «Ковчега» ;))

Из юриспруденции известно :), что «Закон как столб. Перепрыгнуть нельзя, а обойти можно» :)
Как бы Вы отнеслись к идее реализовать нереализованное? Где-нибудь через месяц — собрав склонных к этому обсуждению директоров и родителей. А уж Рустама Ивановича мы туда пригласим «на готовое»...
Павел Максименко ( Пользователь )
Извинения не принимаю - не потому что не могу извинить, а потому что извиняться не за что :-) Вё равно было интереснно и полезно!!

Насчёт причин жизнестойкости "Ковчега" - вероято, это одна из причин. С другой тосроны мне показалось, что "Ковчег " (видимо во многом в силу даннйо причины) информационно сильно изолирован.

На Ваше предложение - только "за"!!! Тем более, что увидел вот какое развитие темы - "учитель может быть свободен только в полноценном альянсе с родителем".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+