Личный кабинет

Открытая онлайн-встреча участников проекта "Международная школа директоров"

Обсуждение состоялось 27 августа с 10:30 до 11:30
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Тема "Управление развитием школы в современных условиях" на мой взгляд актуальна. Несмотря на то, что лет 10 назад ей занимались М.Поташник и В.Лазарев и даже книгу написали с таким названием.
В чем проблема? Провел по просьбе директора одной школы анализ целей и задач кафедр. Выяснилось, что почти все кафедры не понимают сути целей и задач - отписываются.
Провел более широкое исследование, собрал данные по запросу "цели и задачи кафедр" в Интернет. Оказалось, что от Кыштыма до Гомеля, от С-Петербурга до Краснодара не только в школах и гимназиях, но и в вузах НЕ УМЕЮТ ТОЧНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ, не отличают цели от задач, не умеют строить систему задач так, чтобы цель можно было достичь.
Написал статью. Она опубликована в Директор Школы в прошлом году.
Но проблема с Управлением Развитием остается.
Антон Огородников ( Пользователь )
Очередная сетевая встреча участников проекта "Международная школа директоров" в рамках дней сетевых сообществ на Интернет-Педсовете, 27 августа, с 10.30 до 11.30 утра по московскому времени.

Общие цели встречи:
– представить уникальную работу сообщества в рамках проекта
– познакомить коллег с лучшими практиками
– заинтересовать других директоров школ, сделать единомышленниками

Начало работы - 27 августа, 10:30.
Сергей Молчанов ( Пользователь )
Цитата (Veselejka, 26.08.2009, 22:36) <{POST_SNAPBACK}>
Тема "Управление развитием школы в современных условиях" на мой взгляд актуальна. Несмотря на то, что лет 10 назад ей занимались М.Поташник и В.Лазарев и даже книгу написали с таким названием.
В чем проблема? Провел по просьбе директора одной школы анализ целей и задач кафедр. Выяснилось, что почти все кафедры не понимают сути целей и задач - отписываются.
Провел более широкое исследование, собрал данные по запросу "цели и задачи кафедр" в Интернет. Оказалось, что от Кыштыма до Гомеля, от С-Петербурга до Краснодара не только в школах и гимназиях, но и в вузах НЕ УМЕЮТ ТОЧНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ, не отличают цели от задач, не умеют строить систему задач так, чтобы цель можно было достичь.
Написал статью. Она опубликована в Директор Школы в прошлом году.
Но проблема с Управлением Развитием остается.


Не понимают не директора, а М.М. Поташник с В.В. Лазаревым. Управлять надо не развитием (оно идет само, независимо от нас: директора просто хорошо или плохо ему содействуют) и не школой (это учреждение), а управлять надо развертыванием образовательных программ, которые аттестованы и аккредитованы и под которые получено от соответсвующего органа управления финансирование. Школа в переводе с греческого - "досуг", а по Аристотелю "рационально организованный досуг". И этот "досуг" собственно и есть реализация (хорошая или плохая: это уже для аттестации директора и его замов) образовательной программы.
Я знаком и с тем и с другим. М.М. давал отзыв на мою докторскую дисс.. Отзыв положительный. Но мы ведем научный спор. Аргумент прост. Определение системы образования РФ в Законе:... 1) это совокупность преемственных образовательных и програм и ГОСов; 2) сеть ОУ; 3) органы управления.... Обратите внимание - "сеть" (т.е. учреждения) на 2-ом месте, а "образовательные программы" - на 1-ом. И я М.М. сказал, что книга названа неправильно. Она должна называться "Управление развертыванием образовательных программ". И миссия у всех гос. учр. - одна. РАЗВЕРНУТЬ перед каждым ребенком (как ковровую дорожку, удобную, привлекательную, без ухабов и проч.) образовательную программу (-ы). Или как скатерть самобранку ... Такой вот образ. Тогда директору будет понятно. Его цель - это мысленное отражение в сознании директора желаемого состояния объекта, т.е. образованности ребенка, адекватной стандартному содержанию образования. И построение совокупности управленческих решений и действий, обеспечивающих достижение этой цели. Других просто нет. И не должно быть. И это должно быть отражено в "Программе развития ОУ", состоящей из следующих разделов:1. Педагогический персонал. 2. Содержание образования. 3. Содержание обучения. 4. Материально-техническое оснащение. 5 Финансово-экономическое обеспечение. 6. Система управления ( обмен инф. между субъектами в рамках методической работы).
Амур Увангур ( Пользователь )
Ваша тема актуальна, и я согласен с Молчановым С.Г. Но развитие сельской школы все таки зависит от социума села: родители мало заинтересованы жизню в школе, условий в селе нет, некуда вести детей. В ДК только ограничиваются дискотеками. Хоть сколько бы ни было в школе победителей регионального этапа олимпиады школьников или ваши дети побывали во всех крупных городах на различных конкурсах, но все равно дальше нет развития. Уроки, ЕГЭ, это все наша ежедневная работа.
ANAMARIA CIOBOTARU ( Пользователь )
hi Elena
ANAMARIA CIOBOTARU ( Пользователь )
is this the right forum?
ANAMARIA CIOBOTARU ( Пользователь )
The name of the institution carrying out the management of the project: National Pedagogical High-School ’’Constantin Bratescu’’
The members of the group project:
1. Anamaria Ciobotaru- the project leader, National Pedagogical High-School ’’Constantin Bratescu’’, Constanta
2. Claudia Balas-‘’Gheorghe Lazar’’ Vocational School, Pecica, Arad County
3. Valeriu Gorincioi, Mihail Sadoveanu High-School, Chisinau, Modavia Republic
4. Irina Beltsevich, Rusanovskiy Lyceum № 2, Kiev, Ukraine

The responsibilities of the project members:
· Describing the best practices- Anamaria Ciobotaru, Claudia Balas, Valeriu Gorincioi, Irina Beltsevich ( each member described a case from his/ her school and one example from a successful institution)
· Describing the main themes of the module and the theoretical part - Anamaria Ciobotaru

Project goal is to develop the in-service training module for school principals on the social partnerships’ development and implementation as a non-formal education tool for raising school principals’ capacity in innovative school development.
Project objectives.
1. To describe social partnerships’ development and implementation best practices as school improvement cases.
2. To develop and describe methodological instruments and tools (methods/techniques) of training.
3. To develop the system of creative tasks and exercises for the trainees.
4. To present the created module to the educational communities of the authors’ territories/schools.
Brief presentation of the module:
The present module, based on the theme of social partnership, has as a starting point the idea that school must become a cultural landmark for the community in which it integrates. It is also obvious that a natural cooperation should be established between school and community in order to accomplish high quality education which can meet European standards.
School must have similar values to those of the community it belongs to and well-defined policies in its relation with the community representatives. Also, school should have as its main objective the endeavour to attract and involve students’ parents in a co-responsible partnership.
We strongly believe that a common action in the education field of all the community actors- teachers, parents, students, local authorities, NGOs, businesses - is vital since, nowadays, there is much need of coherence in students’ lives, due to the fact that they receive a variety of messages from the different sources, messages which can confuse them when it comes about their orientation and integration in the community.
In view of every organization‘s need to stay permanently connected with the current renewal tendencies, the organization must cooperate with its partners.
As far as the novelty aspect is concerned, the current module brings into discussion the policies of three different institutions: , National Pedagogical High-School ’’Constantin Bratescu’’, Constanta, ‘’Gheorghe Lazar’’ Vocational School, Pecica, Arad county and ‘’Mihail Sadoveanu’’ High-School, Chisinau, Moldavia Republic, the ways in which strategies of attracting and involving the communities in the three schools’ lives are thought.
In this respect, the practice of these three schools has identified a few directions of actions, in order to optimize the connection with the community representatives. These directions are found in the institutional development plans of the schools mentioned above.
Taking into consideration the optional courses planned at the schools’ level as well as the extracurricular activities of the schools, the three institutions have thought of a very well-defined plan which has a major goal; this goal is students’ acquisition of skills, competences and attitudes which are necessary for the students’ development so that they may become good citizens, able to take part in the community’s life. This way, school comes closer to the community through specific actions which are thought for the community’s benefit, actions which also involve the community’s actors. The attempt to get the community’s actors involved in the school’s life is done on the base of the well-known win-win formula.
The policy of our schools is that of showing to all the partners that the main role of school is not only that of preparing students for final exams, but also of preparing them for the community they live in.
The method we use for this module is the analytical one, since it may accurately analyze the relation school-community in general and the specific relation each of our schools has with its community, in particular.
In order to be sure that our schools’ actions have the desired impact, we have adopted specific policies which are aimed at certain changes both at the teachers’ level and at the students’ level, such as: organizing some training courses, encouraging students to actively take part into school’s life, writing of some specific internal rules which are fit to each of the schools.
We strongly believe that a democratic school for students does not mean anarchy and lack of hierarchical structures; on the contrary, it means that school is an institution in which smaller groups and persons in charge have clearly defined roles and the relations among the members of the institution are based not on fear, but on mutual respect and trust.
In this respect, our schools have defined themselves as main institutions of their communities, organizations which take action and get involved in establishing partnerships, institutions which take part in the development of the community.
Key terms used in the module:
1. Public relations in schools
2. The management of the public relations
3. School as an organization
4. Organizational culture
5. Interactive management
6. School and Community
7. Educational partnership win-win
8. Friendly school

Антон Огородников ( Пользователь )
Hi Ana, yes, it's the right place, Elena and others will join us in 20 min, I think
Гульджамал Есеналиева ( Пользователь )
Здравствуйте, Гульджамал на связи. Рада возможности пообщаться сегодня в сети.
Гульджамал Есеналиева ( Пользователь )
Проект
“Совершенствование управления школами через развитие сетевого взаимодействия и международного диалога”
Тема группы: «Подходы к организации компетентностного обучения в образовательном учреждении».
К числу основных современных тенденций мирового развития, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся:
• Ускорение темпов развития общества, что приведет к необходимости подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;
• Динамичное развитие экономики, рост конкуренции приведет к необходимости постоянного повышения квалификации (способности учиться всю жизнь);
• Демократизация общества;
• Возникновение и рост глобальных проблем (энергетический кризис, экологический кризис, глобальное изменение климата, увеличение численности населения на планете), которые могут быть решены лишь в рамках международного сотрудничества.
В этой ситуации должны измениться цели образования. Теоретические знания, которые долгое время были целью образовательного процесса, должны стать средством. Знаниевая ориентация школы должна смениться компетентностно-ориентированным образованием.
Проблема: при условии понимания директором необходимости изменения знаниевой ориентации школы на компетентностно-ориентированное образование, что делать конкретно, как перестроить? С чего начать? Какие компетенции и как их развивать, формировать? Каким должен быть при этом педагог? Какими компетенциями должен овладеть он? Компетенций, которые необходимо формировать у детей много, как их сгруппировать и какие развивать в первую очередь?
Мы вычленили три группы компетенций:
Базовые – это компетенции в сфере познавательной деятельности
Функциональные – это компетенции в сфере практической, трудовой деятельности
Социальные – это компетенции в сфере общественной деятельности.
Кейс №1 «Что есть результат образования: необходимое и реальное. Компетенции как результат обучения».
В данном кейсе педагоги хотели бы поделиться опытом формирования социальных компетенций, т.к. эти компетенции по утверждениям многих исследователей и по нашему опыту, являются наиболее важными и этому детей никто и никогда специально не учил.
Таким образом, перед администрацией и коллективом педагогов, была поставлена задача, создать условия для развития социальных компетенций учащихся как основу их личной состоятельности и успешности. В данном кейсе школа презентует только один вид деятельности, который формирует все основные типы компетенций. В школе существует проект под общим названием «Служба обществу», в работе которого задействован школьный парламент, ученический комитет действий «Ангел» и все ученики, желающие принять участие в конкретной акции или подпроекте.

Кейс №2 «От компетентности куратора - к успешности каждого ученика»
Проблема: а) желание неформального лидера получения признания учеников и учителей
б) неумение куратора (классного руководителя) помочь этому ребенку получить признание и сохранить коллектив в целом и каждого ученика в отдельности
Поскольку конфликты в подростковой среде - обычное явление (как способ заявить о себе и получить признание), то серьезной проблемой является способность педагогов управлять конфликтами, обучая учеников как их решать, рассматривая конфликт как инструмент роста личности и коллектива. Необходимо также отметить, что педагогов никто и никогда этому не обучал.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+