Личный кабинет

Мозговой штурм "Что мы можем сделать за год для учителя"

Тема открыта для обсуждения 27 августа с 9:00 до 21:00
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Приглашаю к обсуждению, которое начнется завтра в 10.00.
Вопросы для обсуждения:

- что лично я могу сделать?
- что может сделать сообщество ВИП?
- что может сделать профессиональное сообщество в целом?
- что могут сделать государственные органы?
Порядок, правила мозгового штурма и ссылки по теме мозгового штурма приведены наверху постоянно, но я приведу их еще раз
10.00-14.00. Этап 1. Генерация идей.
Главное — количество идей. Никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
14.00-15.00. Перерыв на обед.
15.00.-19.00. Этап 2. Группировка, отбор и оценка идей. На этом этапе оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными.
19.00.-21.00. Этап 3. Подготовка резюме мозгового штурма. Его публикация на обсуждение.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Что лично я могу сделать?
Я не просто могу, но делаю сейчас и буду делать не только в "год учителя" - с учителями-предметниками проектировать и отлаживать парные уроки. Кому нужно - приходите. пройдите, пожалуйста, в "ФОРУМЫ", далее в разделе
"Методики и опыт" нажмите на
"Технологии и методики"
и там находятся все темы по парной технологи обучения -
- "Парная технология обучения в начальной школе"
- "Парная технология обучения биологии - алгоритмы и рассыпной учебник"
- "Парная технология обучения математике - алгоритмы и рассыпной учебник"
- "Парная технология обучения информатике - алгоритмы и рассыпной учебник"
Что может сделать сообщество ВИП?
За год оно, - то есть "мы", участники сайта, мы и есть это самое сообщество! - мы можем научиться эффективно использовать сайт педсовета для решения реальных задач образования. Пока что здесь происходит просто болтовня по принципу "у кого чего болит, тот про то и говорит". Никакой системной работы по решению задач нет. И нет интереса об этом хотя бы подумать. Вот это и печально. Так что за год мы можем эту печаль хотя бы слега уменьшить.
Что может сделать профессиональное сообщество в целом?
Ничего не может, так как такого субъекта в реальной жизни нет. Оно есть только в словах, - которые пишут и говорят. Вот Р.С.Тазеев профсоюз хочет создать, - когда создаст, тогда и поговорим, что он может. А без этого есть просто два миллиона отдельных людей, объединённых по месту жительства в мелкие кучки разного рода. Ничего "целого" не существует, поэтому и говорить о том "что же ОНО может?" не имеет смысла.
Что могут сделать государственные органы?
Забудьте!!! Зарплату повысить не могут - нет денег. Дурацкую писанину отменить не могут - а как без неё они будут командовать? Детей нарожать, чтобы школы заполнить, - не могут. Органы без головы ничего не могут. Хотелось бы, чтобы издали указ типа "учитель сам решает сколько и чего писать ему - по планам и по отчётам". Вот была бы жизнь так жизнь! Просто счастье, а не жизнь! Но это "органы" могут сделать только "через бы да кабы".

Спасибо Дюкову Валерию Михайловичу! Надоумил! Если в мозговой штурм писать можно только завтра, то ведь можно свою тему открыть и туда писать уже сейчас. Поэтому я открыл тему для обсуждения одного из четырёх вопросов, который задал нам Уважаемый Администратор, - "что лично я могу сделать за год для учителя?".

Вот вчера я составил обзор алгоритмов работы пары учеников. Учителю он позволит сориентироваться в них в целом, - см. прилагаемый файл.
Публикуется впервые, - в других разделах педсовета этого обзора ещё нет.

Тема Валерия Михайловича перенесена на свое место. Ее можно прочитать здесь.
А темы открывать нельзя, можно только добавлять сообщения к моему. Мышка за кошку, кошка за собачку, собачка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку. :-)
Сергей Сафронов ( Пользователь )
В нашем распоряжении появился проект плана Года учителя в России, в нем, кстати, есть и Всероссийский интернет-педсовет-2010. Предлагаю также обсудить этот план.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.08.2009, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
Вот вчера я составил обзор алгоритмов работы пары учеников. Учителю он позволит сориентироваться в них в целом, - см. прилагаемый файл.
Публикуется впервые, - в других разделах педсовета этого обзора ещё нет.

Принято, по правилам нашего мозгового штурма можно накидывать любые идеи, по крайней мере до 14.00. :-)
Сергей Астахов ( Пользователь )
Мне думается, что год Учителя не для учителя, а учителя! В этот год учитель не на лаврах почивать должен, а работать, хорошо работать, еще лучше работать! Отстаивать свою точку зрения, заявлять о своих позициях (в рамках сотрудничества с государством, общественностью). Учитель САМ должен поднять свой АВТОРИТЕТ в глазах детей, родителей, государства. Не ждать, что кто-то сделает так, что нас начнут вдруг уважать. Я как учитель буду стараться, чтобы об учителе шла слава - слава Человека!
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Вопросы для обсуждения:

- что лично я могу сделать?

Помогать народу в освоении свободного ПО (конец 2010 не за горами)

- что может сделать сообщество ВИП?

Объединять. Показывать возможности сетевого взаимодействия

- что может сделать профессиональное сообщество в целом?

Защита детей от некомпетентности преподавателей

- что могут сделать государственные органы?

1. Не мешать
2. Обеспечивать вышеозначенное
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Вот несколько ссылок в тему

Указ Президента России "О проведении Года учителя"
План мероприятий по году Учителя в Мурманской области
План мероприятий по году Учителя в Свердловской области
Предложения по Году учителя участников "Открытого класса"
Ирина Павелко ( Пользователь )
Чтобы учитель работал нормально, не нужно издавать "ненормальных" инструкций, в частности по "среднему баллу" в аттестате для не сдающих ЕГЭ по выбору, Также необходимо, чтобы при приеме в институт учитывали не только ЕГЭ, но и аттестат, оценки по профилирующим предметам.
Антон Огородников ( Пользователь )
Цитата (Ирэна, 27.08.2009, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы учитель работал нормально, не нужно издавать "ненормальных" инструкций, в частности по "среднему баллу" в аттестате для не сдающих ЕГЭ по выбору, Также необходимо, чтобы при приеме в институт учитывали не только ЕГЭ, но и аттестат, оценки по профилирующим предметам.

Ирина Витальевна, предложите ответы?
- что лично я могу сделать?
- что может сделать сообщество ВИП?
- что может сделать профессиональное сообщество в целом?
- что могут сделать государственные органы?
Фатма ханум Бунятова ( Пользователь )

-что лично я могу сделать?

-что может сделать сообщество ВИП?

Если будет реальная работа, т.е. найдется школа . учителя, можно организовать международную группу ВИПа по реализации проекта "Учитель- учителю-ученику"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+