Личный кабинет

Вопросы преподавании чувашского языка в Повольже и других регионах

Проблемы в преподавании чувашского языка, проблемы дистанционного обучения, методика и опыт работы учителей, какая нужна помощь
Владимир Андреев ( Пользователь )
Чувашский язык изучается в несколький регионах компактного проживания лиц чувашской национальности. Проблем в этой ежедневной работе немало. Многие педагоги работают без достаточной методической помощи, без новой литературы и учебников. Но те, кто хочет помочь, часто не знают, чем и как помочь. Я думаю, на этом интернет-педсовете есть прекрасная возможность пообщаться и решать наши проблемы.
Владимир Андреев ( Пользователь )
Сегодня у меня урок по чувашскому языку. Ученик из Швеции. Надеюсь будет интересно.
Владимир Андреев ( Пользователь )
Центр развивается. Появились новые курсы. Провели несколько дистанционных олимпиад с начала учебного года. Есть участники из Татарстана и Башкортастана, с Ульяновской и Самарской областей. Начал свою работу и курс учениками 5 класса из Нижнекамска.
Ну и самое главное - начинаем бесплатные курсы по подготовке ЕГЭ. Всем желающие могут зайти к нам на сайт и получить дополнительную информацию . Могу сказать только одно - поможем в подготовке к ЕГЭ по всем предметам школьной программы. Занятие в формате голосового онлайн общения. Учителя прошли все круги ада в вопросах в ЕГЭ в течении последних 7 лет, так как Чувашия была в числе пилотных регионов.
Анна Александрова ( Пользователь )
Скажите, пожалуйста, а уроки чувашского языка обязательны во всех школах Чувашии?
И ещё (можете не отвечать - не обижусь)... "Улатимёр" - это вариант имени Владимир? А "Повольже" - это форма слова "Поволжье" или просто ошибка?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Имеются ли компьютерные тренажеры на чувашском языке?
Владимир Андреев ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 26.11.2009, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
Скажите, пожалуйста, а уроки чувашского языка обязательны во всех школах Чувашии?
И ещё (можете не отвечать - не обижусь)... "Улатимёр" - это вариант имени Владимир? А "Повольже" - это форма слова "Поволжье" или просто ошибка?

Да, уроки чувашского языка обязательны для всех, правда, программы обучения разные.
Улатимĕр - буквальное означает "переливающая сталь" и очень похож по звучанию на Владимир.
Поволжье :yes:

Цитата (Аркадий Захаров, 03.07.2010, 08:45) <{POST_SNAPBACK}>
Имеются ли компьютерные тренажеры на чувашском языке?

Тренажеры есть, есть и электронные пособия по всему курсу чувашского языка.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
А ссылку можно?
Владимир Андреев ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 13.08.2010, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
А ссылку можно?


В интернет я их не выкладывал. Планирую выложить материалы для муниципальных экзаменов по чувашскому языку в начале нового учебного года. В институте образования я видел тренажеры других учителей, только выкладывали их в интернет или нет - не могу сказать. Лично, я тренажеров в интернете не встречал.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
А есть ли у Вас интерес создать совместно тренжер понашей методике. Можем на обозрение выложить в интернете и сравнить, какие тренажеры эффективнее.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Мои трое детей уже 9 лет (двое сыновей) и 5 лет дочь изучают чувашский язык.
И не владеют языком хотя бы в достаточной степени. Например, чтобы понимать передачи чувашское радио. Я этот факт наблюдаю уже давно. По английскому языку лучше - хотя бы отдельные слова и выражения понимают с экрана.

Вопрос 1: в чем причина? Дети у меня нормальные, учатся на 4 и 5 по другим предметам даже более сложным. То есть причина не в них.
Пришел к выводу - методика обучения языку неэффективная. Занятия идут - результатов нет.

Вопрос 2: почему методика обучения языку неэффективная?
Видимо потому, что отсутствует (внешний) контроль за владением языком. Если бы контролировали - картина была бы другая. Причем контроль элементарный, еще Иван Яковлевич Яковлев умел проверять такие вещи больше 100 лет назад - пришел в класс и поговорил с учениками.

Вопрос 3: почему нет внешнего контроля? Ответ: потому, что не нужно, видимо? Все понимают, что ЧЯ не нужен? Или как?
Неужели трудно за 9 лет научить неглупого ребенка владению языком на бытовом уровне при наличии языковой среды???
Получается трудно? Невозможно?

А что думают уважаемые профессионалы?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+