Личный кабинет

Цели обучения

Марина Абрамова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!


Предлагаю Вашему вниманию обсудить следующую тему - цели обучения. Для каких целей мы учим подрастающее поколение? Безусловно, гармонично развитой личности, умению применять полученные знания на практике... Всему этому есть место...А как обстоит дело с умением и желанием думать, размышлять, работать с информацией? В беседах с моими зарубежными коллегами выяснила, что немаловажное значение в обучении принадлежит именно поиску материала, информации, работе с источниками по какой-либо заданной теме, проблеме....

В немецких школах (Берлин) видела и вижу бум "проектных недель" по всем предметам, где есть место и работе над социальными проблемами. Конечно, контрольные работы, опросы, работа у доски, сочинения тоже присутствуют...Но вот проектная работа, которая может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, набирает обороты...И тут уж - работа с книгами и с источниками из интернета, со всеми современными техническими нововведениями, а еще анкетирование, интервьюирование, рукотворная работа, сотрудничество со многими государственными и частными организациями, презентация своих результатов на фестивалях, ярмарках, выставках и праздниках....

Но..., чтобы достойно выступить, выполнить задание, нужно понять, для чего тебе (ученику) это нужно. А еще для всего этого нужен отбор информации. По каким критериям информация отбирается?
Татьяна Родионова ( Пользователь )
Уметь отобрать информацию для достижения поставленной цели - одна из медиаобразовательных задач. Информация должна быть достоверна, надежна и актуальна, не так ли? Но вот обучение данным критериям отбора достаточно сложное. И дело не в самих учениках и студентах - дело в педагогах! Мы не спрашиваем на какого автора ссылка в работе, кто этот автор. Мы зачастую не требуем различных мнений относительно решения проблемы в заданной работе. Мы банально отвергаем интернет-ресурсы, считая, что там сплошной мусор. Зная закономерности коммуникативистики, новой науки, можно ответить для себя на многие вопросы. Немцы очень активны в плане развития медиаобразования и внедрения его уже в школьные программы, и не только они, весь мир... Еще раз упомяну о Европейской резолюции, частично отвечающей на этот вопрос Резолюция Европарламента от 16 декабря 2008 года по медиаграмотности в мире цифровых технологий
Марина Абрамова ( Пользователь )
Татьяна, немножечко разочарую Вас:)))! К привлечению в обучении интернет-ресурсов немцы тоже относятся весьма осторожно:))) Мусора там действительно много...:) Конечно, интернет-ресурсы используются. Их очень часто подключают для научно-исследовательских работ на филологических специальностях. Язык интернетного общения, форумов, чатов - темы курсовых, дипломных, диссертационных работ. Другой момент. О нем мне мой преподаватель говорил (германистика/философия). Книгу, словарь, энциклопедию с полки взять можно - том, страницу, цитату проверить. А в интернете не все так просто:) Была страничка - и нет ее. Сайт закрыли, арестовали...Еще что-то... Не проверишь, поэтому при выполнении научных работ в университетах идут ссылки не только на источник из интернетa (кто, где, ссылка на сайт), но и когда именно (день, месяц, год, время) студент, обучающийся, преподаватель ее открыл, прочитал, использовал.

Что же касается гуманитарно-художественного образования в школах, то тут произошел спад использования медийных ресурсов. Была эйфория, новые возможности и т.д., но потом появились исследования, публикации о вредном влиянии повсеместного использования медийных технологий. Теперь это используется по принципу - "ГДЕ НАДО, НЕОБХОДИМО". Соответственно, в гуманитарно-эстетическом направлении многое ушло в рукотворчество, "сами делаем, слушаем, играем, лепим..." Это не только и не столько мое мнение, хотя использование ИКТ в моей школе на уроках литературы, истории, искусства, географии еще поискать надо:) Это мнение моих немецких коллег..:)
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (nelke, 26.08.2009, 17:58) <{POST_SNAPBACK}>
Что же касается гуманитарно-художественного образования в школах, то тут произошел спад использования медийных ресурсов. Была эйфория, новые возможности и т.д., но потом появились исследования, публикации о вредном влиянии повсеместного использования медийных технологий. Теперь это используется по принципу - "ГДЕ НАДО, НЕОБХОДИМО". Соответственно, в гуманитарно-эстетическом направлении многое ушло в рукотворчество, "сами делаем, слушаем, играем, лепим..." Это не только и не столько мое мнение, хотя использование ИКТ в моей школе на уроках литературы, истории, искусства, географии еще поискать надо:) Это мнение моих немецких коллег..:)

Вот и я сторонница такого спада в гуманитарно- художественном образовании. Я не очень знаю про исследования о вредном влиянии, но гораздо ценнее, по-моему, делать-лепить-играть и пробовать самому. На мастер-классе Михаила Стародубцева я узнала, что его дети на уроках музыки создают проект- делают скрипки своими руками..
Принцип "ГДЕ НАДО, НЕОБХОДИМО" очень неплох...
Марина Абрамова ( Пользователь )
Вредное влияние. Во-первых, вред здоровью (тут уж ничего не попишешь), второй момент - люди тупеют (извините за определение, но это так..:) Многое уже в готовом виде дается - думать, размышлять, пробовать не нужно... Поэтому на музыке могут сами сочинять, подбирать какие-то композиции к кадрам из фильмов. Была на выставке работ мастерской "Звучащее дерево" - ребята сами изготавливают лиры. Причем придумывают разные модели - "скрещивают" лиру и гитару, лиру и скрипку. Получается совсем иное звучание!!! На рисовании (в курсе дисциплины присутствуют и элементы искусствоведения, МХК (живопись) работают с разной техникой -стенгазеты, коллажи (акварель, графика, цветная бумага, фотография...) Могут делать маски из папье-маше для балета "Спящая красавица" (по просьбе одного детского кружка), стенгазеты о Веймарской республике, техногенных катастрофах...

Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (nelke, 26.08.2009, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вредное влияние. Во-первых, вред здоровью (тут уж ничего не попишешь), второй момент - люди тупеют (извините за определение, но это так..:) Многое уже в готовом виде дается - думать, размышлять, пробовать не нужно... Поэтому на музыке могут сами сочинять, подбирать какие-то композиции к кадрам из фильмов. Была на выставке работ мастерской "Звучащее дерево" - ребята сами изготавливают лиры. Причем придумывают разные модели - "скрещивают" лиру и гитару, лиру и скрипку. Получается совсем иное звучание!!! На рисовании (в курсе дисциплины присутствуют и элементы искусствоведения, МХК (живопись) работают с разной техникой -стенгазеты, коллажи (акварель, графика, цветная бумага, фотография...)

Вред здоровью и "тупение" - безусловно!!! А вот ведь пока изготовишь сам инструмент- все про него узнаешь, все детали и тонкости, да еще и играть немножко научишься, и никогда скрипку или лиру не перепутаешь с арфой, или еще чем. Знаю множество примеров, когда дети "вживую" не видели и не слышали звучания музыкальных инструментов, а уж что такое альт и как он выглядит- и понятия не имеют.
А зачем им это надо? И кому это надо?И надо ли вообще?
Марина Абрамова ( Пользователь )
Цитата (ella, 26.08.2009, 18:37) <{POST_SNAPBACK}>
Вред здоровью и "тупение" - безусловно!!! А вот ведь пока изготовишь сам инструмент- все про него узнаешь, все детали и тонкости, да еще и играть немножко научишься, и никогда скрипку или лиру не перепутаешь с арфой, или еще чем. Знаю множество примеров, когда дети "вживую" не видели и не слышали звучания музыкальных инструментов, а уж что такое альт и как он выглядит- и понятия не имеют.
А зачем им это надо? И кому это надо?И надо ли вообще?


Поэтому школы тесно сотрудничают с музеями, галереями, театрами, филармониями, церквями. Водят туда детей постоянно (помимо родителей). Там уже ими музейные педагоги занимаются. Пусть даже город - маленький, или вообще деревня, но там всегда найдется церквушка, какой-то кружок. А еще очень распространены маленькие зоопарки в сельской местности:) Там уже овечки, барашки, ослики... Тоже водят, рассказывают...Жизнь в гармонии с природой:) Очень распространены передачи о животных и ветеринарном деле на телевидении - пропаганда профессии...:) Кстати, многие школы могут постоянно патронировать приют для собак и кошек... Это все тоже входит в школьные социальные проекты - защита окружающей среды, помощь братьям нашим меньшим... Вот тебе и цели обучения:)
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Есть и другие цели- развитие логики и умения соображать через обучение игре на музыкальных инструментах. Математика и музыка- действительно совсем рядом....
Марина Абрамова ( Пользователь )
Так, может, и Бородин "Князя Игоря" не создал бы, не будучи еще и химиком:)) Да и Одоевский не только художественные произведения литературы создавал, но и прекрасно разбирался в музыке, были у него работы, касающиеся педагогики, химии, а о Лермонтове я уж молчу:))
Татьяна Родионова ( Пользователь )
-
Цитата (nelke, 26.08.2009, 16:58) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна, немножечко разочарую Вас:)))! К привлечению в обучении интернет-ресурсов немцы тоже относятся весьма осторожно:))) Мусора там действительно много...:)


Марина, я имела ввиду государственную инициативу относительно образования любого уровня в Германии. Германия работает над проблематикой медиаобразования на разных уровнях, занимается этим научно, практически, потому как процесс Глобализации, внедрение ИКТ в жизнь безусловно. Мусора у немцев намного меньше, порнухи тем более..сама работаю с немецкими ресурсами. Единственное, что отличает Рунет не в пользу государства, это возможность скачать бесплатно музыку, книги и т.д. Хотелось бы представить немецкое положение дел в медиаобразовании профессора Марси-Бёнке. 

Цитата
Что же касается гуманитарно-художественного образования в школах, то тут произошел спад использования медийных ресурсов. Была эйфория, новые возможности и т.д., но потом появились исследования, публикации о вредном влиянии повсеместного использования медийных технологий. Теперь это используется по принципу - "ГДЕ НАДО, НЕОБХОДИМО".


А где надо? Когда необходимо? Публикаций достаточное количество у немцев - от вредного влияния до безусловного применения ИКТ. 

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+