Личный кабинет

Стандарты: как избежать однообразия и единообразия

Лилия Воропаева ( Пользователь )
Любой стандарт представляет готовый шаблон, образец, трафарет. Которому нужно следовать. Или к которому нужно стремиться. Стандарт даёт определённые опоры, которые помогают достичь нужного результата нередко лучше, чем самые умные головы. Но это стандартный результат. Действуя по одному образцу, не становимся ли мы похожи на горошины из одного стручка? Не теряется ли при этом наша индивидуальность? Не порождает ли это однообразие в работе, и, следовательно, скуку и застой в деятельности? Как сделать, чтобы эти опоры не стали тормозом в нашем развитии, а, наоборот, стимулировали бы интеллектуальную деятельность и познавательный поиск.

Как сказал французский писатель А.Моруа: "Разнообразие в сходном - одна из тайн всех искусств".

Сумеем ли мы разгадать эту тайну?
Сумеем ли мы сделать работу по стандартам настоящим искусством? Как?
Марина Абрамова ( Пользователь )
Лилия, может, в нашем деле поможет проектная работа с ребятами...? С одной стороны, можно ограничить эту работу рамками, правилами..., а с другой - дать волю фантазии и творчеству...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (nelke, 26.08.2009, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия, может, в нашем деле поможет проектная работа с ребятами...? С одной стороны, можно ограничить эту работу рамками, правилами..., а с другой - дать волю фантазии и творчеству...


Я думаю, что эта форма может помочь. Только не все пользуются этим методом. Кому-то подойдёт другое. Опять же будут действовать личностные предпочтения.
Марина Абрамова ( Пользователь )
Лилия, а что другое...? У Вас были очень интересные задачи по искусству. Это не проект, но тоже творчество, хотя и ограниченное рамками - темой, выбором источников....
Нина Земляненко ( Пользователь )
Стандарт говорит о деятельностном подходе, который предполагает как раз огромное многообразие форм и методов работы. Технология критического мышления, проектная и исследовательская технологии, ИКТ и т.д. А если учесть, что каждый творческий учитель перерабатывает и видоизменяет приёмы технологий, то мы фактически не имеем ограничений для самого главного достижения результата.
Екатерина Купаева ( Пользователь )
Стандарт - это не просто шаблон, трафарет. Это тот необходимый минимум, та базовая основа, которую должен и может освоить ученик (даже "эвенкийский мальчик"). От этой базы уже и начинается творчество, разнообразие форм и методов, позволяющие ученику выходить за рамки стандарта.
Ильдар Хайруллин ( Пользователь )
Без стандарта, по моему будет тяжело. Я полностью согласен с Екатериной Владимировной Купаевой, что это "основа основ" от которой надо действовать дальше.
Анна Каранова ( Пользователь )
Я считаю, что без стандартов вообще невозможно будет работать, так как это база , от которой можно будет отталкиваться в дальнейшем.
Татьяна Богомолова ( Пользователь )
Стандарты открывают широкие возможности для педагогического творчества для использования разнообразных технологий обучения. Стандарты нужны и ученикам, и преподавателям, да и родителям тоже. Это та точка отсчёта, от которой начинается творчество и самоутверждение.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Екатерина Владимировна Купаева, 27.08.2009, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
Стандарт - это не просто шаблон, трафарет. Это тот необходимый минимум, та базовая основа, которую должен и может освоить ученик.


А как правильно определить этот минимум?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+