Личный кабинет

ВОСПИТАНИЕ В ТРАДИЦИЯХ И ПРЕДРАССУДКАХ (шаг 2)

Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Зульфира, 24.08.2009, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте не будем забывать о традициях в воспитательной области образования. Здесь у нас были неплохие наработки, отказ от некоторых из них мы уже ощущаем ( самоуправление: пионеры, комсомол), традиции школы -тоже вещь хорошая.


Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
Октябрята - пионерия - комсомол - все это было построено на идеологии и школа стала инструментом этой идеологии.Она до сих пор не может отряхнуться от этого советского образа жизни и это уже въелось в сознание.
Сегодня предлагается другое:мир чистогана,воспитание прагматизма,граничащего с хищничеством.
Но разве творческий труд ребенка это не товар его культуры?Почему бизнес сводится только к капиталу?Почему не формируются новые традиции:массовая детская кооперация.Почему мы не воспитываем в ребенке человеческую основу:понял сам - поделись БЕСПЛАТНО с друзьями? Чтобы наши дети и внуки продолжали традицию защиты своего интеллектуального труда патентами и превращали творческий продукт в средство наживы как это делаем мы сегодня?
В словосочетании "коммунистическое воспитание" заложена вовсе другая суть:воспитание знаний,умений,навыко в строительстве отношений с другими детьми,начиная с детского сада.Вот такие традиции мы не воспитали.Больше того:и сегодня мы снова режем детский коллектив на двоечников,троечников,хорошистов и отличников.Кому нужны такие традиции?


Цитата (Фёдор Борисович, 24.08.2009, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Просто все теперь кинулись на идею детского самоуправления! А вопрос-то остался: воспитание - это традиция или предрассудок?
Ведь помните как у А.Райкина: "Любое воспитание - это насилие!"

Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Вся традиционная система воспитания не только поддерживает природное развитие, но хладнокровно и методично уничтожает его.


И это еще далеко не все интересные, разнообразные, противоречивые Ваши высказывания про воспитание из ШАГА 1.

Так что же можно обойдись вообще без воспитания? Пусть себе дети растут сами. Дети - они же цветы жизни. А полевые цветы растут сами, безо всякой помощи, ухода. Да еще как растут. Какая красота в поле!!!!!

Или же воспитание - неотъемлимая часть школьного образования? Но если это так. То встает вопрос: "КАК воспитывать, чтобы не навредить?".

Нужно ли полностью следовать традициям? Или же эти традиции - это НАШИ с ВАМИ предрассудки, предрассудки взрослых, и детям они абсолютно не нужны?


Обратите внимание на любопытные статьи, касающиеся нашего разговора.

Ларионова Н., Шомбина Я. Закономерности воспитания

Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Воспитание как общение-диалог

Если у Вас тоже есть интересные ссылки про воспитание, традиции и предрассудки воспитания, плюсы и мнусы воспитания, то, пожалуйста, добавляйте их свои сообщения.
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
А вот появлись и новые ссылки для темы "ВОСПИТАНИЕ".
Фёдор Окольников ( Пользователь )
24.08.2009, 18:57 #28 Никитина Нина Тимофеевна
Добрый день всем! Дарья Владиславовна! Традиции в школе , действительно хорошая вещь. В нашей школе уже много лет есть такая добрая традиция - отправлять нашим юношам к 23 февраля небольшие посылки. Какие радостные письма приходят от них. А ребята и учителя, другие работники школы с большой любовью собирают эти посылки, узнают у родителей адреса солдат и отправляют им добрые вести с малой Родины. После демобилизации наши юноши сразу же приходят в школу. В этом году один выпускник сказал: "На нашем корабле один я получил посылку из школы и все мне завидовали". Не скрою нам это приятно. Мы много традиций потеряли и часто нам пытаются навязать воспитание индивидуализма и эгоизма. На мой взгляд у каждой школы обязательно должны быть традиции. Их надо беречь и сохранять.
Светлана Симон ( Пользователь )
Если учесть, что предрассудок- это "ставший привычным []ложный , суеверный] взгляд на что-либо", то в воспитании предрассудкам не место. Традиция же устанавливает преемственность поколений, передачу ценностей. Ничего не возникает на голом месте. Для любого строительства нужен мощный фундамент. Не случайно бытует поговорка "новое- это хорошо забытое старое".
Какая сегодня существует альтернатива традиционной классно- урочной системе? Да еще чтобы всеобщее образование обеспечить? Да еще и качественное! Это, наверное, ситуация когда количество обучающихся не гарантирует качества обучения. Может быть все-таки от каждого по способности и каждому по труду (я об обучающихся), честно, положа руку на сердце. Да, с учителя должен быть особый спрос за его деятельность, моральный облик, ведь "ни у кого нет власти над ребенком выше, чем у учителя". В школах должны быть сильные административные и методические функции руководителей. Сегодня политику в образовании я бы назвала так : "Разделяй и властвуй". Нет объективных критериев оценки учительского труда, да и возможны ли они в таком тонком процессе, как обучение и воспитание, когда результаты могут сказаться через годы. В психологически нестабильные (преимущественно женские коллективы) внедрение новой формы оплаты труда, не отличающееся объективностью внесет еще большую нестабильность. Это обязательно будет негативно отражаться на учебном и воспитательном процессе. Из школы в очередной раз уйдут честные, принципиальные педагоги, а не бездельники, как это подразумевается.
Традиция несет в себе проверенное временем, суе- верие в данный момент для меня нечто рожденное в суе-те.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
сегодня, 09:08 #29 Анна Андреевна Королёва
А вам не кажется, уважаемые коллеги, что нам следует думать о детях. О молодом поколеении. Какая разница традиции или предрассудки.Главное что бы с пользой для них. Помните притчу о слуге и баклажанах?
Ирина Маковеева ( Пользователь )
Если в недалёком прошлом детей готовили к жизни в обществе, в главных чертах похожем на общество, в котором жили родители, то сегодняшним детям предстоит жить в мире, существенно отличном от того, в котором живут родители и учителя. Сегодня проблема стала ещё более острой. Следовательно, детей нужно готовить к самостоятельным действиям и принятию решений в условиях, которых не было и не могло быть в жизни родителей.
Елена Ищук ( Пользователь )
Традицией школы является ее воспитательная функция. Это, наверное, никто не оспаривает сегодня. Вопрос в том, что у нас много предрассудков в сфере воспитания. Например, что мы знаем как. Не знаем. Наверное, главное направление - вместе с детьми в поисках жизненного смысла. Вот мы с вами тоже сейчас в поисках этого смысла. И никакой умница не может предъявит ь нам этот смысл. Мы его ищем сами.
Самый сложный вопрос. А можем ли мы помочь в том, чтобы это желание искать смысл появилось?
Татьяна Решетникова ( Пользователь )
В 90-х годах образовательные учреждения утратили один из важных механизмов выполнения своих воспитательных функций. Многие стали ориентироваться в своей деятельности, прежде всего на формирование знаний у детей, раннее интеллектуальное развитие. Основными показателями своей работы считали количество выпускников, поступивших в вузы и получивших медали. Поэтому сегодня общеобразовательные учреждения ищут пути создания новой более совершенной системы для решения приоритетных задач воспитания подрастающего поколения, так как специфика воспитательной работы определяется идеологией содержания образования в школе, социальным заказом, уровнем развития родителей и самого ребенка. Действительно, одной из самых актуальных задач современной школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с социальными преобразованиями в обществе.
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
[quote name='Татьяна Решетникова' date='26.08.2009, 16:17' post='124213']
...к специфика воспитательной работы определяется идеологией содержания образования в школе, социальным заказом, уровнем развития родителей и самого ребенка. Действительно, одной из самых актуальных задач современной школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с социальными преобразованиями в обществе.

Как много прекрасных слов, особенно при перечислении того, что определяет специфику воспитательной работы. Но если вдуматься в этот перечень, то мы сразу оправдываем существование разных разных школ, созданных под разные социальные заказы. кроме того, хочется все время услышать ответ при такой важности воспитательной работы в школе: а учить-то когда будем? А то ведь всем хорошо известно, что именно средняя общеобразовательная школа дает обществу прирост прибыли на 25%. А воспитание? Неужели вы представляете себе эту функцию школы как непосредственные потуги по вкладыванию воспитательных стандартов ( какое благо, что есть уже образовательные!!!!). Как представить еще соединение уровня развития родителей с уровнем развития самого ребенка... Прямо чудо, как будет прекрасно, когда родители будут полностью отстранены от воспитания своих чад... А если еще об этом кричать погромче с экранов всех телеэкранов... А общество и так настроено против школы, которая не может предоставить рабочих мест сегодняшним выпускникам вузов...
Да, я не оговорилась, именно вузов. Это же надо такому случиться, что кризис в нашей стране грянул именно тогда, когда вузы страны заканчивают молодые люди 86-87 годов рождения, когда в России был самый пик рождаемости. А школа не сделала их самостоятельными (но ведь они в ы п у с к н и к и ВУЗОВ, т.е. вполне осознанно, самостоятельно, выбравшие себе профессию!)!
И что и как мы будем в таком случае воспитывать, если общество не готово сформулировать заказ ни для школы, ни для вуза?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Маковеева, 26.08.2009, 16:05) <{POST_SNAPBACK}>
Если в недалёком прошлом детей готовили к жизни в обществе, в главных чертах похожем на общество, в котором жили родители, то сегодняшним детям предстоит жить в мире, существенно отличном от того, в котором живут родители и учителя. Сегодня проблема стала ещё более острой. Следовательно, детей нужно готовить к самостоятельным действиям и принятию решений в условиях, которых не было и не могло быть в жизни родителей.

А как же подготовить детей к жизни в условиях, о которых мы взрослые ничего не предствавляем? Это возможно? Учитывая человеческое сознание.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+