Личный кабинет

Читателям от писателей!

Каждый пишет, как читает и читает, как пишет. Чтобы не пролететь мимо важных текстов на этой ветке предлагаю писать только после читать!
Григорий Ищук ( Пользователь )
Коллеги, не побоюсь слова ДРУЗЬЯ!

У меня сложилось впечатление, что не всем удается прочитать важные тексты к нашим обсуждениям. Поэтому предлагаю эту ветку - ветку для чтения.

1. Притчи к нашему педсовету, Автор Редюхин В. И.

«Инновации: подлинные и мнимые» Притча о Шарике и Кубике

«Традиции и предрассудки». Притча о Шарике и Кубике

«Стандарты: личные, общественные и государственные». Притча о Шарике и Кубике

2.Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ
Источник:Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007
Аннотация:Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заменяют собой само явление. 15 лет назад остроумный и строгий учёный Сергей Данилович Поляков написал книгу «В поисках педагогической инноватики». Книжка, прошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор, по просьбе издательства «Педагогический поиск», написал новую книгу о своих представлениях об инновационных процессах в российской школе. Эта книга стала, пожалуй, единственным на сегодняшний день ясным сводом современных представлений о закономерностях рождения, развития и распространения педагогических новшеств.

С уважением и благодарностью за то что вы есть Ищук Григорий
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Каждому писателю хотелось бы, что его читатели стали и немного писателями тоже. Здесь можно написать, какой отклик вызвало у вас прочитанное.
Станьте инноваторами, перейдите из читателей - в писатели.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Руку Владислава Ивановича чувствуется сразу.Нет бы чтобы ему учебник по теории воспитания в притчах написать!
Относительно Кубика и Шарика.Я, как математик, встану на точку зрения последовательности - этапности,усложнения.Нужно чтобы Кубик и Шарик создали коммуникацию и вместе выстроили политику:как им взлететь.Следует помнить что Шарик когда был не таким гладким и начинал с Кубика и шел трудным путем сглаживания острых углов.А Кубику не следует задерживаться в таком виде и нужно качественно меняться.
А теперь - прямое моделирование.Понятно ,что Владислав Иванович - это Шарик, а рядовой учитель - это Кубик.Полет состоит в том чтобы ненавязчиво показать учителю тот путь, который поможет взлететь.И не стоит ждать решения о закладке завода,который начнет выстругивать Кубиков в Шарики.Такие Шарики если и взлетят то невысоко и даже в таком полете испугаются на всю жизнь.
За сколько лет Ленин из лапотной России создал грамотную страну?Чего у него не отгять так это ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД!
С уважением! Михаил Яковлевич
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Дорогой и многоуважаемый партнер мой по поиску онтологий "шестерок" и выше, Михаил Яковлевич! Ну, с кем же мне еще выстроить тут содержательный конфликт, чтобы наглядно продемострировать молчащим читателям, что два собеседника могут жестко дискутировать, оставаясь друзьями и находясь в прекрасных межличностных отношениях? Кто тут еще такой же как Вы мудрый и толерантный с чувством развитой самоиронии?. Разве что Г.Г.Ищук? Так что без всяких колебаний, понимая взаимные риски, шарик "наедет" на кубик:=))) Не корысти ради, а общей пользы для...

Цитата (Михаэль Арест, 25.08.2009, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
А теперь - прямое моделирование.Понятно ,что Владислав Иванович - это Шарик, а рядовой учитель - это Кубик. Полет состоит в том чтобы ненавязчиво показать учителю тот путь, который поможет взлететь.


Какие у Вас основания, для того, чтобы утверждать, что Шарик-ВИР задумал так надуть Кубик-учителя, чтобы тот улетел в дали-дальние? Сто раз пишу - никого не обучаю, никого не воспитываю, никого не развиваю, - участвую в совместном разрешении ОБЩИХ проблем... Если они есть... Как в нас с Вами...Б-о-о-о-ль-ш-а-я ПР-О-Б-Л-Е-МА...
-
Цитата (Михаэль Арест, 25.08.2009, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
Относительно Кубика и Шарика.Я, как математик, встану на точку зрения последовательности - этапности,усложнения.Нужно чтобы Кубик и Шарик создали коммуникацию и вместе выстроили политику:как им взлететь.Следует помнить что Шарик когда был не таким гладким и начинал с Кубика и шел трудным путем сглаживания острых углов.А Кубику не следует задерживаться в таком виде и нужно качественно меняться.


С коммуникацией для кооперации соглашусь... Только сомневаюсь, что она получится.. Шарик (как круг Колеса) родился внутри первобытной пещеры... В центре горел костер вокруг которого собиралось племя и жестами-ЗНАКАМИ ДА-НЕТ и гримасами пращуры пытались объясниться между собой. Завтра мамонта пойдем забивать, или тигра саблезубогого...?

А на отшибе вдалеке от костра хромоногий первобытный художник рисовал на стене СИМВОЛЫ наскальных рисунков... Две инновации, вербальная и визуальная существовали в разных местах независимо друг от друга... До тех пор, пока к отчужденному от общего костра художнику не пришествовап из центра пещеры на периферию вождь племени... Он вгляделся в изображение на стене эпизода охоты и хлопнул себя по лбу здоровенным кулачищем,- "так вот почему тогда мы не забили мамонта! - я неправильно расставил охотников... Возникшее зеркало культуры, соединяющее центр и окружность пещеры и смешавшее язык общения у костра и наскальной живописи породило дкуальный ЗНАК-СИМВОЛ - СЛОВО и его ЗНАЧЕНИЕ. Так кроманьенец обошел неандертальца на повороте цивилизации. Так родилась "шариковая" часть нашей культуры , олицетворяемая Шариком\

Кубик родился не из разговоров между непохожими членами племени, а из их конкретной практики вне пещеры и логики пространства - куда бежать, за что хвататься - вперед-назад, вверх-вниз, налево-направо?

В пещере нет Кубика, а вне пещеры нет Шарика. И как тут договариваться внешнему и внутреннему? Я тут в России, а Вы...

Цитата (Михаэль Арест, 25.08.2009, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
За сколько лет Ленин из лапотной России создал грамотную страну?Чего у него не отгять так это ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД!


Я там за педагогику Френе уже один раз на Вас обиделся, а сейчас за Россию..."лапотную"? Вы знаете, что сделали Луначарский и Крупская по заданию Ленина помимо того, что они искусственно разорвали целостное "образование" (образовЫвание Образа, лика, ликование, ликующее образование...) на "воспитание" верных революционеров-ленинцев и "обучение" как инструмент борьбы со "всеобщей неграмотностью"? Не знаете? Так вот они своей "борьбой" искоренили веками существовавую на Руси и транслируемую церковно-приходскими школами, "азбуку" кирилицы, в которой каждая буква несла сакральный смысл и образ... Взяли и заменили её обезличенным "алфавитом". Лишили народ души, которая существовала в языке. А потом ищем, где же она, русская птичка чирчик? Как Вам такой "деятельностный полход"? Сплошная кастрация. Только не забудьте, пожалуйста, там в этих двух ссылках еще раз на ссылки нажать... А то с Вас станет:=))

Такие вот инновации... с традициями...
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 26.08.2009, 05:14) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогой и многоуважаемый партнер мой по поиску онтологий "шестерок" и выше, Михаил Яковлевич! Ну, с кем же мне еще выстроить тут содержательный конфликт, чтобы наглядно продемострировать молчащим читателям, что два собеседника могут жестко дискутировать, оставаясь друзьями и находясь в прекрасных межличностных отношениях? Кто тут еще такой же как Вы мудрый и толерантный с чувством развитой самоиронии?. Разве что Г.Г.Ищук? Так что без всяких колебаний, понимая взаимные риски, шарик "наедет" на кубик:=))) Не корысти ради, а общей пользы для...



Какие у Вас основания, для того, чтобы утверждать, что Шарик-ВИР задумал так надуть Кубик-учителя, чтобы тот улетел в дали-дальние? Сто раз пишу - никого не обучаю, никого не воспитываю, никого не развиваю, - участвую в совместном разрешении ОБЩИХ проблем... Если они есть... Как в нас с Вами...Б-о-о-о-ль-ш-а-я ПР-О-Б-Л-Е-МА...
-


С коммуникацией для кооперации соглашусь... Только сомневаюсь, что она получится.. Шарик (как круг Колеса) родился внутри первобытной пещеры... В центре горел костер вокруг которого собиралось племя и жестами-ЗНАКАМИ ДА-НЕТ и гримасами пращуры пытались объясниться между собой. Завтра мамонта пойдем забивать, или тигра саблезубогого...?

А на отшибе вдалеке от костра хромоногий первобытный художник рисовал на стене СИМВОЛЫ наскальных рисунков... Две инновации, вербальная и визуальная существовали в разных местах независимо друг от друга... До тех пор, пока к отчужденному от общего костра художнику не пришествовап из центра пещеры на периферию вождь племени... Он вгляделся в изображение на стене эпизода охоты и хлопнул себя по лбу здоровенным кулачищем,- "так вот почему тогда мы не забили мамонта! - я неправильно расставил охотников... Возникшее зеркало культуры, соединяющее центр и окружность пещеры и смешавшее язык общения у костра и наскальной живописи породило дкуальный ЗНАК-СИМВОЛ - СЛОВО и его ЗНАЧЕНИЕ. Так кроманьенец обошел неандертальца на повороте цивилизации. Так родилась "шариковая" часть нашей культуры , олицетворяемая Шариком\

Кубик родился не из разговоров между непохожими членами племени, а из их конкретной практики вне пещеры и логики пространства - куда бежать, за что хвататься - вперед-назад, вверх-вниз, налево-направо?

В пещере нет Кубика, а вне пещеры нет Шарика. И как тут договариваться внешнему и внутреннему? Я тут в России, а Вы...



Я там за педагогику Френе уже один раз на Вас обиделся, а сейчас за Россию..."лапотную"? Вы знаете, что сделали Луначарский и Крупская по заданию Ленина помимо того, что они искусственно разорвали целостное "образование" (образовЫвание Образа, лика, ликование, ликующее образование...) на "воспитание" верных революционеров-ленинцев и "обучение" как инструмент борьбы со "всеобщей неграмотностью"? Не знаете? Так вот они своей "борьбой" искоренили веками существовавую на Руси и транслируемую церковно-приходскими школами, "азбуку" кирилицы, в которой каждая буква несла сакральный смысл и образ... Взяли и заменили её обезличенным "алфавитом". Лишили народ души, которая существовала в языке. А потом ищем, где же она, русская птичка чирчик? Как Вам такой "деятельностный полход"? Сплошная кастрация. Только не забудьте, пожалуйста, там в этих двух ссылках еще раз на ссылки нажать... А то с Вас станет:=))

Такие вот инновации... с традициями...


Сплошные традиции!

И шарик и кубик - засланцы! Их заслали (с какой целью?) из разных миров(ведь мы не одиноки во вселенной). Правда не ясно:
0. Если шарик и кубик не иллюзия (глюк воображения человека)
1. Видят, ощущают, понимают ли шарик и кубик друг друга?
2. Есть ли у кубика и шарика общие точки (интересы, задания ..)?
3. Могут ли вообще шарик и кубик вместе сосуществовать?
4. Задача шарика - закатать, задача кубика - построить. Кактать не строить?
5. Попав к нам шарик и кубик обалдели!

Такая вот инновация - выдумка!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 26.08.2009, 08:27) <{POST_SNAPBACK}>
Сплошные традиции!
И шарик и кубик - засланцы! Их заслали (с какой целью?) из разных миров(ведь мы не одиноки во вселенной). Правда не ясно:


Это известно, это называется КОНСТРУКТЫ. Так устроена самоподобная Вселеннная. Если конструкт "садится" на человека, то он им упраляет. Как вами, как мной, как. всеми и каждым.. Об этом часто пишут на ВИПе, говоря о "мимах" (или "мемах" - наберите в поиске).
Так что их семейство пошире и замкнуто в цикл - НЕЧТО, ТОЧКА, ШАРИК, ЦИЛИНДРИК, КОНУСИК, ТОРИК, ЛИСТИК Мебиуса. Для евклидова пространства это идеальные тела Платона., куда Кубик относится.

Выше них только мета-ПРИНЦИПЫ - МОНАДА, ДИАДА,ТРИАДА, ТЕТРАДА, ПЕНТАДА и "алеф-нуль".... Конец рациональности. Выше....?

[attachment=7404:99999999997.GIF]
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый grigri ! Вы меня поняли лучше.Действительно,сплошные традиции.Но я не в этих традициях - я именно засланный казачок - математик.Варяг,который пришел княжить.Помните у "Ну, думают команда.Здесь ногу сломит черт"
Уважаемый Владислав Иванович!Глупости Ленина и Крупской будут анализировать их биографы.Можно сейчасвернуть кириллицу.Это одухотворит?Также будет как поход Наины Иосифовны Ельциной в церковь - фальшивка.
Допусти что кто - то пытается выловить свежие мысли из нашей конференции.Что он выловит?Перепалку Ленина с проф.Богдановым?
Вы говорите что никого не воспитываете.Разумно! Вальдорфская педагогика предлагает похожее:пусть дитя бесится,зачем им управлять?
Учителей десятилетиями муштровали и теперь хотят от них инициативы.А если она атрофировалась со временем.Способ плавания:бросаем за волнорез и пусть выплывает как хочет.А Владислав Иванович пока коммуникационные схемы будет разрабатывать.
Что - то напоминает мне работу математиков.Мы тут логические формы разрабатываем и самовыражевываемся, а если пользователю нужно:пусть моделирует чем Бог послал.Так ведь сама математика от такой политики и загибается.
Фатма ханум на свои тренинги ведь силком не тащит:по потребностям приходят люди.Я бы и сам такие тренинги вел.Вот размотаю схемы Владислава Ивановича(зуб даю что размотаю!) и начну учить учителей проблемам выстраивания отношений.Как сказал гангстер Тони Фарицетти в фильме "Рафферти": "Кто - то должен перевести ребенка через дорогу в этом сумасшедшем городе"
С уважением! Михаил Яковлевич
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 26.08.2009, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
Это известно, это называется КОНСТРУКТЫ. Так устроена самоподобная Вселеннная. Если конструкт "садится" на человека, то он им упраляет. Как вами, как мной, как. всеми и каждым.. Об этом часто пишут на ВИПе, говоря о "мимах" (или "мемах" - наберите в поиске).
Так что их семейство пошире и замкнуто в цикл - НЕЧТО, ТОЧКА, ШАРИК, ЦИЛИНДРИК, КОНУСИК, ТОРИК, ЛИСТИК Мебиуса. Для евклидова пространства это идеальные тела Платона., куда Кубик относится.

Выше них только мета-ПРИНЦИПЫ - МОНАДА, ДИАДА,ТРИАДА, ТЕТРАДА, ПЕНТАДА и "алеф-нуль".... Конец рациональности. Выше....?

[attachment=7404:99999999997.GIF]


Глубоко чтимый и уважаемый ВИР! Прости меня. Но в метушне последних августовских предшкольных дней, в прыганье по веткам очень трудно уловить все, что ты нам говоришь.
Я просто (по рабоче-крестьянски) хотел сказать, что мы (люди-человеки) более менее научились пояснять вчера и завтра (прошлое и будущее). А вот с сегодня у нас как то нервно получается или не получается вовсе.
Как я понимаю (я не из этого поколения) поколение сегодняшнее (моим детям 16-33) живет сегодняшним днем. Часто им не интересно про вчера и завтра.
Наверное нам, учителеям, если и нужно "подсовывать" инновации ученикам, то СЕГОДНЯШНИЕ инновации.
Григорий Ищук ( Пользователь )
"Учителей десятилетиями муштровали и теперь хотят от них инициативы.А если она атрофировалась со временем.Способ плавания:бросаем за волнорез и пусть выплывает как хочет.А Владислав Иванович пока коммуникационные схемы будет разрабатывать."

На мой взгляд важное место. ПРОТИВОРЕЧИВОЕ!!!
1, Кто сказал, что здесь кто то чего то хочет от учителей!? Хотите читайте, хотите нет!
2. Кто сказал, что атрафировалась? Вы посмотрите количество входов только на ВИП. И это при том, что у большинства учителей нет ни интернета ни копмьютера!
3. Способ плавания - это "эффект соленого огурца" очень древний в образовании.
4. Кто сказал, что коммуникацию можно организовать без схем?
5. А вот упрекать ВИРа за то, что он пока...., а не еще вчера не надо! Нам бы с вами нучиться учиться как учиться ВИР.

Такой пятипалый безымянный кулачек (чай мальчишка).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 27.08.2009, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное нам, учителеям, если и нужно "подсовывать" инновации ученикам, то СЕГОДНЯШНИЕ инновации.

В этом вся суть... "Распалась связь времен". Конец истории.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+