Личный кабинет

Педагогическая инновация:психологический всеобуч родителей

В проблеме воспитания знание психологических основ важно уже не только учителю,но и родителям.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Научить на уроке 30-40 учеников просто невозможно и их доучиванием вынуждены заниматься родители.Но разве вы напрасно изучали педагогику и психологию?Родители - то ведь этого не изучали.
Молодым родителям детей до 3 лет еще труднее.Они вообще незнакомы с психологическими особенностями раннего развития и вынуждены как - то поддерживать это развитие.А ответственность потом снова лежит на них!Хорошо родителям - педагогам.Что делать другим родителям?Многие из них в собственном бессилии становятся агрессивными и начинают во всем винить нас - учителей.Мы живем в век психологии.Должно же гособразование обеспечить какой - то психологический ликбез для родителей.
Любопытно было бы узнать:в каких школах проводятся психологические СЕМИНАРЫ для родителей.Беседы - это же недеятельностный подход.Полагаю что должным образом организованная психологическая поддержка улучшила бы качество контакта "семья - школа"
С уважением! Михаил Яковлевич
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Обязанность просвещать родителей у нас возложена на школьных психологов и классных руководителей. Обязательная ежегодная "Развивающая беседа" на троих: классный, родитель и ученик, с опросником до того и под протокол - одно из средств мониторинга и помощи. Консультации по желанию родителей - второй.
Наталия Никуличева ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 25.08.2009, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо родителям - педагогам.Что делать другим родителям?Многие из них в собственном бессилии становятся агрессивными и начинают во всем винить нас - учителей.Мы живем в век психологии.Должно же гособразование обеспечить какой - то психологический ликбез для родителей.


Уважаемый Михаэль!

Если Вы решите завести дома хомячка и не будете знать, как его содержать, Вы купите книжку "Как содержать хомяков"? :) Или найдёте информацию в Интернете? Или поговорите с теми, кто этим занимается профессионально или просто имеет опыт?

В Ваших словах чувствуется жуткая беспомощность! :)
Никто Вам ничего не должен!
Это же Ваш ребёнок! Вы его зачем родили? Чтобы сдать в школу как в камеру хранения - учите, мол. А я потом погляжу, да ещё и претензии вам предъявлю...
Вашим ребёнком должны заниматься ВЫ!!! И что Вы в него вложите - то и получите по результатам воспитания!
Почему одни родители заканчивают жизнь в доме престарелых, а другие - на виллах своих детей в полном достатке? Учителя виноваты?

Хотите ребёнка воспитать - найдёте и книги, и сайты, и психологов, и кого угодно, если у Вас действительно есть желание. И не ищите крайнего и не требуйте от государства "должного". Всё в Ваших руках.

Вот Вам для начала: http://www.cil.in.ua/
Галина Откидач ( Пользователь )
Работа в школе психологом. Выступаю на родительских собраниях по проблемам готовности к школе, адаптации 1, 5, 10 классов, по запросам классных руководителей по темам, которые запрашивают. Вы думаете много родителей приходит на собрания?
Редко, но бывает, что недовольны родители - раз психолог, то это время собрания увеличит.И проблема не в том, что я неинтересно рассказываю. Проблема в отсутствии желания что-то узнать.
Когда беседую с родителями перед 1 классом, обычно спрашиваю: были ли вы у психолога в детском саду?(зная, что в этом саду есть психолог), в 80% случаев получаю ответ "нет". А спрашиваю чаще у тех родителей, дети которых имеют проблемы в развитии.До школы многое можно скорректировать. Но прийти на консультацию к психологу родители должны добровольно.
Конечно, радует, если после родительского собрания родители приходят узнать про своего ребенка (на общем собрании ведь даются обобщенные цифры и факты).
Галина Откидач ( Пользователь )
[

Права Наталия Викторовна: приобретаем машину - справочники, книги покупаем, листаем, а  дело воспитания всем кажется таким знакомым. [/quote]
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемая Галина Викторовна! Объясните пожалуйста:почему при изучении азбуки буква "А" связывается с арбузом?Он что похож на эту букву?Ведь у ребенка в раннем развитии работает звуко-ОБРАЗНАЯ ассоциация,а здесь только звуковая.Почему цифра "5" должна для ребенка означать пять предметов?Или ему нужно заучить эту ассоциацию?Почему детей в первом классе учат сначала сложению и лишь потому умножению?Почему при обучении сложению параллельно не учат делению?Ведь мышление ребенка диалектично, а соединение и деление-две противоположные операции.
Речь иде только о ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ развитии, в котором и учителя начальных классов психологически СЛЕПЫ.
Вопросы,поднятые мной не для легкого разговора.Я-математик и люблю серьезное отношение к проблеме.Вот поэтому мне и кажется что психологический псеобуч по ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ психологии нужен не только родителя, но и учителямчтобы не идти вразрез с природным мышлением ребенка,построенным на ассоциациях.Есть возражения?
Суважением! Михаил Яковлевич
Людмила Базунова ( Пользователь )
Цитата
Михаэль Арест
Уважаемая Галина Викторовна! Объясните пожалуйста:почему при изучении азбуки буква "А" связывается с арбузом?Он что похож на эту букву?Ведь у ребенка в раннем развитии работает звуко-ОБРАЗНАЯ ассоциация,а здесь только звуковая.Почему цифра "5" должна для ребенка означать пять предметов?Или ему нужно заучить эту ассоциацию?Почему детей в первом классе учат сначала сложению и лишь потому умножению?Почему при обучении сложению параллельно не учат делению?Ведь мышление ребенка диалектично, а соединение и деление-две противоположные операции.
Речь иде только о ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ развитии, в котором и учителя начальных классов психологически СЛЕПЫ.
Вопросы,поднятые мной не для легкого разговора.Я-математик и люблю серьезное отношение к проблеме.Вот поэтому мне и кажется что психологический псеобуч по ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ психологии нужен не только родителя, но и учителямчтобы не идти вразрез с природным мышлением ребенка,построенным на ассоциациях.Есть возражения?

Я поддерживаю вас, МИХАЭЛЬ. О ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ развитии наших детей мы знаем не очень много. В ВУЗах дают общие понятия на эту тему. Мы все педагоги учили психологию. Живем в селе. Растет внук. Вроде развивали всесторонне до школы. Есть пытливость, сообразительность, чувствуется логика в разговоре. Пытливость есть, а ПОЗНАНИЯ определенных явлений-маловато. Самим бы нам курсы, но где этому учат?
Людмила Базунова.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемая Людмила Михайловна!Мой анализ показал что ни воспитатели детских садов,ни учителя начальных классов нне имеют ни малейшего представления о познавательной психологии.А теперь факты.
1.Согласно познавательной психологии в СООТВЕТСТВИИ с возрастным развитием существуют следующие познавательные уровни:
сенсорный,сенсорно-образный,образный,образно-знаковый,знаковый,знаково-понятийный,понятийный.В настоящее время я готовлю статью об этом на примере анализа количества.
2.Существуют две основные операции "соединение-деление" Они имеют видовые формы:"соединение равных элементов(умножение)-деление элемента на равные части","кратное соединение равных элементов(получение положительной степени)-кратное дробление на равные части-получение отрицательной степени","соединение разных элементов(сложение)-деление на разные части(вычитание)" Вы видите где находится умножение:раньше сложения?Так устроено аппарат мышления.Что делает образование?Разрушает этот аппарат!
Можно привести много примеров,которые это показывают.Вся система образования сегодня действует в одном направлении:тщательно и методично разрушает природное мышление-интуицию.Я сохранил природное мышление потому что был ИЗГОЕМ системы образования:сначала в школе,потом в университете.
В 1990 году работая над кандидатско "Математические основания проектирования содержания базового образования" я доказал в своей диссертации все это средствами математики.Затем был доклад на Совете у В.Сластенина среди докторов наук.Вы бы видели ужас на их лицах когда никому неизвестный учитель математики за 20 минут вдребезги расколотил систему образования СССР."Что же теперь делать?" - этот вопрос был главным.Решили что ничего делать не надо:мало ли психов у них выступало!
Тогда я ушел к медикам и работал с детьми с ДЦП и умственным отставанием.С 1990-1995 год.Но у меня не было медицинского и психологического образования поэтому потом уже был Израиль.
Как Вы понимаете,Людмила Михайловна, несмотря на то что евреи считаются умными людьми у них в образовании творится тоже самое.По всей планете такой идиотизм.
Выпускать учителей без познавательной психологии тоже самое что выпускать врачей без общей анатомии.Впрочем,кого интересуют эти дети?Только родителей.Мне справедливо указали в обсуждении что государство НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО.Оно может только пользоваться услугами людей,а заниматься их познавательным развитием?
С уважением! Михаил Яковлевич
Ольга Котлярова ( Пользователь )
Уважаемый, МихаилЯковлевич. Если это Учитель, то он учит и учится на протяжении всей своей жизни, независимо от времени и количества детей. Психологические семинары в школах - это интересное предложение. Сегодняшний рынок литературы позволяет любому заинтересованному родителю получить информацию и помочь своему ребенку. В нашей школе проводятся родительские собрания и родительский лекторий совместно с психологом.
Ольга Котлярова ( Пользователь )
Психологический всеобуч родителей - это интересно, но не актуально.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+