Личный кабинет
- 117IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5466Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2644Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7194Воспитание
- 30Высшее образование
- 1877География
- 279Дети и взрослые
- 772Детские и юношеские объединения
- 314Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3360Дополнительное образование
- 9429Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 169Иностранный язык
- 3138Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3256История
- 2304Классному руководителю
- 4Коми язык
- 330Конкурс
- 3644Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5279Литература
- 513Логопедия
- 6249Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1688Музыка
- 23Национальные языки
- 6885Начальная школа
- 320Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 418Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2053Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2989Педагогика
- 1883Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1028Праздники
- 199Профориентация
- 1551Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5539Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 223Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2339Технология и труд
- 4Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 146Учитель
- 180ФГОС
- 1895Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1254Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
ОБУЧЕНИЕ В ТРАДИЦИЯХ И ПРЕДРАССУДКАХ (шаг 2)
Фёдор Окольников
(
Пользователь )
25.08.2009, 05:32
вчера, 22:19 #10 Алла Пожарская:
"Нельзя изучать трактор, не имея в руках трактора"
вчера, 23:34 #14 Алла Пожарская:
"Нельзя научиться рисовать, не взяв в руки карандаш"
Да, пожалуй, нельзя! Пока вдруг не поймёшь, что уже сидишь в чьём-то тракторе, а свой карандаш - деть-то и некуда! Так и едишь в тракторе с карандашами...
"Нельзя изучать трактор, не имея в руках трактора"
вчера, 23:34 #14 Алла Пожарская:
"Нельзя научиться рисовать, не взяв в руки карандаш"
Да, пожалуй, нельзя! Пока вдруг не поймёшь, что уже сидишь в чьём-то тракторе, а свой карандаш - деть-то и некуда! Так и едишь в тракторе с карандашами...
Фёдор Окольников
(
Пользователь )
вчера, 19:58 #1 Рустам Курбатов
Домашнее задание - не правда ли, сама традиционная традиция Школы: "Дети, откройте дневнички..." А возможна ли школа без домашненго задания?
Три года назад мы договорились воздерживаться от обязательного домашнего здания.
Катастрофы не произошло. Правда, несколько родителей перевели детей в нормальную школу. Просто от недоумения: как это школа без домашнего задания? А что ж вечером дома делать с ребенком?
Понизился ли уровень знаний? Строго говоря, никто это уровень мерить не умеет. Хотя, может и «понизился» на первых порах. Просто потому, что мы еще не научились работать без домашнего задания.
У нас нет обязательного ДЗ – есть только добровольная, свободная, творческая, неожиданная, жутко интересная работа, которую учитель предлагает детям сделать дома. В память о ДЗ назовем это Креативным Домашним Зданием.
Отрабатывать навыки, делать упражнения, закреплять материал – на уроках. Оставить на дом изюминку – весь изюм от школьной булочки.
Ставить оценку за эту работу? Какие тут оценки! Радоваться, восхищаться, ликовать, раздавать шоколадные конфеты, если ребенок что-то захотел и сделал. Конфеты лучше пятерок. Только положительное подкрепление: только радость за ученика, который заинтересовался, и гордость за себя, за то, что смог заинтересовать. Ведь «добрая воля» - то, чему мы и должны были бы «научить» в школе ребенка, наряду с красивым почерком и умением находить дискриминант.
Как вариант Креативного Задания - школа для родителей!..
Усадить родителей за стол, заставить сидеть неподвижно и слушать десять (!) минут, объяснить новый материал, провести опрос по тому, что узнали прошлый раз. И вообще, с родителями надо построже… Знают ли они об особенностях оврагообразования на Восточно-Европейской возвышенности или как Николай I улучшил жизнь государственных крестьян?.
Саша, 5 класс, на перемене. Я стал маме рассказывать и что-то забыл, кто был раньше homo habilis или homo sapiens. Мы с мамой начали искать в интернете…
Ира, 8 класс. «Имя Розы» целиком прочитала и стала папе рассказывать. Он сказал, что ничего не понял и взял сам книгу читать…
Никита, 7 класс, год назад. Я папе рассказал о мультфильме «Песня о буревестнике», мы ночью скачали его из интернета, долго смеялись…
Рассказывать можно маме, папе, бабушке, дедушке, младшим и старшим братьям и сестрам. Как сказал один мальчик в 4 классе: «Меня слушали собака и черепаха…»
Последнее: верный способ отличить Творческое Задание от домашнего задания. Когда Вы предлагаете работу, посмотрите на лица детей. Если заметите, пусть не блеск, но хоть легкое подобие его, – это Добровольное Задание. Если перед Вами послушные серьезные лица учеников, – то что ж, открыли дневники, записали на завтра…
Источник - блог "Школа для Тома Сойера"
Отредактировано: Рустам Курбатов, вчера, 20:01
редактировать ответить
Домашнее задание - не правда ли, сама традиционная традиция Школы: "Дети, откройте дневнички..." А возможна ли школа без домашненго задания?
Три года назад мы договорились воздерживаться от обязательного домашнего здания.
Катастрофы не произошло. Правда, несколько родителей перевели детей в нормальную школу. Просто от недоумения: как это школа без домашнего задания? А что ж вечером дома делать с ребенком?
Понизился ли уровень знаний? Строго говоря, никто это уровень мерить не умеет. Хотя, может и «понизился» на первых порах. Просто потому, что мы еще не научились работать без домашнего задания.
У нас нет обязательного ДЗ – есть только добровольная, свободная, творческая, неожиданная, жутко интересная работа, которую учитель предлагает детям сделать дома. В память о ДЗ назовем это Креативным Домашним Зданием.
Отрабатывать навыки, делать упражнения, закреплять материал – на уроках. Оставить на дом изюминку – весь изюм от школьной булочки.
Ставить оценку за эту работу? Какие тут оценки! Радоваться, восхищаться, ликовать, раздавать шоколадные конфеты, если ребенок что-то захотел и сделал. Конфеты лучше пятерок. Только положительное подкрепление: только радость за ученика, который заинтересовался, и гордость за себя, за то, что смог заинтересовать. Ведь «добрая воля» - то, чему мы и должны были бы «научить» в школе ребенка, наряду с красивым почерком и умением находить дискриминант.
Как вариант Креативного Задания - школа для родителей!..
Усадить родителей за стол, заставить сидеть неподвижно и слушать десять (!) минут, объяснить новый материал, провести опрос по тому, что узнали прошлый раз. И вообще, с родителями надо построже… Знают ли они об особенностях оврагообразования на Восточно-Европейской возвышенности или как Николай I улучшил жизнь государственных крестьян?.
Саша, 5 класс, на перемене. Я стал маме рассказывать и что-то забыл, кто был раньше homo habilis или homo sapiens. Мы с мамой начали искать в интернете…
Ира, 8 класс. «Имя Розы» целиком прочитала и стала папе рассказывать. Он сказал, что ничего не понял и взял сам книгу читать…
Никита, 7 класс, год назад. Я папе рассказал о мультфильме «Песня о буревестнике», мы ночью скачали его из интернета, долго смеялись…
Рассказывать можно маме, папе, бабушке, дедушке, младшим и старшим братьям и сестрам. Как сказал один мальчик в 4 классе: «Меня слушали собака и черепаха…»
Последнее: верный способ отличить Творческое Задание от домашнего задания. Когда Вы предлагаете работу, посмотрите на лица детей. Если заметите, пусть не блеск, но хоть легкое подобие его, – это Добровольное Задание. Если перед Вами послушные серьезные лица учеников, – то что ж, открыли дневники, записали на завтра…
Источник - блог "Школа для Тома Сойера"
Отредактировано: Рустам Курбатов, вчера, 20:01
редактировать ответить
Марина Абрамова
(
Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Поделитесь мнением о Методика использования электронных средств обучения МХК. Как часто Вы используете экектронные средства обучения в курсе ИЗО и МХК? С чем чаще всего работаете? Что больше любят дети?
Сергей Серебряков
(
Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2009, 15:03) <{POST_SNAPBACK}>
вчера, 19:58 #1 Рустам Курбатов
Домашнее задание - не правда ли, сама традиционная традиция Школы: "Дети, откройте дневнички..." А возможна ли школа без домашненго задания?
.....
Домашнее задание - не правда ли, сама традиционная традиция Школы: "Дети, откройте дневнички..." А возможна ли школа без домашненго задания?
.....
Школа без домашнего задания - мечта, пожалуй, не только учеников, но и многих (если не всех) учителей. К сожалению, на мой взгляд, мечта эта несбыточна в обозримом будущем.
Креативные ДЗ - очень хорошо. Но всегда ли они срабатывают? Замечательно, когда ребёнок растёт в полной и благополучной семье, где родители кровно заинтересованы в его гармоничном развитии. Ну, а как же быть в том случае, если мать-одиночка надрывается на трёх работах, чтобы прокормить двоих-троих детей? Или в семье потомственных алкоголиков? Да, в четвёртом-пятом классе ещё можно что-то рассказывать черепахе, кактусу, кукле... А в более старшем возрасте?
Что касается "Дети, откройте дневнички...", то плохого в этом совершенно нет. Хоть для собственной памяти записать параграф (особенно, если урок один в неделю), хоть для мамы с папой (пусть знают, что изучает их чадушко).
Фёдор Окольников
(
Пользователь )
Цитата (Sergey Serebryakov, 26.08.2009, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Креативные ДЗ - очень хорошо.
Интересно, а в услвоиях ЕГЭ, такие д.з. вы бы считали традицией или предрассудком?
Я как-то слабо представляю себе креативные задания на математике или русском языке...
Сергей Возчиков
(
Пользователь )
Цитата (Sergey Serebryakov, 27.08.2009, 06:00) <{POST_SNAPBACK}>
Школа без домашнего задания - мечта, пожалуй, не только учеников, но и многих (если не всех) учителей. К сожалению, на мой взгляд, мечта эта несбыточна в обозримом будущем.
Вчера, 26 августа, в школе "Ковчег ХХШ" состоялся как бы расширенный педсовет http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=1796
Там одна из школ-участниц прямо заявила - У нас ДЗ нет в принципе. Разве что ребёнок очень-очень попросит.
;)
Ольга Черевко
(
Пользователь )
Согласна с Сергеем Серебряковым по поводу "Дети, откройте дневнички...", то плохого в этом совершенно нет. Хоть для собственной памяти записать параграф (особенно, если урок один в неделю), хоть для мамы с папой (пусть знают, что изучает их чадушко)".
Считаю, что домашнее задание необходимо, но только его выбор необходимо корректировать, даже под конкретного ребенка. Креативные задания возможны даже в рамках подготовки к ЕГЭ, но... Кому-то необходимо задание конкретное, а кому-то можно задать и рассказ для кактуса. Нужно знать: кому и какое. Но в большинстве своём учителя придерживаются традиционного: "Дети, откройте дневнички и запишите ДЗ (одно для всех)".
Считаю, что домашнее задание необходимо, но только его выбор необходимо корректировать, даже под конкретного ребенка. Креативные задания возможны даже в рамках подготовки к ЕГЭ, но... Кому-то необходимо задание конкретное, а кому-то можно задать и рассказ для кактуса. Нужно знать: кому и какое. Но в большинстве своём учителя придерживаются традиционного: "Дети, откройте дневнички и запишите ДЗ (одно для всех)".
Сергей Серебряков
(
Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 27.08.2009, 01:32) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а в услвоиях ЕГЭ, такие д.з. вы бы считали традицией или предрассудком?
Я как-то слабо представляю себе креативные задания на математике или русском языке...
Я как-то слабо представляю себе креативные задания на математике или русском языке...
Во-первых, полагаю, не стоит делать из ЕГЭ страшилку. Большинство ребят относятся к ним гораздо спокойнее, чем некоторые педагоги и родители.
Что же касается креативных заданий по математике или русскому... Не припомните ли - сколько существует способов доказательства Теоремы Пифагора? А каковы были причины реформирования азбуки?...
Сергей Серебряков
(
Пользователь )
Цитата (sermivoz, 27.08.2009, 05:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера, 26 августа, в школе "Ковчег ХХШ" состоялся как бы расширенный педсовет http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=1796
Там одна из школ-участниц прямо заявила - У нас ДЗ нет в принципе. Разве что ребёнок очень-очень попросит.
;)
Там одна из школ-участниц прямо заявила - У нас ДЗ нет в принципе. Разве что ребёнок очень-очень попросит.
;)
Спасибо, Сергей Михайлович, за подтверждение моих слов. Процесс идёт. И это правильно. Но сразу и повсеместно это не случится.
Сергей Возчиков
(
Пользователь )
Конечно, Сергей Николаевич. Сразу и повсеместно - нет. Но чтобы этих мнст становилось всё больше, и чтобы не свалиться в компанейщину - вот проблема :(