Личный кабинет

Технология работы в парах - - .К Н И Г И, . . Б Р О Ш Ю Р Ы, . С Т А Т Ь И . - у кого какие есть. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы публикуем библиографию по парной технологии обучения, - у кого что есть в наличии. Чтобы посмотреть список приложений - нажмите на "скрепочку" в конце названия этой темы форума
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Предлагаю для изучения еще одну монографию В.К.Дьяченко "СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА. Теория и практика обучения в общеобразовательной школе" в 2-х частях (Новокузнецк,1996). В части 1 - 260 страниц, во 2-ой - 330 стр.
Книга составлена в виде учебника по дидактике.
Содержание 1-ой части:
1. Предмет и задачи дидактики.
2. Содержание обучения.
3. Формы организации процесса обучения.
4. Исторические стадии развития организационной структуры учебного процесса.
5. Противоречия в учебном процессе и закономерность перехода от группового способа обучения к коллективному.

Содержание 2-ой части
1. Принципы обучения.
2. Методы обучения.
3. Новая педагогическая технология, ее варианты и предметные методики.
4. Изучение иностранных языков и интернациональная трудовая школа.

В книге рассматриваются актуальные вопросы образовательной практики не только на теоретическом уровне, но и отражается опыт работы на экспериментальных педагогических площадках в школах Красноярского края, г. Лангепаса Тюменской области, г. Новокузнецка Кемеровской области...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
В журнале "Директор школы" с января 2012 года начата публикация серии статей, написанных мною и Рязановы Вячеславом Александровичем. Мы начали выкладывать эти статьи на сайте дополнительных материлов, которые расширяют содержание статей. Сегодня выложена первая статья, - вот ссылка, - там посмотрите в разделе "Статьи", - ФГОС и фронтальное обучение
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
А вот еще три книги В.К.Дьяченко :
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Читаю книгу Анатолия Александровича Гина "Приёмы педагогической техники" (кстати, её фрагменты автор выложил у себя на сайте). На стр. 50 написано, -

===
Результаты грандиозного исследования американского социолога Коулмена Джеймса оказались однозначными. Все важно: и квалификация учителя, и оборудование кабинетов... Но больше всего — класс! Развитие товарищей по классу, их успеваемость и жизненные планы по большому счету важнее, чем затраты средств на одного учащегося, число учеников в классе, количество книг в библиотеке и даже квалификация учителя.
===

Правда ведь - занятный вывод? Уменьшайте количество детей в классе - ни хрена не даст! Вливайте в школу больше денег - ни хрена не поможет! Заведите хоть библиотеку конгресса США в школе - эффект никакой! Учителя пусть будут все "высшей категории плюс", - всё это не сравнимо с вкладом в результат обучения, который даёт общий уровень развития класса!!!

Мне стало любопытно... Я набрал в Яндексе (в кавычках) "Коумен Джеймс" и... - нашёлся всего один документ, - разработки учительницы русского языка, - 22 стр., много схем и примеров работы в классе, -

[attachment=46917:Рыбкина_..._аспекте.doc]

В тексте есть та же самая цитата из книги Гина, что я привёл здесь выше. Рыбкина поясняет, что в 10-Б работа в парах идёт очень хорошо, - затем приводит цитату из Джеймса Коумена и говорит, - а вот в 9-В... "именно поэтому такой вид работы не подходит в классах, где нет коллектива".

Занятно ведь, правда? "Развитие товарищей по классу" пересиливает всё, что хотите. Ну, что же, я вполне с нею согласен и благодарен Коумену и Гину за "факт жизни". Де-факто получается, что надо выращивать класс, как целое, как организм, развивать его в целом. Ну, об этом - где-нибудь в другой из наших тем и в следующий раз!

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
А.С. Соколов, Ленинград

Опубликовано в:
Журнал ТРИЗ, 1990 г., том 1, № 2 источник
9 стр.

[attachment=47220:Соколов_...ОБУЧЕНИЯ.doc]

В статье даётся исторический обзор методов обучения, рассказывается об использовании парной работы для обучения теории решения изобретательских задач - тризу, - и рассматривается коллективный способ обучения с точки зрения теории развития систем, которую развивает триз.

Очень интересно и просто написано.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.08.2012, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Читаю книгу Анатолия Александровича Гина "Приёмы педагогической техники" (кстати, её фрагменты автор выложил у себя на сайте). На стр. 50 написано, -
===
Результаты грандиозного исследования американского социолога Коумена Джеймса оказались однозначными. Все важно: и квалификация учителя, и оборудование кабинетов... Но больше всего — класс! Развитие товарищей по классу, их успеваемость и жизненные планы по большому счету важнее, чем затраты средств на одного учащегося, число учеников в классе, количество книг в библиотеке и даже квалификация учителя.
...
Мне стало любопытно... Я набрал в Яндексе (в кавычках) "Коумен Джеймс" и... - нашёлся всего один документ, - разработки учительницы русского языка, - 22 стр., много схем и примеров работы в классе, -
В тексте есть та же самая цитата из книги Гина, что я привёл здесь выше..


Справедливости ради, Григорий Олегович.
В книге С. Соловейчика "Учение с увлечением" (публикация 1985 года) читаем:
"Американский социолог Коулмен Джеймс и его сотрудники провели грандиозное исследование. Они изучили работу шестисот тысяч учеников. Они хотели раз и навсегда ответить на вопрос: что больше всего влияет на успеваемость учеников — квалификация учителя, затраты на одного ученика, уровень развития остальных учеников в классе? Или, скажем, количество книг в школьной библиотеке?
Это интересный вопрос. Можно подумать над ним — как бы ответили мы?
Результаты исследования оказались однозначными. Все важно — и квалификация учителя, и оборудование кабинетов…
Но больше всего — класс!
Успеваемость, жизненные планы, развитие товарищей по классу важнее, чем затраты средств на одного учащегося, число учеников в классе, количество книг в библиотеке и даже квалификация учителя. И чем меньше развит ученик, тем больше его успеваемость зависит от окружения в классе.
Если все вокруг нас стараются учиться, болеют за свои отметки- и знания, берутся решать задачи потруднее, хорошо отвечают у доски> много читают, то и мы поневоле начинав// тянуться. То, что интересно всем, интересно и каждому
..."
Думаю, что этот текст и является русскоязычным первоисточником, на который следует ссылаться. Вы ничего не нашли в интернете из-за искажения фамилии. Про Коулмена в русскоязычном интернете - уйма информации, если писать его фамилию без ошибок. Попробуйте, и в кавычках, и без кавычек.
Было бы правильнее при цитировании информации давать ссылку на первоисточник и не делать ошибок... Ну да что говорить, "испорченный телефон" в действии.
А по существу я, как родитель, имеющий опыт обучения детей в разных школах и классах, согласна с Симоном Львовичем.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 25.08.2012, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что этот текст и является русскоязычным первоисточником, на который следует ссылаться.

ГО: Спасибо-спасибо, совершенно с Вами согласен. Фамилию в моём сообщении исправил, - чтобы не продолжалась ошибка...))) В книге посмотрел на стр. 50, - я списал точно.

Что касается смысла цитаты, то меня в ней интересует факт преобладания качества коллектива, так как именно качество коллектива производит технология парного обучения. Пожалуй, хорошая мысль для нашей темы здесь на педсовете по мониторингу в условиях парного обучения! Надо будет туда её утащить...))) Спасибо за импульс.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Раздел у нас тут про книги... - "у кого какие есть", а я хочу поговорить о книге, которой нет.
То есть не о книге, которая где-то есть, но её нет у меня, а о ещё не написанной книге.
Именно о книге по технологии парного обучения.

Как Вы, наверное, знаете, мы с В.А.Рязановым пишем серию статей по парному обучению по заказу журнала "Директор школы" (статьи выкладываем понемногу вот здесь). С января по декабрь 2012-го года получается ровно 12 статей, - сейчас пишем 11-ю.

Ещё в начале этой работы редакция высказала идею о том, чтобы по завершении серии статей выпустить у них книгу по технологии парного обучения. На днях редакция подтвердила своё желание... ... вот я и задумался "а про что писать-то в книге?"...))) Конечно, я весь год не забывал об этом и думал думу, но ничего путного на ум не шло.

Понятно, что нет смысла содержание статей повторять в книге. Для Вашего удобства приведу здесь список заголовков статей, -
1. ФГОС и фронтальное обучение

2. ФГОС и формирование универсальных учебных действий школьника при работе в парах

3. Освоение учителем работы в парах: формы повышения квалификации и кооперации учителей

4. Сотрудничество в парах сменного состава - основа индивидуального развития школьников

5. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в условиях парного обучения

6. Социализация школьников в учебном процессе

7. Самоуправление в учебном процессе

8. Роль учителя в парном учебном процессе

9. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях парного обучения

10. Освоение языков в условиях сотрудничества учащихся в парах

11. Мониторинг в технологии парного обучения

12. Экономика технологии парного обучения (не точно, пока думаем)

Общий объём всех статей около 180 тыс. знаков. Кроме того дополнительные материалы выложены на сайте, - там тоже изрядное количество документов, как для чтения, так и для скачивания.

Вот я и надумал обратиться к коллегам. Может, кто чего подскажет?

Что Вы хотите найти в книге?
Александр Личик ( Пользователь )

Уважаемый Григорий Олегович, раз вы спросили, мне хотелось бы ответить. Что бы мне хотелось видеть в книге. Хотелось бы видеть конкретную практику по парному обучению, причем, чтобы она была написана от лица применявшего его и имеющего результаты. Разделы по предметам можно и опустить - это не столь важно. Поскольку говорим о технологии, то несомненно, она должна быть описана как модно говорить "технологично". Любая книга должна заставлять задуматься, уверен, что какие-то идеи, высказанные здесь чем то помогут...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
АА: Хотелось бы видеть конкретную практику по парному обучению, причем, чтобы она была написана от лица применявшего его и имеющего результаты.
ГО: Вы не возражаете, Александр Анатольевич, если мы поместим в книгу Ваше описание 4-х уроков по химии в "не своих" классах?

АА:
Разделы по предметам можно и опустить - это не столь важно.
ГО: Тут мне не очень понятна Ваша мысль? Ведь "конкретную практику" можно описывать именно на конкретных предметах, разве не так?

АА:
Поскольку говорим о технологии, то несомненно, она должна быть описана как модно говорить "технологично".
ГО: Кажется, я догадываюсь, о чём Вы, но хочу убедиться, верны ли мои догадки... Вы имеете в виду, чтобы было ясно видно, что это технология? а не набор каких-то методик? так ли?

АА:
Любая книга должна заставлять задуматься
ГО: Тут тоже не понятно... Вы хотите получить "конкретную практику", а это значит, чтобы там было всё описано понятным для использования образом. И описано достаточно детально. А о чём тогда задумываться? как написать эту "конкретную практику", чтобы она ещё заставляла задуматься?

АА:
...уверен, что какие-то идеи, высказанные здесь чем-то помогут...
ГО: Я тоже так думаю, правда, при условии что какие-то идеи здесь будут высказаны...))) Пока что-то это не особенно заметно...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+