Личный кабинет

Технология работы в парах - - .К Н И Г И, . . Б Р О Ш Ю Р Ы, . С Т А Т Ь И . - у кого какие есть. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы публикуем библиографию по парной технологии обучения, - у кого что есть в наличии. Чтобы посмотреть список приложений - нажмите на "скрепочку" в конце названия этой темы форума
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Так получилось, что я только вчера прочитала статью Михаила Эпштейна из этого сообщения.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.09.2009, 17:32) <{POST_SNAPBACK}>
По истории парной технологии обучения есть статья Михаила Марковича Эпштейна, основателя и директора частной школы в Санкт-Петербурге "Обучение в диалоге"
http://www.shod.ru/
Статью прилагаю, -
[attachment=8807:Michail_Epshtein.doc]

И в статье я обратила внимание на цитату, которую привожу.
Цитата
Вихман отмечает, что необходимый порядок в занятиях достигался исключительно методом организации занятий и системой построения учебного материала. Ривин предложил изучать точные дисциплины по основным формулам, теоремам, типовым задачам и т.п. По его мнению, наиболее удобным и подвижным оформлением учебного материала для занятий по методу сочетательного диалога является карточка с одним заданием на ней. Организаторы сначала пытались просто брать учебник математики, вырезали из него страницы и наклеивали их на карточки. Материал получался непригодный. Слишком подробная разработка тем в учебнике, направленная на индивидуальное чтение-изучение, не давала работы для пары. Каждый учащийся индивидуально прочитывал текст и считал, что он все в нем понял. Не было повода, чтобы спорить, беседовать, всё разъяснял автор учебника.

Для того чтобы на тему, изложенную на карточке, в паре шла живая беседа-спор, в карточках должны быть недоговоренности, которые заставляли бы учащихся думать и каким-то образом объяснить то, что не объяснено было в задании.


Эта цитата для меня стала открытием. Стало понятно, что девиз А.Г. Ривина: “Сущность обучения – общение…” не полный. И что обучения в парах должно опираться не только на общении, а на совместном эмоциональном обдумывании, поиске правильных ответов и объяснений заданий, данных учителем в карточке.

И это в самом деле так. Общение может проесться, надоесть. Некоторые собеседники могут тяготить. Для примера можно вспомнить описания своих занятий у А.Караваева (преподаватель математики, которому М.Арест готовил карточки для курса статистики)

Конечно "карточки с недоговоренностями" или что-то в этом духе может придумать только учитель-парник с большим опытом. А вот учительнице истории Натальи Уголевой удалось это сделать. На её уроках ученики отстаивали свою точку зрения, т.е. был спор (читай эмоции).

Цитата (Наталья Уголева, 19.03.2010, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Одно я для себя вынесла. Идеально для уроков истории подойдет работа с текстом с целью выявления положительных и отрицательных сторон того или иного явления, а затем обсуждение этого момента в парах.

Привожу цитату из прикреплённого Натальей документа.
Цитата
" Распространение реформации в Европе".
Работа в парах.
Задание было такое. Прочитать текст 2-х абзацев параграфа № 5 и одному ученику Р1 выбрать все положительные моменты учения Кальвина, а второму Р2 выбрать все отрицательные моменты ( время на работу 7 минут).
Потом Р1 попытаеться убедить Р2 в своей правоте и наоборот.
После обсуждения в парах перешли в выработке совместного мнения. Я попросила всех, кто принял идею Кальвина поднять руки, затем всех, кто против.




Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 25.05.2010, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно "карточки с недоговоренностями" или что-то в этом духе может придумать только учитель-парник с большим опытом.

ГО: С этим не могу согласиться! Это слишком категоричное утверждение, - попробовать может каждый учитель. У кого-то сразу получится, у кого-то со второго или с третьего раза... Главное в другом, - сделал карточки? попробуй в классе! - вот такое правило.

А я тут вспомнил о моей статье, которую опубликовал журнал "Директор школы" (журнал целиком можно скачать вот тут) и, - благодаря Вашему разбору статьи Михаила Эпштейна, - решил выложить её здесь отдельно. Статья называется "Обучение в парах - и просто, и сложно", - прилагаю здесь -
[attachment=16611:Директор...и_сложно.doc]
Сатья адресована, понятное дело, непосредственно директору школы, но, думаю, и учитель найдёт в ней для себя что-то практически полезное для использования прямо на уроке. Приятного Вам чтения!
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.05.2010, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: С этим не могу согласиться! Это слишком категоричное утверждение, - попробовать может каждый учитель. У кого-то сразу получится, у кого-то со второго или с третьего раза... Главное в другом, - сделал карточки? попробуй в классе! - вот такое правило.


Если учитель сделал сам и попробовал карточки для парного урока - значит у него уже был и есть опыт. А если учитель понял, какой материал в карточке хорош для учёбы, а какой непригодный, значит он уже не одни карточки сделал. Так написано в статье Михаила Эпштейна.

А Нататалья Уголева - учительница, которая только начинает употреблять КСО на своих уроках - скорее всех сообразила, что не только в общении дело, а в эмоциональном отстаивании своей точки зрения. И для этого Наталье и карточни не были нужны! Вот!

Наталья Геннадьевня, Вы молодец! Я снимаю перед Вами "шляпу"!
Наталья Уголева ( Пользователь )
 ['Надия Биронт 27.05.2010, 17:57']

Нататалья Уголева - учительница, которая только начинает употреблять КСО на своих уроках - скорее всех сообразила, что не только в общении дело, а в эмоциональном отстаивании своей точки зрения. И для этого Наталье и карточни не были нужны! Вот!Наталья Геннадьевня, Вы молодец! Я снимаю перед Вами шляпу!


Спасибо за высокую оценку моего урока. Что касается насчет карточек, то разрабатывать их надо конкретно для каждого класса с учетом возможностей учеников этого класа. Только в этом случае будет толк.
Из опыта моей работы могу сказать, что у детей разных классов есть какие то свои особенности в работе. Где-то есть много детей хорошо рисующих, где-то много детей умеющих хорошо ориентироваться в обилии информации... все эти возможности надо использовать. Например, можно дать задание подготовить книжку- раскладушку на одну тему Р1, а Р2 на другую, а на уроке познакомить своего соседа с результатами работы. Кому-то подобрать материал на разные темы , а затем Р1 убеждает Р2 в своей правоте и знакомит со своей информацией, тем более как я и писала уже дети могут готовить вопросы своим партнерам, что еще лучше закрепляет материал.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Наталья Уголева, 28.05.2010, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается насчет карточек, то разрабатывать их надо конкретно для каждого класса с учетом возможностей учеников этого класа. Только в этом случае будет толк ... все эти возможности надо использовать.
ГО: Я подумал, что разговор об этом "слегка" не ложится в эту тему про литературу, правда? И перенёс его в тему по истории. Посмотрите, пожалуйста, там.

А здесь я хочу вернуться к теме, в которой мы находимся, - "у кого какая есть литература" по парному обучению...

Вчера я скачал себе журнальчик такой небольшой... Он называется "Павлодарский Вестник КСО". И в нём учительница Шавенкова Н.П. из школы 34 Павлодара описывает точно такую же счастливую жизнь школы, как в селе Ивановка, на какую Мартьянов обзавидовался. Статья называется "Дружная семья", а вот цитата из неё, -

===
У нас возникает вопрос: а как получилось, что все ученики всегда рядом? А это замечательная разновозрастная группа, о которой много говорят, но мало знают, и поэтому называют по-разному: кто РВС, кто РДП. В ней учится 67 детей с 1 по 11 класс. Они все годы будут вместе, они – одна большая семья, и мы, учителя, тоже их семья. Основным способом обучения в группе являются коллективные учебные занятия.

===

Ну, не буду Вас томить, - вот и сам журнал, -

[attachment=16633:Павлодар...ик_КСО_1.rar]

- статья Шавенковой на одной странице, а всего в журнале - 8 страниц. И все - просто люкс какие интересные!



== + == +
== + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + ==
Редактирую 06.06.2010 00:33
Пламенный привет дорогой администрации и низкий поклон за склеивание сообщений!!

== + == +
== + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + ==



А вот ещё один номер "Павлодарского вестника КСО" -
[attachment=16747:Павлодар...ик_КСО_2.rar]
Вы просто не представляете себе, - даже отдалённо, - какие там россыпи учительского опыта...
Ну, дело Ваше, как хотите.
Нелля Серебрянская ( Пользователь )
[quote name='Александр Клевайчук' date='29.10.2009, 14:21' post='132848']
Располагаю электронной версией книги В.Ф. Шаталова "Эксперимент продолжается" приличного качества. Желающим вышлю на электронную почту.
[/quote

Хотелось бы получить на адрес Nellihim@list.ru
Заранее благодарна Серебрянская Нелля Александровна
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Кстати, я вспомнил, что сделал как-то сканер-копии обложек книг и брошюр по парному обучению, которые есть в моей личной библиотеке, -

12 стр.
[attachment=17286:Обложки_...омыко_ГО.doc]
- они с аннотациями.
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Советую всем прочитать фрагмент (6 стр.) книги В.К.Дьяченко "Современная дидактика. Теория и практика в общеобразовательной школе" (в 2-х частях, 1996г.). Здесь автор говорит о двух видах сотрудничества в парах сменного состава и их принципиальном отличии. Советую всем, поскольку материал не "привязан" к какому-то учебному предмету, т.е. имеет общеметодическую ценность.
[attachment=17519:Дьяченко..._системе.doc]

О несовместимости классно-урочной системы и сотрудничества учащихся в парах сменного состава, а также о двух вариантах сотрудничества "по вертикали" - красноярском и лангепасском - можно прочитать в прилагаемом фрагменте книги В.К.Дьяченко "Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах" (М.,2004).
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемый Григорий Олегович, постараюсь изучить ваш список и, если будет необходимо. то добавлю... До свидания, Эльвира Фаридовна.



Цитата (Громыко Григорий Олегович, 24.08.2009, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Всего в разделе 15 тем, из них 9 - по предметам.

Посещаемость раздела форума "Парная технология обучения"
Ведётся с октября 2009 года.

Октябрь 2009 - 130 страниц раздела в среднем в день.
Ноябрь 2009 - 244
Декабрь 2009 - 181
Январь 2010 - 206
Февраль 2010 - 212
Март 2010 - 235
Апрель 2010 - 284
===

После того как я опубликовал список литературы по парной технологии обучения, которая есть у меня дома, учителя начали сообщать о литературе, которая есть у них. Это натолкнуло меня на мысль открыть данную тему, - в виде копилки-собиралки.

Я предполагаю, что список литературы удобно будет вести в прилагаемом Word-файле, - в этом случае каждый, кому этот список понадобиться, может файл сохранить у себя и пользоваться им автономно.

Да и вести такой файл удобнее, чем просто помещать библиографию здесь в теме, - в теме она будет рассыпана по разным сообщениям.

Порядок работы у нас будет такой.

У кого какая литература есть пишите её просто в сообщении. Очень желательно давать о данной книге или брошюре своё личное мнение, - насколько она оказалась Вам полезна.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 25.08.2010, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
...постараюсь изучить ваш список и, если будет необходимо. то добавлю...

ГО: Посмотрите также список, приложенный к вот этому сообщению.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+