Личный кабинет

Сохранение сельских малокомплектных школ

Елена Селезнёва ( Пользователь )
Есть ли смысл сохранять и развивать сельские школы?
Возможно, целесообразнее в районных центрах организовать интернат и привозить детей на 1-2-3 месяца? Пусть живут как в детском доме.
Но давайте подумаем об учениках. Кого мы воспитаем при такой системе? Кому от этого будет хорошо? Будет ли это выгодно финансово?
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Итак. Отдаленное село, 100-150 км от райцентра. В школе учится 20-30 учеников. Конечно, выгоднее было бы увезти детей в интернат и не ломать голову о ремонте старой школы в селе. Тем более, что современные требования весьма солидны: пожарная сигнализация, теплый туалет, водопровод, душевая кабинка, питание и многое другое. Хотя дома нет теплого туалета, и моются они в своей бане, что гораздо полезнее для здоровья.

НО!
1. Подвоз детей в интернат. Большинство сельских дорог не лицензировано и пребывает в плачевном состоянии. По таким дорогам на тракторе страшно ездить, не говоря о перевозке детей.
2. О каком развитии сельского хозяйства может идти речь, если сельские дети будут видеть село только на каникулах. О приучении их к труду сельскому и вообще какому-либо не может быть и речи: технички, прачки, повара, дворники и т.д. за них выполнят всю работу. А детям останется несколько часов летней практики.
3. Родители, согласно закона, отвечают за воспитание и образование своих детей, но им на исполнение этих обязанностей останется несколько недель в году. С кого спрос? Хотя отдельные неблагополучные родители будут рады снять с себя обузу.
4. И кто уже просчитал, что организация подвоза, проживания, питания, обслуживания детей в интернате дешевле государству обойдется, чем сохранение сельской школы?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Ну тут уж Вы конечно уж совсем такой критичный случай привели (он из практики вероятно)
Если ближайшая школа за 100-150 км. то что делало руководство региона последние 90 лет?!
Закрывать хотят что ли?
Для 20-30 детей с нуля можно за 2 месяца новую школу построить легко, было бы желание...
Наиль Рафиков ( Пользователь )
В каждом случае надо подходить индивидуально к каждой школе.
Государству, мне кажется, денег не жалко на школу. Но! Раньше, школа могла сколько угодно плохо работать, так как школу невозможно было закрыть без решения схода села. Таких школ сколько угодно. Правда они цветы хорошо выращивают на своих участках, а вот дети к нам приходили в 10 класс - не могли график линейной функции строить. И специалисты туда не едут. На экзамены приходят отцы с бутылкой для учителя и прямо тут же в закуточке договариваются об оценке.
Что с такой школой делать? - Только закрывать. Немедленно. И закрыли.....недавно. Хотя там учится около 50 детей.
Вот рядом с такой школой - 20 учеников. Приятно смотреть. Во - первых все село читающее. Если с 16-00 до 18-00 пацан на улице гуляет, то любая старуха может ему сказать "Сынок! Ты чего это лодырничаешь, а? Ну ка иди уроки делать...". Вот эту школу нельзя закрывать. Это школа настоящая. Село направлено на учение.
Школа и село должны работать, а не делать вид.
Наиль Рафиков ( Пользователь )
Насчет интернатов. Так они и сейчас существуют. Вот от нас уехали 4 ученика за поиском уровневых знаний. Правда двое приехали обратно. А двое никак не решатся обратно (неудобно).
Мы говорим. Не смотрите вы как они хвалятся. Поезжайте, сравните, делайте выводы, выбирайте. И на этой основе пытаемся делать так, чтобы ребенок сделал вывод в пользу нашей школы.
Еще бы. Дом рядом, компьютер - доступ с утра до 19-00 вечера - работай - не хочу. Специалисты - на подбор. Возраст специалистов - самый плодотворный - 35-52 лет. "Думай башка думай и выбирай!" Успеваемость реальная, но мы никогда не опустимся до решения задач своему выпускнику в туалете. Каждый должен зарабатывать свою оценку, и быть самим собой - это тоже реально.
Алексей Илясов ( Пользователь )
Сельские школы оптимизируются (слово-то какое) под одним предлогом: в казне нет (якобы) денег на ее содержание. Никто не хочет слышать мнения учеников, учителей, родителей. Взять нашу школу. Двухэтажное здание. Наличие всех кабинетов, мастерских и спортзалов, класс информатики с круглосуточным выходом в Интернет. Результаты ЕГЭ и ГИА показали, что учащихся наши по качеству образования в среднем не уступают их сверстникам из городских школ. Единственный минус - количество учащихся. Извечный вопрос: что делать?
Закрытие малокомплектных сельских школ - это не выход. Закрывается сельская школа - "умирает село". А это как-то не вяжется с национальным проектом в области АПК.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата (Алексей Илясов, 25.08.2009, 19:06) <{POST_SNAPBACK}>
Сельские школы оптимизируются (слово-то какое) под одним предлогом: в казне нет (якобы) денег на ее содержание.


Зато в казне есть куча денег для устройства канализации и организации теплого туалета в школе, которая стоит, в сущности, на болоте. И заведомо понятно, что работать зимой такая канализация не будет. Биотуалеты почему-то не положены по САНПиНу. Причем качество выполненной работы ужасает. Кто должен доделывать/переделывать? А ведь подрядчик выиграл конкурс. Получается бесполезная трата денежных средств?
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Существует такая проблема: конкурс на выполнение ремонтных работ объявляется при поступлении денег. Причем делает это специальная служба при районо. Пока все вопросы решатся, уже август месяц, а подрядчик должен выполнить работы в нескольких школах. Понято, что успеть к 1 сентября не представляется возможным. Почему нельзя начать решать финансовые вопросы с января-февраля? Почему не дать школам самостоятельность в выборе исполнителя? Зачем искусственно создается посредник между школой и подрядчиком? Причем победитель конкурса, как правило, заранее известен и не «качественно обслуживающий сразу несколько образовательных учреждений», как это предлагается в проекте «Наша новая школа», а тот который выгоднее для Министерства образования региона, района, в общем, чтобы основная масса денег шла «по назначению» – в карманы заказчика и подрядчика. А недоделки устранят работники школ (сторожа, дворники, кочегары), причем бесплатно.
Валентина Никулина ( Пользователь )
В нашем районе также, есть малокомплектные школы.Также, как по всей России в условиях оптимизации ставится вопрос об их закрытии, планируется как будут детей возить в базовые школы.НО, я противник закрытия школы в селе -это конец села!!! Уже писала об этом. Деньги ,может, сэкономятся, а село будет хиреть...Хлеб и мясо не в городе, а в селе производятся..... Опять на грабли наступаем...Надо учителей на этих автобусах из города к детям возить...
Юрий Каверин ( Пользователь )
Деньги в казне было бы неплохо экономить не за счет закрытия малокомплектных школ, а за счет оптимизации чиновничьего аппарата. Вот там бы была экономия! Не соглашусь с тем, что сельские малокомплектные школы дают результаты в обучении более низкие по сравнению с крупными школами. У нас за 7 лет ЕГЭ не было ни одной двойки, а вот в больших школах они есть. В малочисленной школе ученику более комфортно, чем в крупной школе. А возить детей в интернат... Не для этого их мы родили!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+