Личный кабинет

Электронные наглядные средства обучения

В. К. ( Пользователь )
В школьном образовании всегда применяли и до сих пор применяют самые разные виды наглядности. Роль их в процессе обучения исключительна. Особенно в том случае, когда использование наглядных средств не сводится к простому иллюстрированию с целью сделать учебный курс более доступным и легким для усвоения, а становится органичной частью познавательной деятельности учащегося, средством формирования и развития не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.
В связи с этим особый интерес вызывает компьютерная визуализация учебной информации, которая позволяет наглядно представить на экране объекты и процессы во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей, в том числе скрытых в реальном мире, и, что особенно важно, в развитии, во временном и пространственном движении.
В настоящее время использование наглядных средств обучения, созданных на основе современных информационных технологий вызывает у многих учителей заметные трудности, связанные с отбором средств наглядности для решения конкретных педагогических задач, приемов и методов работы с ними и форм организации учебной деятельности.
Именно эти проблемы и предлагаются для обсуждения, участники которого могут поделиться собственным опытом создания разных видов электронной наглядности, авторскими приемами и методами работы с ними, формами организации учебной деятельности,что, в свою очередь, позволит выяснить, насколько сегодня вообще актуальна и необходима электронная наглядность.
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
)))В связи с этим особый интерес вызывает компьютерная визуализация учебной информации, которая позволяет наглядно представить на экране объекты и процессы во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей, в том числе скрытых в реальном мире, и, что особенно важно, в развитии, во временном и пространственном движении.)))

Сто раз готова согласиться с Вами!
Я учитель технологии, мечтающий при проведении уроков использовать возможности визуализации учебной информации... Никакие слова, и обычные картинки не позволяют мне эффективно объяснять учащимся суть развивающихся новых технологий. Сложно объяснить..., сложно понять.. (как в поговорке про вкус халвы). Сделать занятие эффективным мне помогли бы научно-популярные фильмы (о нанотехнологиях, свойствах новых строительных материалах, и т.п.).
Просмотрели, проанализировали, обсудили, усвоили, заинтересовались и ... стали задавать вопросы, а затем искать на них ответы. Как это важно в учении чтобы учащиеся хотели и умели задавать вопросы!
Но пока объяснение идет как правило на "пальцах" и пантомимно, включая театральную экспрессию и подыскивая каждый раз новые образы, с использванием технически хиленькие "самодельные" презентации. Но чтобы и таккую самоделку смастерить, требуются огромные затраты (временные, денежные - так как Интернет лишь дома и за него платит не ОУ). Но самое главное моя "самоделка" не может быть лучше чем мультимедийный продукт созданный профессионалами.
Пока медиатеки в моем ОУ нет, как впрочем и техники для её использования, как впрочем нет и средств на техническую модернизацию ОУ.
Я очень рада за учителей у которых желания совпали с возможностями.
Чтоб всем нам так повезло в ближайшее время!
В. К. ( Пользователь )
"Но пока объяснение идет как правило на "пальцах" и пантомимно, включая театральную экспрессию и подыскивая каждый раз новые образы, с использванием технически хиленькие "самодельные" презентации. Но чтобы и таккую самоделку смастерить, требуются огромные затраты (временные, денежные - так как Интернет лишь дома и за него платит не ОУ). Но самое главное моя "самоделка" не может быть лучше чем мультимедийный продукт созданный профессионалами.
Пока медиатеки в моем ОУ нет, как впрочем и техники для её использования, как впрочем нет и средств на техническую модернизацию ОУ".

Татьяна, между прочим, в Петербурге чаще говорят о том, что электронные учебники, подготовленные профессионалами и поступившие в школы, очень трудно использовать в реальной педагогической практике. И поэтому учителя сами делают электронную наглядность, которая оказывается эффективные профессиональных продуктов. Это и анимированные карты, и динамические схемы, и многое другое. Печально, что в вашей школе такая ситуация с техникой. Но это уже разговор на другую тему - о реализации нацпроекта.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Позволю себе сказать о учениках!
Понимая что мне никогда не догнать ученико в ИКТ, я доверяю им в этом деле. Иногда очень интересно. Вот такие материалы, вполне учебные делают сами ученики. Да простят меня профессионалы.
files.mail.ru/7VSGH9
files.mail.ru/4IE7H3
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2009, 13:28) <{POST_SNAPBACK}>
В настоящее время использование наглядных средств обучения, созданных на основе современных информационных технологий вызывает у многих учителей заметные трудности, связанные с отбором средств наглядности для решения конкретных педагогических задач, приемов и методов работы с ними и форм организации учебной деятельности.


Думается мне, что трудности с современными инновациями у учителя связаны в первую очередь из-за того, что не причастен к этому действию. Как только учитель становится соучастником - большинство трудностей пропадает!
Сергей Кравцов ( Пользователь )
Цитата (grigri, 24.08.2009, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вот такие материалы, вполне учебные делают сами ученики. Да простят меня профессионалы.



Поддерживаю! Сколько я начиная с 10 класса учебных материалов сделал - вообще не припомню. Причем мне это очень нравилось. Так что ученикам главное задачу правильно поставить - компьютерную графику они и так освоят :)
В. К. ( Пользователь )
Действительно, порой, если учитель не имеет необходимого уровня ИКТ-компетентности, важно, полезно и даже нужно организовать работу детей, их проектную деятельность.
А что вы Сергей конкретно делали, какие виды наглядности, какие материалы?
Дмитрий Логинов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2009, 16:33) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, порой, если учитель не имеет необходимого уровня ИКТ-компетентности, важно, полезно и даже нужно организовать работу детей, их проектную деятельность.
А что вы Сергей конкретно делали, какие виды наглядности, какие материалы?


Согласен, не многие учителя сейчас владеют ИКТ. И им очень трудно переключиться в новое русло образовательной траектории, но приходится. Жизнь движется вперёд, и здесь необходимо подстраиваться, хочешь ты этого или нет. А организация работы в сфере проектной деятельности просто важна и необходима. Это даёт обучающемуся стимул к его восприятию и темы урока и предмета в целом.
Валентина Козлова ( Пользователь )
Самый простейший продукт, который может создать даже начинающий учитель - презентация. Причем это средство наглядности можно многократно дорабатывать, вносить правки согласно текущим потребностям.
В. К. ( Пользователь )
Дело в том, что, если говорить по существу, то такого наглядного средства обучения как презентация нет. Хотя большинство учителей продолжают говорить о презентациях и уроках с использованием презентаций. Есть интерактивный плакат, интерактивные карты, анимированные рисунки, инимированные схемы и пр. Почему же мы до сих пор говорим о каких-то общих, неопределенных презентациях, а не о конкретных видах электронной наглядности, о приемах и методах работы, например, с интерактивной картой. Об этих видах наглядности я написал в работе, представленной здесь выше.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+