Личный кабинет

Инновации в сфере коммуникационных компетенций и их использование в педагогике?

собираем с миру по нитке, нам всем для использования
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Очень хотелось бы увидеть на этой ветке примеры того, что уже получилось и рассказ об опасениях или проблемах, которые возникали или возникнут.
Попробуем в стиле мозгового штурма, без излишней критики, но с долей здравого пессимизма.
Маргарита Юрина ( Пользователь )
Сейчас в образовании, когда мы говорим об ИКТ, то чаще всего подразумеваем внедрение именно информационных технологий. Но как бы в погоне за этим нам не забыть о другом направлении. Ведь что интересует человека в 12-16 лет в первую очередь? Другой человек, свое место среди людей. Если человек владеет информацией, но не компетентен в сфере общения, то он не сможет реализовать себя как личность , будет считать себя неудачником, а мы не сможем выполнить так называемый " социальный заказ". Хотя эта проблема решается в педагогике давно. Инновации в сфере коммуникационных компетенций? Можно ли так ставить вопрос?
Оксана Аношина ( Пользователь )
Формирование коммункационных компетенций с использованием ИКТ- интерессная работа, инновационная.
Как общаться ребёнку с Дальнего Востока с Москвичами?
А друзья с летнего лагеря "Орлёнок" живут по всей России?
А олимпиады для удалённых от центра сёл и городов!

Одним из направлений развития коммункационных компетенций стали различные формы общения людей. Современные формы общения в Сети сформировались на основе нескольких решений:
1. Электронная почта.
2. Телеконференции, группы новостей.
3. Интерактивные беседы.
4. Гостевые книги.
5. Форумы.
6.Блоги
7.Сообщества.
Кирилл Сапегин ( Пользователь )
Думается, что коммуникативный навык реально станет структурным элементом личности только при условии развитой рефлексивной культуры. Здесь необходимо перестроить обучение с модели "найди ответ и выскажись" на модель "сформулируй вопрос и задай его в первую очередь себе". Так откроется пространство проектной деятельности и осуществится запуск самостоятельной работы по решению значимой для человека проблемы. Учить вопросам - это не значит, что технологии а-ля "Дебаты" должны заменить все остальные. Вступает в общение не только умеющий быть убедительным (такую компетентность равить легко). Гораздо сложнее, выращивать тех, кому есть, что сказать именно от себя. Поэтому на первый план должны выйти "личные планы" школьников! Это формируется рефлексивными дневниками, кейс-стади, эссе и... всем, что позволяет обучающемуся почувствовать себя в "гамлетовской вселенной" :-)
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Кирилл Сапегин, 24.08.2009, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Думается, что коммуникативный навык реально станет структурным элементом личности только при условии развитой рефлексивной культуры. Здесь необходимо перестроить обучение с модели "найди ответ и выскажись" на модель "сформулируй вопрос и задай его в первую очередь себе". Так откроется пространство проектной деятельности и осуществится запуск самостоятельной работы по решению значимой для человека проблемы. Учить вопросам - это не значит, что технологии а-ля "Дебаты" должны заменить все остальные. Вступает в общение не только умеющий быть убедительным (такую компетентность равить легко). Гораздо сложнее, выращивать тех, кому есть, что сказать именно от себя. Поэтому на первый план должны выйти "личные планы" школьников! Это формируется рефлексивными дневниками, кейс-стади, эссе и... всем, что позволяет обучающемуся почувствовать себя в "гамлетовской вселенной" :-)


А вы заходите на аськи, контакты и др, где наши ученики общаются? Именно там происходят формирования коммуникационных компетенций! После наших рефл. дневников, кейс-тетр, эссе (ну и названия напридумывали) они там очень коммуникацируют! Нам бы у них учиться!
Кирилл Сапегин ( Пользователь )
Да, за социальными сервисами огромное будущее. Их можно использовать в качестве рефлексивных площадок не только для обсуждения чего-нибудь злободневного, но и для запуска социальных проектов. Такой опыт есть. Вот пример: http://wiki.iot.ru/index.php/Проект_%22Блогомания%22
Виктория Дудко ( Пользователь )
Образование это - способ развития способностей человека, в том числе и тех, что отличают его от других элементов (объектов) мира. Коммуникация – это не только обмен данными. То, что возможность выстроить диалог с синтаксической точки зрения может быть развита в способность вести диалог, например, в понимании М.Бубера может быть развита – очевидно. И средства коммуникации могут воздействовать на коммуникативные способности в обе стороны. Могут их нивелировать, когда круг общение сужается до 1 человека посредством сверх технологий в любых условиях, а могут развивать. Особенно «рефлексивными дневниками, кейс-стади, эссе и... всем, что позволяет обучающемуся почувствовать себя в "гамлетовской вселенной" :-)» :-)
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Кирилл Сапегин, 24.08.2009, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Такой опыт есть. Вот пример: http://wiki.iot.ru/index.php/Проект_%22Блогомания%22


А не такие жесткие (от "блогомании" несет непоправимо медицинской клиникой) примеры есть?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Кирилл Сапегин, 24.08.2009, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Да, за социальными сервисами огромное будущее. Их можно использовать в качестве рефлексивных площадок не только для обсуждения чего-нибудь злободневного, но и для запуска социальных проектов. Такой опыт есть. Вот пример: http://wiki.iot.ru/index.php/Проект_%22Блогомания%22


Посмотрел пример. Если правильно понял то там не многолюдно. Почему?
У моих учеников в контактах по несколько тысяч контактов в сутки.
Александр Федоров ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,
быть может, Вам пригодятся следующие ссылки на полнотекстовые библиотеки книг и статей по тематике: медиаобразование, медиапедагогика, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиаобразование, кинообразование, информационная грамотность. На мой взгляд, там можно найти много материалов об инновациях в сфере коммункационных компетенций и их использовании в педагогике:

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России:
Russian Association for Film and Media Education
http://edu.of.ru/mediaeducation (Russian and English versions)

Открытая электронная полнотекстовая библиотека "Медиаобразование"
Open Media Education Library (Russian and English versions)
http://edu.of.ru/medialibrary

Информационная грамотность и медиаобразование
Information Literacy and Media Education (Russian Version)
http://www.mediagram.ru

Журнал "Медиаобразование"
Russian Journal 'Media Education':
http://www.ifap.ru/projects/mediamag.htm

МОО "Информация для всех"
http://www.ifap.ru

Медиаобразование и медиаграмотность на портале «Альянса цивилизаций» ООН
Media Literacy Education in United Nation Alliance of Civilization:
http://www.aocmedialiteracy.org/


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+