Личный кабинет

«Инновация как личная мечта и социальный миф»

Григорий Ищук ( Пользователь )
В, теперь уже далекие, перестроечные годы один мудрый человек во время обсуждения многопартийности в курилке тихо сказал: «Наш народ одну партию как-то прокормит, но много … Пожалейте народ!» Сегодня мне эти слова мудрыми кажутся. Многопартийность прошлась как саранча по моей стране. И опять единая, одна.

В те же годы мы, учителя, обсуждали проблемы школы. В том числе и оплату труда. Нам казалось, что нельзя уравнивать, надо по заслугам. Искали механизм. Жизнь закрутила, решали другие проблемы. Думали, осталась как мечта. А сегодня получаем ИННОВАЦИЮ – НСОТ! И какое то противное чувство во мне. Может, не надо было нам тогда мечтать?
Так же можно сказать и еще об одной мечте, изменении системы отметок, а инновации сегодня – ЕГЭ. Как изощренно боролись мы с процентоманией! Как до хрипоты доказывали, что нельзя всех одинаково учить и оценивать. Какие формы и методы не придумывали. Сегодня получили инновацию – ЕГЭ.

Нам казалось, что если соберем всех по профилям, да в профильные классы, да отберем по совести и науке и ….. Получаем инновацию – «Новая школа». Нет, «Наша новая школа»! Значит, будут школы наши и не наши!
Елена Соловьева ( Пользователь )
Я не думаю, что плачь о том, что было, конструктивен. Не вышло, не состоялось - слабенькое, дохленькое желание не исполняется. Значит, кроме мечты, еще что-то вкладывать надо. Знать бы этот ингридиент! Я помню, ПОЧЕМУ мы во все это вникали. Повезло - коллектив молодых педагогов, у каждого - собственный ребенок в соседнем классе, и хотелось создать стерильно правильную СИСТЕМУ, которая сработает по максимуму. Сейчас коллектива молодых педагогов нет, некому создавать дерзкие собственные системы для собственных детей. Вот и прожевываем несостоявшиеся старые, силы и нервы уходят на разбор полетов.
Галина Николаева ( Пользователь )
Я не буду цитировать предыдущих коллег. Есть над чем подумать и поспорить. Скажу лишь одно, что не все, кто работает в школе, "горит" ею, желанием достичь большего, чем уже владеет. Есть к сожалению случайные люди, для которых день прошел и ладно, скорее бы зарплата .. А для работы в школе, работы с детьми надо вкладывать всю свою душу. Эту работу надо любить. Иначе какая будет здесь инновация?
Елена Ищук ( Пользователь )
Думаю, что счастье педагога состоит в том, что мечты о хорошем уроке, хорошей школе воплощаются и самим учителем и поддерживаются обществом и властью. Проблема в том, что управленцы отстают в своих инновациях. И получается, что мечты учителя реализуются коряво, не вовремя. Инновация не миф. Субъектами рождения и реализации инновации должны быть учителя. Если же авторами будут только управленцы, инновациям суждено быть мифами, придумками.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Елена Соловьева, 24.08.2009, 12:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я не думаю, что плачь о том, что было, конструктивен. Не вышло, не состоялось - слабенькое, дохленькое желание не исполняется. Значит, кроме мечты, еще что-то вкладывать надо. Знать бы этот ингридиент! Я помню, ПОЧЕМУ мы во все это вникали. Повезло - коллектив молодых педагогов, у каждого - собственный ребенок в соседнем классе, и хотелось создать стерильно правильную СИСТЕМУ, которая сработает по максимуму. Сейчас коллектива молодых педагогов нет, некому создавать дерзкие собственные системы для собственных детей. Вот и прожевываем несостоявшиеся старые, силы и нервы уходят на разбор полетов.


А где вы увидели плачь!?
Я пытался сказать, что получается так как будто инновация - это не воремя сбываемая мечта! или миф, всплывающий как риф в реальности.
Конечно, тогда мы были молодыми.Но сегодня мы уже не так смотрим на наше "тогда" или нет?
Ну и конечно инновации - НСОТ, ЕГЭ - это разве не из наших мечтаний?

Не плачим мы, рассуждаем, понимаем - живем.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Галина Николаева, 24.08.2009, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
Я не буду цитировать предыдущих коллег. Есть над чем подумать и поспорить. Скажу лишь одно, что не все, кто работает в школе, "горит" ею, желанием достичь большего, чем уже владеет. Есть к сожалению случайные люди, для которых день прошел и ладно, скорее бы зарплата .. А для работы в школе, работы с детьми надо вкладывать всю свою душу. Эту работу надо любить. Иначе какая будет здесь инновация?

И какое отношение это имеет к теме ветки?
Можно заметить, что многие сегодняшние инновации и рассчитаны на то, что в школе нет "горящих".
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Елвас, 24.08.2009, 14:01) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что счастье педагога состоит в том, что мечты о хорошем уроке, хорошей школе воплощаются и самим учителем и поддерживаются обществом и властью. Проблема в том, что управленцы отстают в своих инновациях. И получается, что мечты учителя реализуются коряво, не вовремя. Инновация не миф. Субъектами рождения и реализации инновации должны быть учителя. Если же авторами будут только управленцы, инновациям суждено быть мифами, придумками.


А как это определить: толи управленцы отстали, толи мы с мечтами поспешили?
В детстве мне говорили: "Не говори в слух свое желание - не сбудется!" Может и нам надо помалкивать. Глядь и управленцы займутся своим делом.
Фатма ханум Бунятова ( Пользователь )
grigri
сегодня, 14:17 #7
Оффлайн grigri как это определить: толи управленцы отстали, толи мы с мечтами поспешили?
В детстве мне говорили: "Не говори в слух свое желание - не сбудется!" Может и нам надо помалкивать. Глядь и управленцы займутся своим делом.

Скорость относится к движению. Скорость мышления людей можно сравнить со скоростью лани и черепахи.. Инноваторы- это лани, а управленцы-черепахи. Ну не может же лань свою скорость сравнить с черепашьей, или же черепаха пуститься на перегонки с ланью. Видимо сама должность управленца требует черепашью скорость, чтобы проследить, кто где? и замыгать шествие. Поэтому инновация настоящая это не миф, а скоростное стремление реализации индивидуального нового видения.
Сергей Кравцов ( Пользователь )
Позвольте внести некоторый деструктив в беседу.

Я сейчас человек от системы государственного образования далёкий, но некоторый опыт преподавания в ВУЗе у меня имеется. И вот, что я вам скажу: не с системой образования работать надо. Всё в порядке с системой. И с нашей и с западной. И с инновациями всё в порядке - нужны и доски активные, и компьютеры.

Я бы сосредоточил своё внимание на наших с вами личностях. Мне за годы обучения довелось учиться у разных людей. Я вынес, что преподаватели:
1. Увлеченные своей профессией
2. Увлеченные постоянным развитием в своей профессии
3. Открытые и развитые личностно
4. Имеющий опыт работы не только, как преподаватели (практический опыт работы в дисциплине)
5. Уважающие учеников и студентов

положили мне в голову то, чем я пользуюсь сейчас. Остальные прошли бесчисленной чередой теней мимо, не оставив следа.

Я проверил себя, спросив одногруппников и одноклассников. Выяснилось, что помним мы одних и тех же.

Интересна и их судьба - все они уважаемые в своей среде люди. Почти все не имеют материальных затруднений, хотя почти всё своё время отдают кто школе, кто университету. Эти люди создают вокруг себя атмосферу профессионализма и дружеской эмоциональной теплоты, даже если они строго оценивают результаты учебы.

Я думаю, что развивая человеческий капитал преподавателей - развивая всех нас - мы сможем изменить систему. Только осознавая кто вокруг нас, какие люди, осознавая себя мы сможем сделать систему другой. Экспериментируя, пробуя практикуя. Ведь если делать реально полезные вещи, их поддержат массы людей "снизу". А увидев активную поддержку "снизу", и "наверху" притихнут и поспешат "легализировать" начинание. Такой опыт у меня есть.

Так что как по мне - весь вопрос в личных качествах нас с вами. И если мы будем лучше понимать чего хотим, то постепенно поймем как этого добиться, а там глядишь и систему перестроим :)
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Сергей Кравцов, 24.08.2009, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Так что как по мне - весь вопрос в личных качествах нас с вами. И если мы будем лучше понимать чего хотим, то постепенно поймем как этого добиться, а там глядишь и систему перестроим :)


Сергей! Мне тоже повезло встретить замечательных учителей: и дома (мама и сестра) и в школе (некоторых учителей четка помню и сейчас) и в вузе. Более того мне совершенно жутко везет с учениками!!!

Но мысль получается какая то пугающая: "Кадры решают всё!"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+