Личный кабинет

Потребности детей и возможности образования

Попытка понять ситуацию,которая происходит на уроке
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!Каждый из вас проектирует урок независимо от потребностей детей ибо учебный процесс связан с потребностью реализации учебной программы.В классе сидят дети,подобранные по ВОЗРАСТНОМУ принципу с совершенно разными интеллектуальными потребностями.Если бы класс был подобран по интеллектуальному принципу(общие интеремы несмотря на возраст) то проблема решалась бы сравнительно просто.
Известно что компьютерные игры стали потребностью очень многих детей.К сожалению, качество содержания этих игр далеко не интеллектуально.Так может стоит сменить форму познавательного процесса?Может стоит самих детей научить проектировать компьютерные игры чтобы они в процессе проектирования занимались саморазвитием?Может это стоит сделать не только с компьютерными играми?Ведь познавательный процесс начинается с игрушки.
Вот я и хочу задать вопрос по теме конференции "Игровое образование - это инновация подлинная или мнимая"?(заигрывание с детьми вместо серьезного отношения к процессу познания).Спасибо.
Суважением! Михаил Яковлевич
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 09:54) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!Каждый из вас проектирует урок независимо от потребностей детей ибо учебный процесс связан с потребностью реализации учебной программы.В классе сидят дети,подобранные по ВОЗРАСТНОМУ принципу с совершенно разными интеллектуальными потребностями.Если бы класс был подобран по интеллектуальному принципу(общие интеремы несмотря на возраст) то проблема решалась бы сравнительно просто.
Известно что компьютерные игры стали потребностью очень многих детей.К сожалению, качество содержания этих игр далеко не интеллектуально.Так может стоит сменить форму познавательного процесса?Может стоит самих детей научить проектировать компьютерные игры чтобы они в процессе проектирования занимались саморазвитием?Может это стоит сделать не только с компьютерными играми?Ведь познавательный процесс начинается с игрушки.
Вот я и хочу задать вопрос по теме конференции "Игровое образование - это инновация подлинная или мнимая"?(заигрывание с детьми вместо серьезного отношения к процессу познания).Спасибо.
Суважением! Михаил Яковлевич

Уважаемый Михаил Яковлевич!
Ваша исходная фраза не вполне соответствует действительности, во-первых. И не понятно (мне), как связана с задаваемым Вами вопросом :(
Владислав Быков ( Пользователь )
К сожалению, мне тоже не понятна.
Григорий Ищук ( Пользователь )
А я понял что задан вопрос: "Игровое образование - это инновация подлинная или мнимая"?(заигрывание с детьми вместо серьезного отношения к процессу познания)?

Правда не совсем ясно почему игровая деятельность - это заигрывание с детьми!?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Буду изъясняться проще.Учитель входит в класс чтобы навязать классу тему урока,разработанную дома.Это примерно тоже самое что солдат в армии получает перловку 2 года и сделать он ничего не может.В присяге сказано о тяготах воинской жизни.
Разве познавательное развитие - тоже тяготы жизни?
Каждый ребенок любит ИГРАТЬ.А знаком ли вам родительский лозунг родителей первоклассника :"Хватит играть!Садись делать уроки!"
И может мы перестанем путать игровую ситуацию,создаваемую учителем на уроке с игрой,как средством самопознания.
К игре ребенок приходит по потребности.На урок он идет по принуждению.Если завтра будет закон о праве ребенка на выбор образования то многие школы станут банкротами.Я неправ?
С уважением! Михаил Яковлевич
Оксана Аношина ( Пользователь )
Урок-игра. Ура! Ура!
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает процесс усвоения изучаемого материала.
Как побудить ребенка учиться? Как заинтересовать его в том или ином учебном предмете? Как интересней организовать повседневную жизнь учащихся?
На эти вопросы поможет ответить ее Величество Игра: конкурсы, викторины, турниры смекалистых, КВНы, познавательно-развлекательные программы, интеллектуальные бои...
Обучение в школе идёт в виде развивающих практикумов, интеллектуальных и конкурсно-игровых программ, викторин, КВНов и ролевых игр. Школы не станут банкротами!


Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Представим себе что в школе,как в здании, поставили многофункциональные игровые автоматы.Ребенок выбирает автомат САМ по его личным интересам.Может быть, это тренажер пилота самолета или что - то еще.Главное в этом автомате следующие моменты:
1.Выбор делается ребенком по потребности
2.Целеполагание устанавливается ребенком
3.Движение по уровням сложности определяется ребенком.Ему никто не помогает,а когда он преуспевает то автомат создает помехи - противоположности.
4.Игра может начинаться многократно и в любое время.
5.Играя ребенок ПОДСОЗНАТЕЛЬНО овладевает интеллектуальными инструментами.
6.Игра дает толчок к собственному саморазвитию.
Это из области фантастики?Нет! Просто все силы брошены на создание других автоматов - автоматов развивающих рефлекс, а не интеллект.На автоматы,которые ОТУПЛЯЮТ сознание разными убийствами и прочей годостью.На игровые формы в игрушечных магазинах,которые разрабатываются людьми,не имеющими представления об образовании.
Вот и получается разведение игры с образованием.Я являюсь проектировщиком многих ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ игр,не дошедших до прилавков магазинов, и игра для меня - это средство саморазвития.Но в отличие от других разработчиков игровых форм,моя игровая система ВСТРАИВАЕТСЯ в познавательный процесс.
С уважением! Михаил Яковлевич
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Представим себе что в школе,как в здании, поставили многофункциональные игровые автоматы.Ребенок выбирает автомат САМ по его личным интересам.Может быть, это тренажер пилота самолета или что - то еще.Главное в этом автомате следующие моменты:
1.Выбор делается ребенком по потребности
2.Целеполагание устанавливается ребенком
3.Движение по уровням сложности определяется ребенком.Ему никто не помогает,а когда он преуспевает то автомат создает помехи - противоположности.
4.Игра может начинаться многократно и в любое время.
5.Играя ребенок ПОДСОЗНАТЕЛЬНО овладевает интеллектуальными инструментами.
6.Игра дает толчок к собственному саморазвитию.
Это из области фантастики?Нет! Просто все силы брошены на создание других автоматов - автоматов развивающих рефлекс, а не интеллект.На автоматы,которые ОТУПЛЯЮТ сознание разными убийствами и прочей годостью.На игровые формы в игрушечных магазинах,которые разрабатываются людьми,не имеющими представления об образовании.
Вот и получается разведение игры с образованием.Я являюсь проектировщиком многих ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ игр,не дошедших до прилавков магазинов, и игра для меня - это средство саморазвития.Но в отличие от других разработчиков игровых форм,моя игровая система ВСТРАИВАЕТСЯ в познавательный процесс.
С уважением! Михаил Яковлевич


Покажите то, что не дошло до прилавка! Очень интересно. Похоже на инновацию.
Татьяна Ивлякова ( Пользователь )
Хотелось бы затронуть тему "Дидактическая игра и дети с нарушениями в развитии".Одним из наиболее эффективных средств пробуждения живого интереса детей с нарушениями в развитии к учебному материалу, наряду с другими методами и приемами, является дидактическая игра. Под ней понимается одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Ведь дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы-это важный и адекватный путь включения детей в учебную деятельность.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна! С 1990 по 1995 год когда понял что сделанное мной образованию не нужно - ушел работать к медикам.Работал с умственно отсталыми и с детьми с ДЦП.Эти дети не воспринимают абстракцию.Там был АПРОБИРОВАН и с большим успехом сенсорный и сенсорно - образный подход к образованию.
Учитывая пожелания публикую свои игрушки.Посмотрите еще на www.mirtesen.ru группа "игровое образование"
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+