Личный кабинет

Мы защищаем авторские права учителя

Акция в рамках Дней сетевых сообществ
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 25.08.2009, 02:01) <{POST_SNAPBACK}>
а я бы еще попробовал провести опрос примерно следующего содержания: Как Вы относитесь к цитированию или использованию Ваших авторских наработок при условии, что Ваше имя сохранено при цитировании или использовании? и варианты ответов: а) "без моего разрешения использовать мою авторскую собственность нельзя" ; б) "я не против распространения моего опыта с указанием меня как автора" в) "мне не жалко - пусть используют, я не считаю, что об этом стоит беспокоиться"... Интересно, насколько будет у нас народ жадненьким? )))
;-)


Я - за опрос. Какие еще вопросы будут. Я отредактирую первое сообщение, и внесу в него опрос, так что он будет прямо в этой теме.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Важная тема!!! Важнейшая!
Очень хорошо, что начат обмен мнениями по данным вопросам.
Здесь будут (и уже есть):
1) и позиция руководителей порталов,
2) и позиция авторов (бумажных книг, статей, веб-презентаций, методик и т.п.),
3) и позиция пользователей,
4) и позиция экспертов,
5) и т.д.
Александра Галкина ( Пользователь )
Рассмотрев за 17 лет в образовании (всего 25 лет) более 90000 документов на регистрируемые в отраслевом фонде электронные ресурсы науки и образования и проследив по этим документам всю историю информатизации образования, констатирую, что при наибольший процентр "школьных" разработок - это методические и дидактические материалы, авторские учебно-методические комплексы. Сегодня эти работы могут быть зарегистрированы в Отраслевом фонде электронных ресурсов науки и образования, что является не только формой учета разработок, является не только их оценкой, но также обнародованием результатов регистрации того, что отвечает требованиям новизны и приоритетности. А оперативное, полное, широкое обнародование результатов регистрации - первый шаг по защите авторских прав автора - школьного учителя, его ученика. Свидетельство об отраслевой регистрации, в шапке которого прописана ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ НАУК, РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, является уникальным документом подтверждения регистрации разработки, оценки ее качества и документом, закрепляющим авторские права на разработку.
Александр Драхлер ( Пользователь )
Уважаемая Александра Ивановна!
То, что Вы пишите, во-первых, не противоречит тексту и целям письма.
Ну, а, во-вторых, регистрация авторских прав, с одной стороны, не является обязательной процедурой, а, с другой стороны, не мешает использованию авторских материалов с нарушениями норм ГК РФ. Здесь нужна добрая воля всех (или, по меньшей мере, значимых) участников Интернет-сообщества.
Александр Драхлер ( Пользователь )
Уважаемый Игорь Георгиевич! Означает ли текст Вашей реплики то, что Вы (вместе со своим авторским сайтом) присоединяетесь к этому письму-соглашению? (Тем более, что, насколько я понимаю, Вы и без дополнительного соглашения действуете в этой сфере весьма аккуратно в плане размещения материалов и деятельно, с точки зрения правового просвещения)
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Александр Драхлер, 25.08.2009, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Игорь Георгиевич! Означает ли текст Вашей реплики то, что Вы (вместе со своим авторским сайтом) присоединяетесь к этому письму-соглашению? (Тем более, что, насколько я понимаю, Вы и без дополнительного соглашения действуете в этой сфере весьма аккуратно в плане размещения материалов и деятельно, с точки зрения правового просвещения)

Да, Александр Борисович, я стараюсь на этом "поле" действовать максимально аккуратно, но и это не всегда позволяет избегать ошибок, т.к. вопрос чудовищно сложен. Поэтому каждое широкое обсуждение этой проблемы крайне важно. Если для нас, в какой-то степени профессионалов, на этом поле много неясностей, то, что говорить об учителях, которые очень часто далеки от проблем авторских прав. Думаю, на этой ветке нужно будет давать также конкретные ссылки на важные публикации в этой сфере: 1) ссылку на круглый стол в "Учительской газете", 2) ссылки на мои статьи по этой теме, 3) ссылки на форумные обсуждения по проблеме на ведущих педагогических сайтах и т.п.
Александр Драхлер ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 25.08.2009, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
... вопрос чудовищно сложен. Поэтому каждое широкое обсуждение этой проблемы крайне важно. Если для нас, в какой-то степени профессионалов, на этом поле много неясностей, то, что говорить об учителях, которые очень часто далеки от проблем авторских прав. Думаю, на этой ветке нужно будет давать также конкретные ссылки на важные публикации в этой сфере: 1) ссылку на круглый стол в "Учительской газете", 2) ссылки на мои статьи по этой теме, 3) ссылки на форумные обсуждения по проблеме на ведущих педагогических сайтах и т.п.

Игорь Георгиевич, при всей "сложности" вопроса, очевидны вещи о которых надо не просто "широко обсуждать" (это опять перерастет в обычную говорильню), а ДОГОВАРИВАТЬСЯ о правилах.... То есть от слов и статей переходить НЕБОЛЬШИМИ шагами к конкретным делам...
Кстати, если ВНИМАТЕЛЬНО читать ГК РФ, то неясностей не так уж и много...
Игорь Сухин ( Пользователь )
О том, что вопрос об авторском праве обширен и непрост, свидетельствует и судебная практика. Вот один из недавних примеров:
11.07.2009 Сообщение "Центра Михаила Ботвинника" - http://www.e3e5.com/archive.php?year=2009&...g=0&page=11
Цитирую: "В Таганском суде Москвы состоялось решение по иску наследников Михаила Ботвинника к издательству "Рипол классик". В книге С.Воронкова, выпущенной издательством, были неправомерно использованы объекты авторского права - десять партий, прокомментированных М. Ботвинником. Суд решил взыскать с ответчика денежную компенсацию, а также запретил переиздание книги "Шедевры и драмы чемпионатов СССР" и выпуск дополнительного тиража данной книги. Пока решение не вступило в законную силу, поскольку издательством подана кассационная жалоба. По другой книге этого же издательства (автор Гуляев) принято мировое соглашение: издательство выплачивает компенсацию за неправомерное использование трех партий с примечаниями Михаила Ботвинника. Кроме того, сайту Chesspro.ru предъявлена претензия в связи с неправомерным использованием в материалах того же автора (С. Воронкова) 25 партий с комментариями Михаила Ботвинника, не считая статей и других материалов шестого чемпиона мира. "Центр Михаила Ботвинника".

Новой информации после 11 июля 2009 года по этому делу пока нет.
Михаил Богданов ( Пользователь )
Александр, а поясните мне, пожалуйста, в связи с чем возникла вообще необходимость предпринимать какие-то действия (писать документ, например), когда есть 4 глава ГК и есть практика ее применения в судах.. Вопрос-то действительно касается, в основном, автора и издателя (в т.ч. недобросовестного, коих среди нас вроде не замечено) и разрешается он чаще всего в досудебном порядке. Мы. например, очень быстро решаем такие споры - по запросу автора, доказательно обосновавшего свою претензию, в течение дня восстанавливаем справедливость и оспариваемый материал отображается в портфолио автора. Встречных исков не было и откровенных плагиаторов я лично видел мало за все время нашей деятельности (едва ли не один случай был всего)
Михаил Богданов ( Пользователь )
кстати, в последнее время в мире ширится идея вообще отказаться от авторского права в пользу открытых лицензий, аналогичных GPL - так называемой лицензии FDL, предусматривающей защиту авторского права, но не защищающей интересы издателей.. Автор все равно всегда остается автором и он ценен тем, что именно он придумал то, что нужно людям. а значит он - востребован и без вознаграждения не останется.
А вот издатели, извлекающие из авторских контрактов прибыли на скрытых тиражах, на узурпации пава на распространения нужной людям информации, на "прокате" автора по стране с маркетинговыми мероприятиями, на перепродаже прав третьим лицам без ведома автора - это и есть проблема современного общества. Вот об этом бы поговорить..

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+