Личный кабинет

ШАГ 2. ТРИ В ОДНОМ

образование в традициях и предрассудках; что с этим делать?
Сергей Серебряков ( Пользователь )
К счастью, есть ещё люди (и дети в том числе), которые читают не только "по большой нужде". На днях в магазине, где беру методическую литературу, девочка лет 12-13 спрашивала произведения Стругацких. Спрашиваю: "А ты уже что-то читала?" - "Да." - "Понравилось?" - "Очень!" А ведь язычок-то у братьев весьма непрост, да и стиль - тот ещё. Не всякий взрослый осилит. После этой встречи продавец рассказала, что чуть раньше беседовала с девушкой 15-16 лет о "Мастере и Маргарите" и была поражена глубиной её восприятия.
Мой сын в своё время тоже не тянулся к книгам. Но однажды (было ему около 12 лет) я сказал ему, что в фильме (не помню, каком) много нестыковок с книгой, по мотивам которой он снят. Уже через пару минут книга оказалась в его руках и была "проглочена" буквально за сутки. Сейчас ему за 20 и чтения он не бросает.
Полагаю, что объяснять отказ детей от чтения внедрением ЕГЭ или засилием теле-, видео- и т.п. - предрассудок, а вот направлять их, помогать в выборе круга чтения - добрая традиция.
Almaz Hasret ( Пользователь )
Учитель каждый день ходить в школу - это традиция.
Учитель почему должен работать лучше всех - это предрассудок.

Фатма ханум Бунятова ( Пользователь )
[quote name='nelke' date='26.08.2009, 12:16' post='124125']
Традиции менять..:), а возможно и к детям прислушаться...:) Весьма часто устами младенца...:)
[/quote
Обязательно слушаться надо. Идти рядом с ребенком надо. Смотреть ему в глаза надо не со своей высоты, а с его высоты. Не знания передавать надо, а учить его тому, как эти знания можно приобрести. А вот передавать надо, при чем обязательно, традиции, устои и нравственные порядки, которые к тому поддержанны самими действиями передаваемого. Поведение взрослого в этом плане для ребенка является образом подражения.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Фатма ханум Бунятова, 27.08.2009, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Поведение взрослого в этом плане для ребенка является образом подражения.

Так ведь подражать придётся как минимум в обучении и в воспитании. Как это можно сначала развести, а потом соединить, чтобы ничего не потерять?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Sergey Serebryakov, 27.08.2009, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
К счастью, есть ещё люди (и дети в том числе), которые читают не только "по большой нужде". На днях в магазине, где беру методическую литературу, девочка лет 12-13 спрашивала произведения Стругацких. Спрашиваю: "А ты уже что-то читала?" - "Да." - "Понравилось?" - "Очень!" А ведь язычок-то у братьев весьма непрост, да и стиль - тот ещё. Не всякий взрослый осилит. После этой встречи продавец рассказала, что чуть раньше беседовала с девушкой 15-16 лет о "Мастере и Маргарите" и была поражена глубиной её восприятия.
Мой сын в своё время тоже не тянулся к книгам. Но однажды (было ему около 12 лет) я сказал ему, что в фильме (не помню, каком) много нестыковок с книгой, по мотивам которой он снят. Уже через пару минут книга оказалась в его руках и была "проглочена" буквально за сутки. Сейчас ему за 20 и чтения он не бросает.
Полагаю, что объяснять отказ детей от чтения внедрением ЕГЭ или засилием теле-, видео- и т.п. - предрассудок, а вот направлять их, помогать в выборе круга чтения - добрая традиция.


И у меня опыт такой же... всегда направляю...)
Марианна Шимкова ( Пользователь )
[quote name='Фатма ханум Бунятова' date='27.08.2009, 22:29' post='125032']
[quote name='nelke' date='26.08.2009, 12:16' post='124125']
Традиции менять..:), а возможно и к детям прислушаться...:) Весьма часто устами младенца...:)
[/quote
Обязательно слушаться надо. Идти рядом с ребенком надо. Смотреть ему в глаза надо не со своей высоты, а с его высоты. Не знания передавать надо, а учить его тому, как эти знания можно приобрести. А вот передавать надо, при чем обязательно, традиции, устои и нравственные порядки, которые к тому поддержанны самими действиями передаваемого. Поведение взрослого в этом плане для ребенка является образом подражения.
[/quo  


Полностью с Вами согласна.

Лидия Толкачева ( Пользователь )
Цитата (Sergey Serebryakov, 27.08.2009, 21:45) →
К счастью, есть ещё люди (и дети в том числе), которые читают не только "по большой нужде". На днях в магазине, где беру методическую литературу, девочка лет 12-13 спрашивала произведения Стругацких. Спрашиваю: "А ты уже что-то читала?" - "Да." - "Понравилось?" - "Очень!" А ведь язычок-то у братьев весьма непрост, да и стиль - тот ещё. Не всякий взрослый осилит. После этой встречи продавец рассказала, что чуть раньше беседовала с девушкой 15-16 лет о "Мастере и Маргарите" и была поражена глубиной её восприятия.

В свое время мои одиннадцатиклассники "бросились" читать роман Е.Замятина "Мы", когда я в лекции упомянула о розовых талончиках... Прочитали все!Уроки прошли на ура! с тех пор стараюсь найти такую деталь в произведении,которая бы заинтересовала учеников, - и получается ведь!
С введением ЕГЭ, думаю, заинтересованность в чтении не должна упасть, - это действительно предрассудок! а вот совместно очертить ( в конце мая) круг чтения на лето (что я и делаю со своими ребятами) - это может стать хорошей традицией.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+