Личный кабинет

ШАГ 2. ТРИ В ОДНОМ

образование в традициях и предрассудках; что с этим делать?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 25.08.2009, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
У меня болит в трех.. Лечится?? как управленец (молодой), как учитель (уже с опытом), и как родитель (практически сочувствующий)...

Согласен, человек-то ведь целостен. Но "лечить" всё-равно придётся сначала что-то одно. Приходится самоопределяться, а это трудно. Для меня раньше это было, как предрассудок.
Можно самоопределиться и будучи в позиции "учитель".У Цукерман Г.А. и Слободчикова В.И. можно, например, найти понятия о субпозициях учителя: умелец, учитель, родител, мудрец. Правда, нет субпозиции, в которой учитель всех детей вместе бы собирал - был бы кооператором коллективно распределённой деятельности.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 25.08.2009, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
А если дети не считают это предрассудками??? Они может и не всегда понимают, что это традиции (к этому они приходят как правило уже на выпускных экзаменах)... у нас идет очень сильный образно-ассоциативно-мотивационный ряд, почему так, и почему не так. А если я даю все таки право ребенку выбирать, и даже после выбора он все равно возвращается к традиции... Или это выбор не осознанный????

Нам то что с этим делать? причём, согласитесь, в обучении будет по одному, а в воспитании - совсем по другому.
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (Ирина Нечитайло, 25.08.2009, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Вот, например, ЕГЭ. Подумайте, почему такое неприятие нового экзамена? Да потому что он разрушает традиции привычных экзаменов.

Цитата (Фёдор Борисович, 26.08.2009, 00:53) <{POST_SNAPBACK}>
При этом сама идея ЕГЭ - это, очевидно, чей-то предрассудок. Филиппова, например. Так?

Я Вам предлагаю перейти с обсжудением ЕГЭ в эту тему.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 25.08.2009, 15:08) <{POST_SNAPBACK}>
Фёдор Борисович...))) О болезнях не кместу...)
А вот об устойчивых традициях, которым не место в школе (читаем, в образовании) хотелось бы поговорить. ;)
Начнём с начала:
Предрассудок первый: Только с учителя спрашивают за качество знаний учеников. Традиционно? Ещё как.... Поговорим?


Это вы как кто говорите? Управленец, учитль (методист), родитель....
Мне почему-то кажется, что в таком ключе это вовсе не предрассудки а педагогическая мифология, построенная на оппозициях в мышлении самого учителя. Осилим?
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Валентина Поликарпова, 25.08.2009, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>
Лечится! Конечно, лечится! Только давайте для начала определимся что болит, где болит, как болит.

У Вас как у управленца, учителя и родителя - разные болезни? Или, может быть, болит в одном месте только по-разному?

Давайте лечиться вместе!!!!!!


Возможно одна болезнь, степень разная...
Отвечая на Ваш вопрос вдруг пришла к такому внутреннему решению: в частности в моем коллективе, поддержка некоторых традиций является как раз тем предрассудком, который стопорит всяческое развитие!!! Хм, я вроде так отстаивала традиции, что получается сама и пришла к предрассудкам???
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 26.08.2009, 01:41) <{POST_SNAPBACK}>
Это вы как кто говорите? Управленец, учитль (методист), родитель....
Мне почему-то кажется, что в таком ключе это вовсе не предрассудки а педагогическая мифология, построенная на оппозициях в мышлении самого учителя. Осилим?


Постараемся осилить. Я говорю об этом со своей стороны: и как управленец, и как учитель. Однако как родитель понимаю, что я тоже в ответе, однозначно и мой ребёнок.
Марина Алексаненкова ( Пользователь )
Традиция - передача молодому поколению "всех" накопленных знаний и умений предыдущими полениями - все это благополочно назвали образовательным процессом

Предрассудки - за образовательный процесс молодого поколения отвечает школа и только она, а в частности каждый учитель. А вот функции общества, родителей, а главное самого молодого поколения сильно приуменьшены, они вроде бы совсем здесь и не причем.

Сейчас очень много социально развитых детей и подростков для которых существующие традиции в системе образования - предрассудки. Они сами знают где и как получить необходимые знания и главное как их пременить, но традиции в обществе по получению образования и его сертификации ... стопарят порывы.
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (Татьяна Шеина, 26.08.2009, 03:29) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно одна болезнь, степень разная...
Отвечая на Ваш вопрос вдруг пришла к такому внутреннему решению: в частности в моем коллективе, поддержка некоторых традиций является как раз тем предрассудком, который стопорит всяческое развитие!!! Хм, я вроде так отстаивала традиции, что получается сама и пришла к предрассудкам???

Вот и у меня тоже самое! когда еще только задумалась о теме конференции, то считала, что традиции - это ХОРОШО, а ПРДРАССУДКИ - плохо. Но вот уже третий, вернее четвертый день погружения в проблему, и в голове уже смута! Традиции оказывается есть и ПЛОХИЕ, п предрассудки ХОРОШИЕ, смотря с какой стороны на них посмотреть!
Анна Королёва ( Пользователь )
А вам не кажется, уважаемые коллеги, что нам следует думать о детях. О молодом поколеении. Какая разница традиции или предрассудки.Главное что бы с пользой для них. Помните притчу о слуге и баклажанах?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Анна Андреевна Королёва, 26.08.2009, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
А вам не кажется, уважаемые коллеги, что нам следует думать о детях. О молодом поколеении. Какая разница традиции или предрассудки.Главное что бы с пользой для них. Помните притчу о слуге и баклажанах?


Согласен, что мы о детях пока мало сказали. Напишите в сообщении, а мы отнесёмся.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+