Личный кабинет

ШАГ 2. ТРИ В ОДНОМ

образование в традициях и предрассудках; что с этим делать?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )

тогда и мой ляп для картины:
Чопорность учителей в некоторой степени традиция.
Излишняя открытость - предрассудок. (?)
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (grigri, 25.08.2009, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Не удержусь и ляпну прямо здесь (читал читал и....)

Ребенок должен ходить в школу - традиция.
Ребенок ходит в школу учиться - предрассудок.

И в нашем деле такого (лежащего на поверхности) море!


Точно подмечено.

А тут возможное решение:
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2009, 13:27) <{POST_SNAPBACK}>
Так это же от человека зависит. Вы как кто спрашиваете? Как управленец, как учитель или как сочувствующий? У вас в какой области болит? В образовании , в обучении или в воспитании.
Вот тут уже ваши подробности станут очень интересными...

У меня болит в трех.. Лечится?? как управленец (молодой), как учитель (уже с опытом), и как родитель (практически сочувствующий)...
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2009, 14:45) <{POST_SNAPBACK}>
Вы своё понимание доносите до своих ребят? Н ведь, как водится, сам процесс донесения дети могут счесть уже за ваши предрассудки! С чем тогда будете бороться?
Получается, что суть образования - предрассудок о том, что нужно всем передать лучшие традиции.


А если дети не считают это предрассудками??? Они может и не всегда понимают, что это традиции (к этому они приходят как правило уже на выпускных экзаменах)... у нас идет очень сильный образно-ассоциативно-мотивационный ряд, почему так, и почему не так. А если я даю все таки право ребенку выбирать, и даже после выбора он все равно возвращается к традиции... Или это выбор не осознанный????
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
Иногда кажется, что мы знаем детей... И это традиция или предрассудок?
Во время уроков мы стараемся применять что-то новое, новенькое или новейшее... А дети на самом деле чаще всего невероятные традиционалисты. Вы не замечали, что дети играют в одни и те же игры, стараются выполнять все по традиции на уроках... А попробуйте сразу чем-то заменить привычное, традиционное - и сколько нервов. Вот, например, ЕГЭ. Подумайте, почему такое неприятие нового экзамена? Да потому что он разрушает традиции привычных экзаменов.
Марина Абрамова ( Пользователь )
Ирина Владимировна, соглашусь:) К новому всем привыкать сложно..., а традиция - это история..., то, что известно...А вдруг новое не пойдет.., окажется сложным, неудобным..?
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (Татьяна Шеина, 25.08.2009, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
У меня болит в трех.. Лечится?? как управленец (молодой), как учитель (уже с опытом), и как родитель (практически сочувствующий)...

Лечится! Конечно, лечится! Только давайте для начала определимся что болит, где болит, как болит.

У Вас как у управленца, учителя и родителя - разные болезни? Или, может быть, болит в одном месте только по-разному?


У меня, как у учителя, например, очень болит оценивание. Оценивание наших результатов работы, оценивание достижений учеников, оценивание самого образовательного процесса. Верно было замечено, что с одной стороны, в оценивании много предрассудков, но с другой стороны, многие из ни стали настолько традиционными..... Когда я в своем докладе сортировала всё, что есть в оценивании на две группы "ТРАДИЦИИ" и "ПРЕДРАССУДКИ", то столкнулась с противоречивыми мнениями дае в своей собственной голове.

Давайте лечиться вместе!!!!!!
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (Людмила Прохорова, 25.08.2009, 09:21) <{POST_SNAPBACK}>
Болезни общества отражаются в образовании, поэтому школа, как бы ее ни ругали, тем не менее уже единственный, на наш взгляд, барьер между детским сознанием и агрессивной, бездуховной идеологией, проповедующей по всем имеющимся каналам культ насилия, чуждого образа жизни, ложных ценностей.И это было всегда доброй традицией школы, но сегодня это все труднее делать, так как мы остались без общественной поддержки. И СМИ, и государство, и даже семья акцентируют внимание на закономерных недочетах и ошибках, но не говорят о той напряженной борьбе, которую практически в одиночестве ведут учителя против порочной общественной морали, которая никогда не была традиционной в России.



Людмила, Вы затронули ОЧЕНЬ важные аспекты образования - взаимодействие семьи и школы, общества и школы. И, конечно, в этих аспектах много вопросов ВОСПИТАНИЯ. Подробнее об этом можно поговорить здесь.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Болезни образования в болезнях общества. И наоборот...
Любая материальная форма, раз она зафиксирована, имеет тенденцию сохраняться. В том числе и такие формы, появление новых экземпляров которых затруднено или уже не происходит.
Система образования - одна из самых консервативных: нельзя обучать ещё не классическому, не проверенному временем и практикой.
В обществе функцию хранения знаний всё более эффективно выполняет вычислительная техника. То же, с натяжками, можно сказать о формальных преобразованиях этих знаний. То есть всё сильнее проявляется потребность общества в пополнении общественного сознания знаниями, их лучшей систематизации, и, главное, в генерации принципиально новых знаний, не являющихся "линейной" комбинацией существующих.
Необходимость системе образования сохраняться и отвечать новым требованиям и есть причина конфликта, болезни.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Ирина Нечитайло, 25.08.2009, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Подумайте, почему такое неприятие нового экзамена? Да потому что он разрушает традиции привычных экзаменов.

При этом сама идея ЕГЭ - это, очевидно, чей-то предрассудок. Филиппова, например. Так?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+