Личный кабинет
- 118IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5468Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2644Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7201Воспитание
- 31Высшее образование
- 1878География
- 281Дети и взрослые
- 773Детские и юношеские объединения
- 315Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3364Дополнительное образование
- 9438Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 170Иностранный язык
- 3139Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3257История
- 2305Классному руководителю
- 4Коми язык
- 331Конкурс
- 3649Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5281Литература
- 514Логопедия
- 6251Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1689Музыка
- 23Национальные языки
- 6890Начальная школа
- 322Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 419Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2055Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2991Педагогика
- 1885Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1030Праздники
- 200Профориентация
- 1552Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5542Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 224Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2340Технология и труд
- 5Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 147Учитель
- 179ФГОС
- 1896Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1255Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
ШАГ 2. ТРИ В ОДНОМ
образование в традициях и предрассудках; что с этим делать?
Фёдор Окольников
(
Пользователь )
23.08.2009, 18:30
Раз мы добрались до ШАГА 2, значит мы все стали со-авторами этой конференции.
Но у каждого из нас так или иначе появилась своя наболевшая тема.
Хочешь болеть - имеешь право!
Но одно и тоже, как выясняется, болеть может совсем по разному...
Например, так Гуманитарная культура личности — основа и цель современногообразования: Монография. — СПб.: Изд-во «Союз», 2008.
И так тоже А.В. Авдеева, А.Б. Долицкий, Л.Ф. Комолова, О.Н. Швецова. Синергетика в школе
Болезни образования в болезнях общества. Или наоборот? Кто кого лечит? Попрактикуемся в диагнозах и анамнезах...
Но у каждого из нас так или иначе появилась своя наболевшая тема.
Хочешь болеть - имеешь право!
Но одно и тоже, как выясняется, болеть может совсем по разному...
Например, так Гуманитарная культура личности — основа и цель современногообразования: Монография. — СПб.: Изд-во «Союз», 2008.
И так тоже А.В. Авдеева, А.Б. Долицкий, Л.Ф. Комолова, О.Н. Швецова. Синергетика в школе
Болезни образования в болезнях общества. Или наоборот? Кто кого лечит? Попрактикуемся в диагнозах и анамнезах...
Андрей Тихов
(
Пользователь )
А можно поподробнее?
Валентина Поликарпова
(
Участник )
Цитата (Филолух, 25.08.2009, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
А можно поподробнее?
Порпобую объяснить. Какие традиции и предрассудки Вы видете сегодня в образовании? Что там хорошего, а что плохого? А чтобы легче нам было строить диалог, мы предлагаем Вам интересные материалы, касающиеся непосредствнно нашей конференции.
Людмила Прохорова
(
Пользователь )
Болезни общества отражаются в образовании, поэтому школа, как бы ее ни ругали, тем не менее уже единственный, на наш взгляд, барьер между детским сознанием и агрессивной, бездуховной идеологией, проповедующей по всем имеющимся каналам культ насилия, чуждого образа жизни, ложных ценностей.И это было всегда доброй традицией школы, но сегодня это все труднее делать, так как мы остались без общественной поддержки. И СМИ, и государство, и даже семья акцентируют внимание на закономерных недочетах и ошибках, но не говорят о той напряженной борьбе, которую практически в одиночестве ведут учителя против порочной общественной морали, которая никогда не была традиционной в России.
Фёдор Окольников
(
Пользователь )
Цитата (Филолух, 25.08.2009, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
А можно поподробнее?
Так это же от человека зависит. Вы как кто спрашиваете? Как управленец, как учитель или как сочувствующий? У вас в какой области болит? В образовании , в обучении или в воспитании.
Вот тут уже ваши подробности станут очень интересными...
Фёдор Окольников
(
Пользователь )
Цитата (tatiana, 25.08.2009, 05:09) <{POST_SNAPBACK}>
Традицией школы должна стать - позитивность, принимающая и примиряющая различные конкректно-культурные образы человека и нормативные представления о его поведении.
Цитата (Мария Бавыкина, 25.08.2009, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, традиции которые сложились и в образовании, и образовательных учреждениях это здорово, потому что это память
Как соотносятся традиции образования и образовательные традиции школы? Мне точно ясно, что пока одно из другого не выводится безболезненно.
Фёдор Окольников
(
Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 25.08.2009, 04:05) <{POST_SNAPBACK}>
Наше образование (академическое художественное) как раз твердо стоит на традициях. Я эти традиции поддерживаю, и страюсь донести их понимание до моих ребят, хотя не все так просто. А с предрасудками... Ну опять же, простите меня, я думаю надо бороться и броться строго...
Вы своё понимание доносите до своих ребят? Н ведь, как водится, сам процесс донесения дети могут счесть уже за ваши предрассудки! С чем тогда будете бороться?
Получается, что суть образования - предрассудок о том, что нужно всем передать лучшие традиции.
Андрей Тихов
(
Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2009, 13:27) <{POST_SNAPBACK}>
Так это же от человека зависит. Вы как кто спрашиваете? Как управленец, как учитель или как сочувствующий? У вас в какой области болит? В образовании , в обучении или в воспитании.
Вот тут уже ваши подробности станут очень интересными...
Вот тут уже ваши подробности станут очень интересными...
Фёдор Борисович...))) О болезнях не кместу...)
А вот об устойчивых традициях, которым не место в школе (читаем, в образовании) хотелось бы поговорить. ;)
Начнём с начала:
Предрассудок первый: Только с учителя спрашивают за качество знаний учеников. Традиционно? Ещё как.... Поговорим?
Елена Лоханова
(
Пользователь )
Цитата ( Фёдор Борисович) Вы своё понимание доносите до своих ребят? Н ведь, как водится, сам процесс донесения дети могут счесть уже за ваши предрассудки! С чем тогда будете бороться?
Согласна с вопросом. Обучение - это сотворчество учителя и ученика, совместный поиск истины, решения.
Согласна с вопросом. Обучение - это сотворчество учителя и ученика, совместный поиск истины, решения.
Григорий Ищук
(
Пользователь )
Не удержусь и ляпну прямо здесь (читал читал и....)
Ребенок должен ходить в школу - традиция.
Ребенок ходит в школу учиться - предрассудок.
И в нашем деле такого (лежащего на поверхности) море!
Ребенок должен ходить в школу - традиция.
Ребенок ходит в школу учиться - предрассудок.
И в нашем деле такого (лежащего на поверхности) море!