Личный кабинет

ШАГ1: ЧТО ТАКОЕ ? КТО ТАКОВ ?

определения, понятия, подходы к описанию; наполняем мир своими ассоциациями
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Мария Бавыкина, 25.08.2009, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
...традиции которые сложились и в образовании, и образовательных учреждениях это здорово, потому что это память.

Так память ведь разная бывает. А если плохая - то же традиции? Или всё-таки предрассудки?

Но дело даже не в этом. Вы, как мне кажется, привели наше обсуждение в новое интересное русло. Смотрите, ведь есть традиции образования, как такового, а есть традиции его же, но сильно преломлённые в стенах каждой конкретной школы.
Может быть, Мария, предложите как развести эти понятия?
А главное, как тогда соотносятся традиции образования и образовательных учреждений?
Марина Абрамова ( Пользователь )
Федор Борисович, не вытекает...Может, педагоги иногда изменяют эти устоявшиеся традиции...Мало ли что, когда и где писано...:) Жизнь меняется, в каждой школе свои учителя и школьники..., свое старое и новое...Что-то сохраняется, а что-то - не очень удобное видоизменяется, убирается...Ведь сохранение традиций на очень многом базируется - духовная культура, национальный состав учеников, географическое положение, природные особенности местности...Вот учителя в соотвествии со всеми вводными сохраняют, возрождают, а где-то и забывают эти самые традиции.
Елизавета Фаррахова ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2009, 00:02) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь в современной школе всё одно: зимой и летом одним цветом.... Что в образовании, что в обучении, что в воспитании...


если мы будем заниматься констатацией фактов с критическо- скептичнским тоном, а не выработкой конструктивных решений, долго же мы будем топтаться на месте.переплюнем весх догматов.


Марина Абрамова ( Пользователь )
Может быть, стоит разнести все по полочкам: традиции и предрассудки в образовании, обучении, воспитании...
Виктория Громова ( Пользователь )
А каково взаимопревращение традиций и предрассудков? Какая система отношений между трацициями, предрассудками и инновационной деятельностью (если она есть)?
Валентина Поликарпова ( Участник )
Цитата (Фёдор Борисович, 24.08.2009, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Просто все теперь кинулись на идею детского самоуправления! А вопрос-то остался: воспитание - это традиция или предрассудок?
Ведь помните как у А.Райкина: "Любое воспитание - это насилие!"

А поговорить про это мы с вами можем здесь.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Елизавета Фаррахова, 25.08.2009, 18:56) <{POST_SNAPBACK}>
если мы будем заниматься констатацией фактов с критическо- скептичнским тоном, а не выработкой конструктивных решений..

Да, я помню, что выше вы говорили о непродуктивном обсуждении. Обсуждение идёт давно. А вы какое решение для себя приняли? Может быть какой-нибудь продукт придумаем...
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Виктория Громова, 25.08.2009, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
А каково взаимопревращение традиций и предрассудков? Какая система отношений между трацициями, предрассудками и инновационной деятельностью (если она есть)?

Замечательная тема для глубоко изучения! На соседних ветках об этом как раз пытаются размышлять.

Елвас Предрассудки рождаются из-за нетворческого отношения к традициям, желания сохранить то, что уже не работает. Предрассудки учителя мешают ему увидеть новое, отказаться от старых представлений. Традицией может быть не только сохранение прошлого, но и желание увидеть старое в новом свете.

24.08.2009, 16:10
#6 Кирилл Сапегин Может, не ждать... Создавать события. На любую искусственно созданную традицию можно заложить что-нибудь взрывное... Давят на тех, кто сдаётся. В современной школе в массовой практике это не возможно. Не получаеется в школе, можно в детской организации, на улице, на своём блоге... Способов самореализации тысячи. Позиционировать себя научиться не так трудно. А события? Да любое. Узнал новость в интернете, распечатал, сделал достоянием всей школы, собрал дискуссионный клуб - обсудил... Написал первое стихотворение, телегу рэпа... Впервые сам подготовил доклад по нелюбимому предмету... и слушали... Наказания? Ну наорали ещё раз... Ну поставили "два"... Ну назвали идиотом при всех... Реально современного подростка это не трогает... Иллюзия. Как и то, что дети не хотят творить события сами. Хотят. Умеют. Творят.

вчера, 00:27 #17 Фёдор Борисович Цитата (Татьяна Шеина, 24.08.2009, 19:19) Федор Борисович.. а про полезные предрассудки.. примерчик))) я немного не представляю...
Школа взялась писать программу развития. И, как обычно, забыла о главной идее - о самом ребёнке, старательно наполняя разделы скачанной у кого-нибудь формы умными словами через чёрточку. Предрассудок заключается в том, что написанное, лучше сказанного . Поэтому в программе главное программа. Учитель ведь не будет выяснять правдоподобие этого, ему некогда - берёт на веру. И хорошо, что всё в этом развитии обычно и заканчивается на экспертизе таких программ "недоразвития финансирования". Хорошо для ребёнка. То есть пролезность чужих предрассудков.


Что вы об этом думаете? Сможем с вами это дополнить чем-нибудь?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Или вот ещё интересное сообщение на соседней теме

сегодня, 07:58 #27 Марина Алексаненкова Традиция - передача молодому поколению "всех" накопленных знаний и умений предыдущими полениями - все это благополочно назвали образовательным процессом

Предрассудки - за образовательный процесс молодого поколения отвечает школа и только она, а в частности каждый учитель. А вот функции общества, родителей, а главное самого молодого поколения сильно приуменьшены, они вроде бы совсем здесь и не причем.

Сейчас очень много социально развитых детей и подростков для которых существующие традиции в системе образования - предрассудки. Они сами знают где и как получить необходимые знания и главное как их пременить, но традиции в обществе по получению образования и его сертификации ... стопарят порывы
.
Анна Королёва ( Пользователь )
Как там говорят: "Гладко было на бумаге , да забыли про овраги". Традиция думать о детях ,помогать. Предрассудок делать из них таких же как мы. В каждом времени есть свои герои. Фёдор Борисович, вы сказали придумаем продукт. У каждого человека две руки, так? Может традиции и предрассудки это взаимодополняющие критерии нормального общества. Без плохого неузнаешь хорошего и наоборот. А может действительно все поставить на творчество может и результат будет?
Я бы сказал, что через плохое можно принять хорошее, как традицию.
А вы про какие критерии говорите?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+