Личный кабинет

ШАГ1: ЧТО ТАКОЕ ? КТО ТАКОВ ?

определения, понятия, подходы к описанию; наполняем мир своими ассоциациями
Валентина Поликарпова ( Участник )
Вот мы с Вами начали в силу нашей профессии обсуждать сразу же традиции и предрассудки в образовании. Уже пришли к тому, что есть хорошие традиции, есть плохие. Есть обоснованные предрассудки, есть нелепые.

А у меня вопрос!!!!! А вообще ТРАДИЦИИ - это хорошо или плохо, а ПРЕДРАССУДКИ? И КТО это решает, определяет? Общество? Жизнь? Учительство? Родители? Взрослое поколение? Подрастающее поколение? КТО в ответе?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Елизавета Фаррахова, 24.08.2009, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
а ведь личность ученика такая разновцветная. куда такой подход отнести: к традиции или предрассудкам? может быть нам не хватает тех культурных знаний аристократов духа - декабристов. и все мы пребываем в стереотипе советских фильмов об учителях и детях.


Так ведь в современной школе всё одно: зимой и летом одним цветом.... Что в образовании, что в обучении, что в воспитании...
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Никитина Нина Тимофеевна, 24.08.2009, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
Доб. Их надо беречь и сохранять.

Очень хорошая традиция. Вот только куда её приложить, если говорим широко - про образование вообще, делаем узенько - в обучении, а на самом деле не хватает воспитания..
Владислав Редюхин ( Пользователь )
учитель, не мечтающий о хороших учениках. ...ученик, мечтающий об отсутствии каких-либо учителей...директор школы, изо всех сил старающийся, чтобы одно с другим срослось и мирно сосуществовало.

И каждый из них мечтает про ДРУГОГО, про Не-Я... Но только не про себя самого, самоизменяющегося и этим самым хоть что-то для осуществления своей мечты делающего.

Глупость и предрассудки, конечно... Само по себе ничего на свете не происходит. От сырости только мокрицы сами по себе заводятся... Заводятся под камнем, под который вода не течет...

Предрассудки, почему-то ставшие общей неизбывной традицией. Почему это произошло и повторяется?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Валентина Поликарпова, 24.08.2009, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вот мы с Вами начали в силу нашей профессии обсуждать сразу же традиции и предрассудки в образовании. Уже пришли к тому, что есть хорошие традиции, есть плохие. Есть обоснованные предрассудки, есть нелепые.

А у меня вопрос!!!!! А вообще ТРАДИЦИИ - это хорошо или плохо, а ПРЕДРАССУДКИ? И КТО это решает, определяет? Общество? Жизнь? Учительство? Родители? Взрослое поколение? Подрастающее поколение? КТО в ответе?


Можно мне ответить?
Я не знаю... :al: Попробую объяснить:

ТРАДИЦИЯ + : основа, устойчивость...
ТРАДИЦИЯ - : догма, колея...

ПРЕДРАССУДОК -: пугающая неизвестность, нереальность...
ПРЕДРАССУДОК + : (по Пушкину А.С.) прорыв, совесть, догадка...

Ряды можно продолжать. Поэтому я и к "традиции" и к "предрассудку" отношусь осторожно. Это смотря в чьих руках Эти традиции и предрассудки.
Людмила Прохорова ( Пользователь )
На наш взгляд, традиция вообще и в образовании в частности позволяет опираться на лучший опыт, полученный в течение длительного времени и принесший положительные результаты, но это не исключает возможности всестороннего развития традиции в соответствии с требованием времени. Например, те же пионеры и комсомольцы трансформированы в скаутов, научные общества в школах и т.д.Но в основе лежит не политика и идеология, а со-творчество учителя и ученика. Чтобы не быть голословными, приведем пример нашей московской школы, где с 2003 года действует Детское Общественное Объединение "Эколог", которое занимается исследовательской деятельностью, опирающейся на совместное творчество учителя и ученика, интересное для них. И чем же это не развитие традиций?
Мария Бавыкина ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43)....вся система образования - одни сплошные традиции.Урок Коменского на 45 минут - незыблемая традиция. ...попытка понять как за один урок все ученики могут понять учителя - это либо из области религии,либо просто предрассудки.Традиция - передача готового знания..
Уважаемые коллеги! Традиции и предрассудки это не так уж и плохо. Если к традициям отнести классическую систему образования, то мы знаем, что она дает очень неплохой результат. Мне кажется, традиции которые сложились и в образовании, и образовательных учреждениях это здорово, потому что это память, надоело быть "Иванами без родства". И что плохого в урочной системе? или лучше дистанционное обучение? когда учитель и ученик не общаются. Да, действительно, каждый ученик не может усвоить полностью материал за 45 минут - это утопия, но для этого есть различные технологии, методические приемы восполнения пробелов. А может лучше проанализировать другую сторону процесса обучения. Если посмотреть на обычный класс, в нем от 25 до 36 учащихся, может ли охватить своим вниманием учитель всех детей. А? И что плохого в готовых знания? По-моему ничего. Вопрос в другом, как сумеет ученик применить эти знания. Если учитель математики научил пользоваться соотношениями в прямоугольном треугольнике, а его ученик определил высоту гаража, то воспользовался он готовыми знаниями, которые ему дал учитель. Что же касается системы оценивания знаний, то у каждого учителя она своя, удобная для него, укладывающаяся в традиционную пятибалльную.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 25.08.2009, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому я и к "традиции" и к "предрассудку" отношусь осторожно. Это смотря в чьих руках Эти традиции и предрассудки.

Тогда получается, что в чьих бы руках они не были, особенно, если в своих, к ним надо относиться осторожно?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2009, 03:23) <{POST_SNAPBACK}>
И каждый из них мечтает про ДРУГОГО, про Не-Я... Но только не про себя самого, самоизменяющегося и этим самым хоть что-то для осуществления своей мечты делающего

Согласен. Ведь чтобы замоизмениться надо понять откуда и куда двигаться. Болит-то где?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Людмила Прохорова, 25.08.2009, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
...с 2003 года действует Детское Общественное Объединение "Эколог", которое занимается исследовательской деятельностью, опирающейся на совместное творчество учителя и ученика, интересное для них. И чем же это не развитие традиций?

Согласитесь, что традиция традиции рознь.
Если вы детско-взрослую общность формируете, так это вы от образования идёте
Если вы с ними экологические стереотипы мышления со стереотипами действий увязываете, тогда это традиция воспитания
А если вы просто ходите по пришлкольному участку с дозиметрами и лакмусовыми бумажками, то это вы просто интересно обучаете.
Вы с детьми какую традицию развиваете?


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+