Личный кабинет

ШАГ1: ЧТО ТАКОЕ ? КТО ТАКОВ ?

определения, понятия, подходы к описанию; наполняем мир своими ассоциациями
Марина Абрамова ( Пользователь )
Федор Борисович, что учитель делать не умеет: проекты ученические, или Программы развития?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Зульфира, 24.08.2009, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте не будем забывать о традициях в воспитательной области образования. Здесь у нас были неплохие наработки, отказ от некоторых из них мы уже ощущаем ( самоуправление: пионеры, комсомол), традиции школы -тоже вещь хорошая.

Просто все теперь кинулись на идею детского самоуправления! А вопрос-то остался: воспитание - это традиция или предрассудок?
Ведь помните как у А.Райкина: "Любое воспитание - это насилие!"
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Подойду к определениям традиции и предрассудка строго математически.
[b]

А мы как раз это вот тут обсуждаем. Так сказать на вырост.... Присоединяйтесь, обсудим вместе.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (nelke, 24.08.2009, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
Федор Борисович, что учитель делать не умеет: проекты ученические, или Программы развития?

В Вашем вопросе, скорее, Программы развития. Это традиционный ответ. А предрассудочный (сло-то какое интересное! - то есть до того, как рассудок) - проекты. Ведь мы для скорости процесса погружаем ребёнка в готовую конструкцию из целей как предвосхищаемых результатов. Нечестно по отьношению к ученику. А он это чуувствует и спускает на тормазха всю актвиность. По-моему, дело обстоит именно так...
Марина Абрамова ( Пользователь )
В Программах развития, пожалуй. А Вы еще про ученические проекты писали. Там роль учителя какова - наставник, друг, помощник, руководитель, сторонний наблюдатель...?

А почему проект - предрассудок? У некоторых это - добрая, хотя и не совсем уж и старая традиция:)
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (nelke, 24.08.2009, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
В Программах развития, пожалуй. А Вы еще про ученические проекты писали. Там роль учителя какова - наставник, друг, помощник, руководитель, сторонний наблюдатель...?

Так это как учитель самоопределиться: надо? должен? буду? могу? хочу?

Цитата (nelke, 24.08.2009, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
А почему проект - предрассудок? У некоторых это - добрая, хотя и не совсем уж и старая традиция:)

Так есть проекты, а есть ПРОЖЕКТЫ.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Комментарии (1)
сегодня, 17:11:40#1reduhin
...учитель, не мечтающий о хороших учениках.
...ученик, мечтающий об отсутствии каких-либо учителей
...директор школы, изо всех сил старающийся, чтобы одно с другим срослось и мирно сосуществовало.

И каждый из них мечтает про ДРУГОГО, про Не-Я... Но только не про себя самого, самоизменяющегося и этим самым хоть что-то для осуществления своей мечты делающего.

Глупость и предрассудки, конечно... Само по себе ничего на свете не происходит. От сырости только мокрицы сами по себе заводятся... Заводятся под камнем, под который вода не течет...

Предрассудки, почему-то ставшие общей неизбывной традицией. Почему это произошло и повторяется?
Нина Никитина ( Пользователь )
Добрый день всем! Дарья Владиславовна! Традиции в школе , действительно хорошая вещь. В нашей школе уже много лет есть такая добрая традиция - отправлять нашим юношам к 23 февраля небольшие посылки. Какие радостные письма приходят от них. А ребята и учителя, другие работники школы с большой любовью собирают эти посылки, узнают у родителей адреса солдат и отправляют им добрые вести с малой Родины. После демобилизации наши юноши сразу же приходят в школу. В этом году один выпускник сказал: "На нашем корабле один я получил посылку из школы и все мне завидовали". Не скрою нам это приятно. Мы много традиций потеряли и часто нам пытаются навязать воспитание индивидуализма и эгоизма. На мой взгляд у каждой школы обязательно должны быть традиции. Их надо беречь и сохранять.
Елизавета Фаррахова ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 23.08.2009, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Задумайтесь:
Когда можно побыть истинными творцами традиций и предрассудков?
Как через путь обыденных истин пройти до новых знаний?.

Приглашаем Вас сделать первый ШАГ в традиции и предрассудки.
Каждый день конференции будет для Вас открывать новые возможности, через ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятий, ПРАКТИКУМ возможностей, ДЕЛАНИЕ традиций и предрассудков и, наконец, РЕФЛЕКСИРОВАНИЕ и оценку!

Проблема в том, что такое традиции? А предрассудки? А есть ли отличия? Или это одно и тоже? А стереотипы - это тоже самое, что предрассудки? Предложенные тексты порождают не только эти, но и многие другие вопросы. Согласиться или нет? Решайте!

В. Поликарпова. Оценочная деятельность учителя сегодня - пережитки прошлого
И. Хачатрян. "Учитель Года": соперничество или союз?
Ф.Окольников. Традиции и предрассудки интеграции в образовании

Есть и другие мнения. Согласны с ними или нет? Решайте!
Елизавета Фаррахова ( Пользователь )
всегда можно стать родоначальником и традиций и предрассудков. мне кажется идет непродуктивное обсуждение. другое дело, когда люди выбирают из всех традиций наиболее рациональное и оптимальное, т.е полезное для всех.вспомните "сталинские 100грамм", которые стали дурной традицией. или в школах ученики до сих пор имеют 2 краски : белые - учащиеся на "4" и"5" (интеллектуалы)и черная краска - "троечники", "двоечники".(боюсь даже перечислить, как только не обзывают эту категорию детей). а ведь личность ученика такая разновцветная. куда такой подход отнести: к традиции или предрассудкам? может быть нам не хватает тех культурных знаний аристократов духа - декабристов. и все мы пребываем в стереотипе советских фильмов об учителях и детях. и по ним строим взаимоотношения.просто надо строить цивилизованные отношения. они везде одинаковы и не заслоняться, что мол предки так поступали. есть общеизвестные нравственные ценности. пусть они станут традицией.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+