Личный кабинет

ШАГ1: ЧТО ТАКОЕ ? КТО ТАКОВ ?

определения, понятия, подходы к описанию; наполняем мир своими ассоциациями
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Подойду к определениям традиции и предрассудка строго математически.
Традиция - педагогический инвариант - та неизменяемая инерционная часть учительского сознания.

Предрассудок - то что стоит перед рассудком.
Для меня это интуиция - природное мышление.В наше время человек,сохранивший интуицию,считается не от мира сего, но мира другого.

Здесь было сказано что - то в защиту традиций.Знакомить ребенка с буквой в раннем развитии - традиция,которая убивает воображение(нельзя лезть с символом в раннее развитие)эНаши предки очень мало знали о природе человека, психологии раннего развития и потому именно ТРАДИЦИИ уничтожали и продолжают уничтожать человеческое в человеке - способность к САМОПОЗНАНИЮ.

Традиция набивать голову информацией сохраняется по сей день и это очень опасная традиция.

Традиционное видение математики,как науки никак не связанной с историей,искусством живописи, поэзией, музыкой, скульптурой - весьма опасная традиция.
Вся традиционная система воспитания не только поддерживает природное развитие, но хладнокровно и методично уничтожает его.
Я ,как педагог со стажем 23 год и разработчик нового содержания базового образования, готов доказать сказанное и несу всю полноту ответственности за это с 1990 года. Мне понадобилось 23 года для осознания того что делает система образования. Полагаю что современной умной молодежи потребуется значительно меньше времени.
С уважением! Михаил Яковлевич
Марина Абрамова ( Пользователь )
Михаил Яковлевич, тогда что надо делать с традициями? С теми, которые уничтожают самопознание...? Отказываться от всех? Или что-то можно оставить?
Кирилл Сапегин ( Пользователь )
На мой взгляд, важно отметить, что противопоставление традиции и новации ложно по сути. Что такое традиция в аксиологическом плане? Насколько обновился "идеал воспитания", например... Т.е. ценностная шкала интеллигента Сократа уверен ничем не отличается от ценностной шкалы интеллигента Солженицына. Сегодня много говорится об инновационном поведении и креативности. О необходимости выращивания "людей новаций". Вместе с тем, гораздо сложнее (и кажется важнее) работать с "человеком цивилизации", "человеком места", "обыкновенным". Здесь многие традиции окажутся серьёзным подспорьем. Отечественная школа всегда была школой смыслов. Всегда опиралась на то, что написано на полях, видится в контекстах, что не заложено во всегда отстающих учебно-методических комплексах. Учить не по учебнику - чудесная традиция. Предрассудки.... Их в образовании много. Главный - это вынесение субъектности ребёнка на знамёна и личностно-ориетированность как панацея от бед "старой школы". Современная школа ориентирована на мифотворчество. Будет интернет - повысится самодеятельность ученика и возрастёт мотивация. Не читает книгу - увлечётся электронным учебником. На самом деле всё сложнее. Преодоление мифотворчества лежит в плоскости трезвого взгляда за модные инициативы. 1) Учитель с мелом у доски не устарел. 2) Репродуктивные методы актуальны (разные интересы, разные дети, разные образовательные ситуации). 3) Активности ребёнка абсолютны (известный афоризм: больше образования в том, что ребёнок лепит снежную бабу, чем в часовом уроке по грамматике).
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемая Зульфира Такитдиновна!Октябрята - пионерия - комсомол - все это было построено на идеологии и школа стала инструментом этой идеологии.Она до сих пор не может отряхнуться от этого советского образа жизни и это уже въелось в сознание.
Сегодня предлагается другое:мир чистогана,воспитание прагматизма,граничащего с хищничеством.
Но разве творческий труд ребенка это не товар его культуры?Почему бизнес сводится только к капиталу?Почему не формируются новые традиции:массовая детская кооперация.Почему мы не воспитываем в ребенке человеческую основу:понял сам - поделись БЕСПЛАТНО с друзьями? Чтобы наши дети и внуки продолжали традицию защиты своего интеллектуального труда патентами и превращали творческий продукт в средство наживы как это делаем мы сегодня?
В словосочетании "коммунистическое воспитание" заложена вовсе другая суть:воспитание знаний,умений,навыко в строительстве отношений с другими детьми,начиная с детского сада.Вот такие традиции мы не воспитали.Больше того:и сегодня мы снова режем детский коллектив на двоечников,троечников,хорошистов и отличников.Кому нужны такие традиции?
Кирилл Сапегин ( Пользователь )
Кажется, избежать идеологизации детских организаций сегодня можно. Они же общественные :-) Значит, можно настраивать их активность на понятии "социальный проект". Видеть объединения не "для детей", а "детей". Не вынуждать (ради коллектива!) "убрать очередной парк", а научить выявлять, прогнозировать и решать с уровня детей значимые для них самих проблемы. Так появится и социальная ответственность, и гордость за дело своих рук, и желание всё это сохранять... Что касается выращивания уважения к другому... Сегодня это вполне реально. Многие техники коммуникативных и групповых рефлексивных практик как раз учат работать в команде, чувствовать общее дело...
Марина Абрамова ( Пользователь )
Да, Кирилл Владимирович, все это очень даже можно:)!
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь было сказано что - то в защиту традиций.Знакомить ребенка с буквой в раннем развитии - традиция,которая убивает воображение(нельзя лезть с символом в раннее развитие)эНаши предки очень мало знали о природе человека, психологии раннего развития и потому именно ТРАДИЦИИ уничтожали и продолжают уничтожать человеческое в человеке - способность к САМОПОЗНАНИЮ.

Так Михаэль Яковлевич! Требую пояснений :)! Не понимаю Вас! Хорошо пусть знакомить с букварём - плохо. Иначе, значит взращивать воображение. Думаю этот вывод могут оспорить с научной точки зрения, я уж так интуитивно :)
Предки ничего не знали (я уж округлю в направлении психологии хорошо?) и традиции уничтожали человеческое раньше ещё, значит оно должно было выродиться! Опять накладка. Прошу пояснения!
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
Традиционное видение математики,как науки никак не связанной с историей,искусством живописи, поэзией, музыкой, скульптурой - весьма опасная традиция.Вся традиционная система воспитания не только поддерживает природное развитие, но хладнокровно и методично уничтожает его.Я ,как педагог со стажем 23 год и разработчик нового содержания базового образования, готов доказать сказанное и несу всю полноту ответственности за это с 1990 года.Мне понадобилось 23 года для осознания того что делает система образования.Полагаю что современной умной молодежи потребуется значительно меньше времени.
С уважением! Михаил Яковлевич

А вот докажите! Насчёт опасности традиций в видении математики мне может быть тоже так кажется, но мир многогранен... Пусть Вы за 23 года осознали. Но что теперь делать с этим пониманием в учительских массах? Сколько лет потребуется дабы также осознать и перестроиться на новое видение?
Инесса Паутова ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
У
Система образования уже давно не занимается воспитанием познавательного развития.Она не понимает что путь от незнания к знанию лежит через ОШИБКИ ибо именно за ошибки наказывается ученик.



Да, в традициях, есть что-то незыблемое и привычное, но идет время и они меняются, те же ЕГЭ и НСОТ, может настанет время и мы будем считать не ОШИБКИ, а ДОСТИЖЕНИЯ учащихся. 
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! На мой взгляд вся система образования - одни сплошные традиции.Урок Коменского на 45 минут - незыблемая традиция.Классный журнал,доска,фронтальный опрос,еще можно много чего дописать.

Традиционно то, что если журнал, то классный, если доска, то школьная, меловая, а если 45 минут - то урок. Получается, что электронный журнал, интерактивные доски и уроки-погружения - это уже предрассудки.

Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
А вот попытка понять как за один урок все ученики могут понять учителя - это либо из области религии,либо просто предрассудки.

Почему же? А дифференцированное обучение, личностно ориентированное образвоание, интегарция с МПС. Это уже традиция, или как говорят "Классика жанра"!

Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Система образования уже давно не занимается воспитанием познавательного развития.

Что такое воспитание познавательного развития? Что вы имели ввиду под этими СЛОВАМИ?

Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Серьезным предрассудком стала мысль о том что способ проектирования образовательной программы не должен волновать учителя.Его задача - реализация программы.Еще более серьезным предрассудком стали мысли о том что учительство неспособно вырасти до серьезных теоретических обобщений.

Ничего себе предрассудок! Уже прочная традиция: каждый учитель чего-нибудь да должен проектируетировать. КТо с учениками проекты делает ученические, а кто сидит и Программ ы развития клепает. Ну те, где надо только цифры по своей школе вставить... Другое дело, что учитель этого делать не умеет..
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Дарья Владиславовна, 24.08.2009, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что традиции - это далеко не самое плохое явление в школе.

тогда надо решить: сама школа - это традиция или предрассудок. Средневековье или Ж.Ж.Руссо?

Тогда и вот это обязательно будет полезно применено -
Цитата (Дарья Владиславовна, 24.08.2009, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Фротальный опрос, передача готового знния и т.д. могут принетси свои совсем не плохие плоды.


Цитата (Дарья Владиславовна, 24.08.2009, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Не является ли предрассудком уже то, что слово "традиция" употребляется в несколько негативном значении?

Так ведь это отва самой только зависит. Получается\, что у вас негативные ассоциации рождаются. Загляните сюда.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+