Личный кабинет

Использование на практике продуктов открытого доступа: ЦОРы, ИУМК, ИИСС, ЭУМ.

Бесплатное, доступное, качественное, полезное - всё ли так на самом деле?
Наталия Никуличева ( Пользователь )
Коллеги!

В последние годы появилось много новых каталогов готовой учебной продукции, которую можно использовать при очном и дистанционном обучении:
http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР.
http://www.fcior.edu.ru/ Каталог учебных модулей по дисциплинам ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Что из этого вы используете в своей работе? Насколько качественные получились у разрабочиков ресурсы?
Alex Korablev ( Пользователь )
по популярности на сколько мне известно лидирует Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), учителя наловчились скачивать ЦОРы и вставлять в свои методические пособия которые используют на занятиях плюс создавать на их базе всякие разные электронные учебные пособия и курсы...
а с ЭОР-ами многие вообще многие не знаю что делать.. плеер там чрезмерно ресурсоемкий, обязательно требует windows, сами модули до 12МЬ могут весить и с методическими пособиями по их использованию сложности...
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
ну скажем может и лидирует кто-то но процент использования оных ничтожен в реале, как и собственно ничтожны проблемы указанные AlexVK кроме проблемы с методическими пособиями.
Наталия Никуличева ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 24.08.2009, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
ну скажем может и лидирует кто-то но процент использования оных ничтожен в реале, как и собственно ничтожны проблемы указанные AlexVK кроме проблемы с методическими пособиями.


Азат Анварович!

А какие проблемы могли бы назвать Вы?
Почему бесплатные ресурсы не востребованы, а каждое учебное заведение готово либо платить за готовые ресурсы для дистаницонного обучения, либо делать их самим?
Аниса Кальянова ( Пользователь )
Здравствуйте, мне кажется, что новое поветрие - обязательность наличия публикации "своей" разработки, как требуют почти все начальники - сыграла злую шутку. я использую (по крайней мере ищу и просматриваю) все эти ресурсы. материалы повторяются, примеры известные, были два открытых урока, где один и тот же, практически, материал, только переставлен местами. "Продраться" через все эти однотипные уроки чрезвычайно трудно. После 2х лет копания определила для себя лидеров, использую их материалы, естественно, со ссылками и без переделок. Просто объясняю ученикам своё вИдение проблемы или другую точку зрения.
Ну не может КАЖДЫЙ педагог разрабатывать программы, УМК талантливо и "инновационно". Да и не должен он это делать.
В результате в этих ресурсах надо очень долго копаться, чтобы найти, да и переделывать потом.
А идея хорошая, только надо, чтобы наши чиновники не выпрыгивали из штанов, заставляя в обязательном порядке публиковаться.
Итог: я пользуюсь, мне нравится, только очень много времени уходит. Но большинство делаю сама, публиковаться не хочу, т.к. понимаю, что это ПОД МЕНЯ, ДЛЯ МЕНЯ, и вряд ли кому пригодится
Наталия Никуличева ( Пользователь )
Цитата (Кальянова А.А., 25.08.2009, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
А идея хорошая, только надо, чтобы наши чиновники не выпрыгивали из штанов, заставляя в обязательном порядке публиковаться.
Итог: я пользуюсь, мне нравится, только очень много времени уходит. Но большинство делаю сама, публиковаться не хочу, т.к. понимаю, что это ПОД МЕНЯ, ДЛЯ МЕНЯ, и вряд ли кому пригодится


Аниса Ахнавовна!

Материалы каких коллекций Вы используете наиболее часто?

Публикации обязательны для научных рабтников. Если Вы таковым не являетесь, то публикаций от Вас не требуется. Чтобы отстоять свои права, можете попросить предъявить Вам документ о том, что Вы, находясь на должности заместителя директора по информационным технологиям, обязаны публиковать свои труды. :)
Аниса Кальянова ( Пользователь )
Наталия Викторовна, я ведь про жизнь, а не про законы :). Продраться чрз указания (письменные и устные) наших чиновников - хлопотно, поработать хочется, а "с мельницами воевать" лень, не люблю зря напрягаться.
Я про то, что это "поветрие" - публиковаться - охватило многих. Это ни плохо, ни хорошо. Про "внутреннюю цензуру" говорят во многих профессиях.
Чем пользуюсь? К.Поляков - первое место, абсолютно логичное, последовательное изложение хорошего уровня, даже если я даю по-другому (и программы разные и дети разные) - очень большое подспорье. сайт "1 сентября" - пользовалась, очень хорошие наработки по внеклассной работе по информатике нашла. ЦОР - очень большая коллекция, но долго искать, иногда нужна малость, а времени уходит много.
Честно говоря - поиск, формулировка запроса - и вперед. Очень хорошие материалы на региональных сайтах Перми, Самары, Сибири
Аниса Кальянова ( Пользователь )
Ну вот, решила проверить свои слова про ЦОР, и сразу нашла, что искала. Давно не заходила, наверно не права в своей оценке. :))
Наталия Никуличева ( Пользователь )
Цитата (Кальянова А.А., 26.08.2009, 09:24) <{POST_SNAPBACK}>
Наталия Викторовна, я ведь про жизнь, а не про законы :). Продраться чрз указания (письменные и устные) наших чиновников - хлопотно, поработать хочется, а "с мельницами воевать" лень, не люблю зря напрягаться.
Я про то, что это "поветрие" - публиковаться - охватило многих. Это ни плохо, ни хорошо. Про "внутреннюю цензуру" говорят во многих профессиях.


Аниса Ахнавовна!
Война с мельницами - почётное занятие любого работника системы образования. За это нам платят нашу небольшую зарплату :) Но у нас всех всегда есть выбор - выбрали стезю педагога, значит, вперёд! :)

Цитата (Кальянова А.А., 26.08.2009, 09:24) <{POST_SNAPBACK}>
Чем пользуюсь? К.Поляков - первое место, абсолютно логичное, последовательное изложение хорошего уровня, даже если я даю по-другому (и программы разные и дети разные) - очень большое подспорье. сайт "1 сентября" - пользовалась, очень хорошие наработки по внеклассной работе по информатике нашла. ЦОР - очень большая коллекция, но долго искать, иногда нужна малость, а времени уходит много.
Честно говоря - поиск, формулировка запроса - и вперед. Очень хорошие материалы на региональных сайтах Перми, Самары, Сибири


То есть я правильно поняла, что Вы просто пользуетесь поисковиком? А сами вышеназванные коллекции Вам не очень нравятся?
К.Поляков - это кто? Можно ссылку?
Людмила Нейман ( Пользователь )
Создали у себя в школе зеркало ЕК ЦОР с полностью "залитыми на винчестер" 500 гб Цоров school149.avers-telecom.ru. (модератору: это не самореклама, т.к. ресурс создан не нами, а просто пример наиболее удобного расположения ЕК ЦОР) ВЕликолепная коллекция, построенная на правильных принципах- не только ЦОР, но и полная методика использования. Пользуемся по локалке, очень удобно, даже дети из начальной школы работают в цорах без проблем. Городским пользователям из других школ и просто пользователям из Красноярска- ЦОРы по городскому трафику... Дешевле и быстрее.
Столкнулись с двумя проблемами:
1. Обучение учителей- провели в школе 2 семинара, и массу консультаций, но из 86 учителей школы постоянно работают с ЕК ЦОР чеповек 10-15, другие 20-30 - изредка, а остальные не приемлют... По разным причинам...
2. Один их компьютерных классов у нас под лайт-линуксом (старая техника)
А) Там у флеш-ЦОРов появляются проблемы кодировки русского текста. Как это исправить никто не знает...
Б) Программа STRATUM 2000 под линуксом не работает, разработчики утверждают, что им за линуксовую версию не платили, версия будет в июле 2010 Видимо будем покупать сами- почти все математические ЦОРы на ней...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+