Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я поддерживаю тот взгляд, что педагогическая инновация – это «образовательная деятельность, связанная с иной, чем в массовой практике и (или) в культурной традиции, концепцией процесса становления личности ребёнка, с иным взглядом и подходом к образовательному процессу».
По той причине, что инновационная деятельность педагога направлена на изменение педагогической действительности, вносящее в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое, мы можем судить о существовании различных уровней инноваций.
В литературе представлены:
- уровни реализации инновационной деятельности;
- этапы;
- стадии становления и развития инновационной деятельности;
- группы условий, влияющих на развитие инновационной деятельности;
- критерии и показатели инновационной деятельности.
И ещё многое, и многое другое.
Вообще, советую, прежде чем обсуждать, почитать научную (или хотя бы учебную) литературу.
Очень сложно говорить "ни о чём".
Да и как (судя по анкете) сама интерактивная доска может стать инновацией, если это лишь средство обучения...


А вы притчу читали? (это здесь на этой странице)
Тамара Журавлева ( Пользователь )
Цитата (makarov, 24.08.2009, 05:10) <{POST_SNAPBACK}>
Писал я об этих инновациях не один раз, и могу только повторить, что настоящие изменения в системе образования возникают только снизу, в школах, у учителей, которые, осознанно или неосознанно, чувствуют, что надо что-то делать по другому, и пытаются найти способы это делать. Так было в конце прошлого века. Потом все, или почти все, инновации удавили. Где новые Шаталовы и Амонашвили? Осталось, и тихо тлеет, самое жизнеспособное. Все остальное, то, что идет сверху, это высижинные в тиши кабинетов уроды, которые рано или поздно должны умереть. Такое впечатление, что сидят чиновники от образования, чешут репу, и думают, какую гадость для учителей еще придумать, да еще так, чтобы эта гадость приносила навар. А делать-то что? Надо пережить эту зиму в образовании, делать свое дело и надеяться. Все пройдет. Жаль, только жить в эту пору прекрасную ... .

Совершенно с Вами согласна. Но не видно света в конце туннеля.
Анна Борисова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Гудзь, 24.08.2009, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Обидно то, что очень часто учителя, да и администрация школы встречают любое предложение и инициативу коллег РАВНОДУШНО, Я говорю не о спускаемом сверху, а об инициативе снизу!!! Ощущение, что все еще до начала работы так устали, что уже и шевелиться не хочется. Все пропитывается аппатией и хочется спать.


Да так оно и есть. Ведь один уходит с головой в работу, потому что так легче отвлечься о личных проблем. А другой живет этими проблемами и ему не до чего.
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Цитата (annita, 24.08.2009, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
да нет, тут не в зарплате дело, а втом, что если кто-то начнет что-то новое предлагать, то это же надо усилия прикладывать, чтобы это новое освоить. а зачем?

Верно, под "зачем" может скрываться как материальный мотив, так и любой другой. Интересно, а часто это бывает без мотива))
Анна Борисова ( Пользователь )
Цитата (Тамара Журавлева, 24.08.2009, 22:59) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно с Вами согласна. Но не видно света в конце туннеля.



А может это от нас самих зависит?
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Цитата (grigri, 24.08.2009, 22:59) <{POST_SNAPBACK}>
А вы притчу читали? (это здесь на этой странице)

Вы имеете ввиду вопросы для общего обсуждения?
- реальные сроки освоения конкретных инноваций?
- факторы, влияющие на развитие инноваций в крупных городах России и малонаселённых пунктах?
- какие инновации и почему "прижились" в вашеем образовательном учреждении?
- как инновации способствуют личностному росту педагога?
- что способствует выбору приорететных направлений инновационной деятельности в образовательном учреждении?
- что способствовало на Ваш выбор инноваций?

Если я правильно поняла Ваш вопрос.
Анна Борисова ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 23:00) <{POST_SNAPBACK}>
Верно, под "зачем" может скрываться как материальный мотив, так и любой другой. Интересно, а часто это бывает без мотива))


Я раньше не могла понять почему так часто в штыки встречают все новое. А помог мне рассказ человека. который рассказывал, что пришел новый анчальник полный идей. "Но нам это не надо, потому как это займет много времени, а надо еще бежать на подработку, ведь семью то надо содержать"
Аркадий Бирбраер ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
Всё зависит от содержания, вкладываемого нами в обсуждаемые тормины.
1. Теория (если рассматривать её как способ) - это способ не только хранения и передачи информации.
2. Внутри теории средствами мышления возможно появление нового.
3. Теория - это промежуточный результат только с позиции понимания теории как итогового знания на очередном этапе развития мышления. С позиции понимания теории как системы основных идей и с позиции системного подхода теория в принципе не может не развиваться.
=>, теория может быть источником инноваций.
4. Я правильно поняла, что говоря об окончательной и абсолютной теории, Вы имеете ввиду истину?
Скажу честно, Азимова не читала.
А с тем, что "теория, как некая сложившаяся концепция - это базис, за который мы можем уцепиться в своих исканиях и, оттолкнувшись, двигаться дальше" я полностью согласна.


Да, это действительно помогает лучше понять Ваши слова. Попробую дополнить некоторые моменты.
1. Под теорией я понимаю сформулированное (на научном языке, например, математически или феноменологически) и структурированное представление о какой-то области реальности.
2. Появление нового внутри теории - немного неясно. Мышление как свойство человека приводит к тому, что в какой-то момент его индивидуальное знание ("нетеоретическое" внутреннее понимание) начинает преодолевать рамки теории, и она начинает разрастаться, или полностью перестраиваться (принцип дополнительности Эйнштейна-Бора), т.е. новое появляется не В теории, а ИЗ нее. Или даже ЧЕРЕЗ, или ВОПРЕКИ.
3. Развитие систем по принципу самоорганизации рассматривается в синергетическом подходе. Следуя его положениям, теория как система НЕ может НЕ развиваться, только если она является открытой, нелинейной и сложной, а это возможно, только если она существует в "живом" сознании, которое является самоорганизующейся системой (более "материально" тему саморазвития сознания рассматривал Н.А. Бернштейн в своих работах по нейрофизиологии). Вне сознания и без него теория остается фиксированным временным набором формулировок. Значит, источником инноваций, "жаждущим обновления", является не теория, а несоответствие ее положений настоящему состоянию сознания, которое не может оставаться в прежних рамках, ибо по природе своей ищет все большего равновесия.
4. Очень понравилось это Ваше предположение. Я не вкладывал в свои слова такого смысла, но похоже, что это именно он, и надо еще раз задуматься... А в первую очередь я имел в виду невозможность абсолютно полного и точного описания и объяснения реальности с позиции нашего уровня - просто в силу ограниченности наших физических возможностей. И тем не менее, незнание формулировок законов природы не мешает нам жить в соответствии с ними. И развиваться - придумывая новые теории и преодолевая их в инновациях. :)
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я поддерживаю тот взгляд, что педагогическая инновация – это «образовательная деятельность, связанная с иной, чем в массовой практике и (или) в культурной традиции, концепцией процесса становления личности ребёнка, с иным взглядом и подходом к образовательному процессу».
По той причине, что инновационная деятельность педагога направлена на изменение педагогической действительности, вносящее в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое, мы можем судить о существовании различных уровней инноваций.
В литературе представлены:
- уровни реализации инновационной деятельности;
- этапы;
- стадии становления и развития инновационной деятельности;
- группы условий, влияющих на развитие инновационной деятельности;
- критерии и показатели инновационной деятельности.
И ещё многое, и многое другое.
Вообще, советую, прежде чем обсуждать, почитать научную (или хотя бы учебную) литературу.
Очень сложно говорить "ни о чём".
Да и как (судя по анкете) сама интерактивная доска может стать инновацией, если это лишь средство обучения...


Так "ни о чем" говорить и не надо. Говорите о себе (лично), если есть что сказать.
Мы ведь на юбилейном (10 лет !!!) ВИПе обсуждаем эти вопросы. То, что Вы перечислили как "литературные представления об инновациях" было сверхактуально в 90-е годы. Теперь интересно, ЧТО же выросло и прижилось в образовании из этих представлений.
Пока получается - "интерактивная доска" и "информатизация-интернетизация" с "электронными журналами и дневниками"... Но есть и те, кто хочет и может рассказать на форуме про "ДРУГОЕ" (см. результаты анкетирования).
Татьяна Горшкова ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я поддерживаю тот взгляд, что педагогическая инновация – это «образовательная деятельность, связанная с иной, чем в массовой практике и (или) в культурной традиции, концепцией процесса становления личности ребёнка, с иным взглядом и подходом к образовательному процессу».
По той причине, что инновационная деятельность педагога направлена на изменение педагогической действительности, вносящее в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое, мы можем судить о существовании различных уровней инноваций.
В литературе представлены:
- уровни реализации инновационной деятельности;
- этапы;
- стадии становления и развития инновационной деятельности;
- группы условий, влияющих на развитие инновационной деятельности;
- критерии и показатели инновационной деятельности.
И ещё многое, и многое другое.
Вообще, советую, прежде чем обсуждать, почитать научную (или хотя бы учебную) литературу.
Очень сложно говорить "ни о чём".
Да и как (судя по анкете) сама интерактивная доска может стать инновацией, если это лишь средство обучения...


А Вы попробуйте поработать с интерактивной доской! Инновация (в переводе с английского)- нововведение. Новое средство обучения автоматически требует применения новых форм работы, новых технологий

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+