Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Мария Мальчихина ( Пользователь )
А основной трудностью педагогических инноваций считаю несработанность, необщность действий членов педагогического коллектива. Нередко наблюдала, как трудно приходится ребёнку, когда к нему на разных предметах применяют в корне разный подход. Ему реально трудно перестроиться, учитывая, что перестраиваться ему приходится каждые 45 минут. Не говоря уже о высказываниях при учащихся одного педагога по поводу преподавания другого педагога (редко, но бывает).
Аркадий Бирбраер ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще, советую, прежде чем обсуждать, почитать научную (или хотя бы учебную) литературу.


Если честно, это напомнило мне фразу Григория Горина, что чаще читаем то, что написано о книгах, чем то, что написано в них...
В нашем случае "то, что написано в книгах" - это наш личный опыт открытий, опыт переживаний и их осмысления. Это не значит, что нужно отказываться читать "научную (или хотя бы учебную) литературу", но иначе первоисточником становится чье-то уже готовое мнение, пусть даже в сотни раз более аргументированное, чем наше. "Надо носить в себе хаос, чтобы быть способным родить танцующую звезду". Сначала - свои пробы понимания, потом - выход на обсуждения с привлечением авторитетных источников, переосмысление, формулирование новых собственных мнений, выход на новые обсуждения... Таким я вижу процесс развития знания любого знания.
Аркадий Бирбраер ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
А основной трудностью педагогических инноваций считаю несработанность, необщность действий членов педагогического коллектива. Не говоря уже о высказываниях при учащихся одного педагога по поводу преподавания другого педагога (редко, но бывает).


Добавлю, что это основная трудность не только инноваций в школе, а всей нашей работы в целом.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Второй вопрос отредактирован. Если есть дополнения к пунктам первого, то пишите. Добавить пункты было можно и другие, но ведь есть д и форум.
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Цитата (ArVik, 24.08.2009, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала - свои пробы понимания, потом - выход на обсуждения с привлечением авторитетных источников, переосмысление, формулирование новых собственных мнений, выход на новые обсуждения... Таким я вижу процесс развития знания любого знания.

Важно, чтобы развитое нами знание не потерялось далеко за горизонтами незнания. Согласна, формулирование новых собственных мнений, обсуждение очень важно. Но построенное на теоретических знаниях оно будет гораздо продуктивнее.
Аркадий Бирбраер ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Важно, чтобы развитое нами знание не потерялось далеко за горизонтами незнания. Согласна, формулирование новых собственных мнений, обсуждение очень важно. Но построенное на теоретических знаниях оно будет гораздо продуктивнее.


Знание по определению не переходит границы незнания - как пример, модель Аристотеля. Только если это знание не "запомненное", а "пройденное". Пройти можно только там, где есть то, по чему можно идти. Запомнить можно все, что угодно, хоть самые дикие выдумки.
Но откуда у нас возьмутся теоретические знания? Из заучивания лекций в педагогических ВУЗах? Теория - это продукт обобщения, исторический опыт предыдущих исследователей. Познание теории ДОЛЖНО начинаться с практики и изучения личного опыта. Далее следует обобщение - и выход на соотношение с теорией. И далее по восходящей спирали. Эти процессы взаимосвязаны, они существуют как непрерывный поток. Если не соотносить свои выкладки с теорией и представлениями других, можно уйти в иллюзии. Если не жить своим умом, можно уйти в другие иллюзии. Развитие невозможно без подобного взаимодействия. Тут есть небольшой эффект парадокса, что было раньше, яйцо или курица. Но все-таки сначала каждый человек что-то переживает, "а слова являются о третьем годе".
Анна Борисова ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Бирбраер, 24.08.2009, 02:58) <{POST_SNAPBACK}>
А можем мы разделить понятие инновации на личную и объективную? Я работаю в школе только второй год, и для меня инновацией становится каждое небольшое открытие или внедрение - оригинальная разработка для урока, или внезапное осознание, как лучше работать с какой-то темой на разных ступенях, и т.д. То есть даже уже кем-то когда-то придуманные находки для меня могут стать чем-то совершенно новым. Инновация из статичного явления превращается в творческий процесс - постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Тогда новатором можно считать каждого, кто не останавливается в этом внутреннем движении. Но вот только для такого человека возможно само понятие "инновации" будет неактуально - потому как предполагает фиксированные остановки, ступени и планки, устанавливаемые извне.


Согласна с Вами. так как под инновацией можно понимать действительно получение нового знания, ранее не применявшейся идеи. Но толко если чьято идея перерабатывается творчески
Анна Борисова ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
А основной трудностью педагогических инноваций считаю несработанность, необщность действий членов педагогического коллектива. Нередко наблюдала, как трудно приходится ребёнку, когда к нему на разных предметах применяют в корне разный подход. Ему реально трудно перестроиться, учитывая, что перестраиваться ему приходится каждые 45 минут. Не говоря уже о высказываниях при учащихся одного педагога по поводу преподавания другого педагога (редко, но бывает).



А порой и просто позиция - зачем высовываться
Аркадий Бирбраер ( Пользователь )
Цитата (annita, 24.08.2009, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с Вами. так как под инновацией можно понимать действительно получение нового знания, ранее не применявшейся идеи. Но толко если чьято идея перерабатывается творчески


А можете пояснить, как Вы понимаете "творческую переработку"? Что будет происходить и как? Может быть, найдется какой-то пример?
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Цитата (annita, 24.08.2009, 22:15) <{POST_SNAPBACK}>
А порой и просто позиция - зачем высовываться

Точно. Зарплата у всех 4.500))

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+