Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
[quote name='Александр Вульферт' date='24.08.2009, 06:19' post='123177']
Все пытаемся жить только одними инновациями, теряя из виду многие хорошие традиции...
Самое страшное , что учителей у нас оценивают не за умение работать, а за то, какие инновации применяют.
Никогда не забуду очень интересный разговор по поводу того, как работа по системе Поташкиной (у нас в Белгородской области это очень модно) улучшает качество знаний учащихся в обычных классах. Ответ был таким, что мне не захотелось переходить на неё, так как обычный класс не дает высоких результатов. Результаты только тогда будут, если большинство учеников из начальной школы придут с крепкими знаниями по русскому языку. Да еще к тому же эта система не нарабатывает умение писать сочинения. Так в чем же инновация? В том, чтобы кто-то получил разряд или звание?
Аркадий Бирбраер ( Пользователь )
Цитата (grigri, 24.08.2009, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно ли я понимаю, что инновации для вас - это "творческий процесс - постоянное саморазвитие и самосовершенствование"?


"Поясните значения слов - и избавите мир от половины заблуждений..."
Боюсь слишком вдаваться в термины, но можно сказать, что инновацией для меня становится любое открытие, происходящее в процессе творческого поиска, которое помогает лучше понять, как действовать... лучше (простите за тавтологию).

Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2009, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
Аркадий Викторович, а можете привести пример объективной инновации, на понимание вопрос.


Возможно, каждая инновация, когда ее пытаются обобщить и распространить, по умолчанию становится объективной. Получается, что из какого-то новаторского процесса выделяют то, что считается главным (считается - не значит есть на самом деле), и пытаются создать "формочку", которая сможет подойти к любой ситуации и любому предмету. То есть так называемая объективная инновация - это инновация скорее формальная. Если учитель может взять эту готовую "формочку", погрузиться в ее содержание и наполнить затем какими-то своими смыслами, актуализировать идею, тогда инновация действительно становится объективной, потому что отражает какие-то реальные общие закономерности. Так я понимаю.
Привести пример... Личностно-ориентированный подход был в свое время объективной инновацией, потому что развивался параллельно в разных странах и через личные опыты разных исследователей приводил к единым общим выводам. А далее кто-то взял основные выводы из гуманистических теорий и этот набор превратил в шаблон, который даже законодательно зафиксирован ( ФЗ РФ «Об образовании», статья 2), но не имеет в своем описании четких определений, что означают те или иные положения и как их можно реализовывать. В результате под этот шаблон можно, с помощью манипулирования терминами, "подогнать" любую школьную программу и любую образовательную систему, хотя самую традиционную. И вот уже одной из форм школьного урока становится занятие с элементами личностно-ориентированного подхода, или в отчетах нужно указывать, как на уроках применяются личностно-ориентированные технологии...
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Цитата (wera, 24.08.2009, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Так все остальные вопросы тоже про школу как основной адресат всех инноваций и ответчик за их результаты. Поэтому Ваша корректировка второго вопроса ничего не поменяет в анкетировании.


Школа далеко не единственный адресат инноваций, и в ряде случаев не всегда лучший их разработчик и реализатор.
По той причине, что я работаю не в школе, а в Центре творчества на базе школы (где тоже бурно кипят инновационные процессы), я предлагаю заменить «школу» на «образовательное учреждение».
Например:
2. Затрагивают ли инновационные процессы Ваше образовательное учреждение
а) да, существенно влияя на результаты деятельности образовательного учреждения
5. Откуда приходят инновации в образовательный и управленческий процесс
в) по инициативе коллектива образовательного учреждения
г) взаимодействие образовательного учреждения и социума
7. Что мешает педагогу стать инноватором
Антрошенко Аркадьевич ( Пользователь )
Честно попытался заполнить анкету, но ничего не получилось. Уважаемые, у всех здесь присутствующих есть интернет, разве так сложно выяснить, что означает термин "инновация" в широком смысле? Ведь инновация -- это новое, качественно повышающее эффективность чего-либо, в нашем случае -- обучения.

Что из предложенного в анкете п.1 повышает эффективность обучения?

Что вообще может КАЧЕСТВЕННО улучшить процесс обучения?! Даже если придумают аппарат, напрямую транслирующий знания и умения в мозг без потерь и со стопроцентным запоминанием, навык использования знаний и умений придётся вырабатывать "вручную".

В образовании могут и должны быть нововведения, но инновации на современном уровне развития психологии невозможны.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
Школа далеко не единственный адресат инноваций, и в ряде случаев не всегда лучший их разработчик и реализатор.
По той причине, что я работаю не в школе, а в Центре творчества на базе школы (где тоже бурно кипят инновационные процессы), я предлагаю заменить «школу» на «образовательное учреждение».

Школа в анкете - понятие более широкое, чем здание или люди в нем работающие. Если уж менять, то на слово "образование". Если найдем техническую возможность - исправлю.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Вяч.Арк., 24.08.2009, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
Честно попытался заполнить анкету, но ничего не получилось. Уважаемые, у всех здесь присутствующих есть интернет, разве так сложно выяснить, что означает термин "инновация" в широком смысле? Ведь инновация -- это новое, качественно повышающее эффективность чего-либо, в нашем случае -- обучения.

Что из предложенного в анкете п.1 повышает эффективность обучения?

Если ничего, то выбираетев п. 1 - д и идете дальше:)
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Цитата (anisol, 24.08.2009, 20:54) <{POST_SNAPBACK}>
Школа в анкете - понятие более широкое, чем здание или люди в нем работающие. Если уж менять, то на слово "образование". Если найдем техническую возможность - исправлю.

Мысль возникла по поводу дискуссии о втором вопросе анкеты.
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Я поддерживаю тот взгляд, что педагогическая инновация – это «образовательная деятельность, связанная с иной, чем в массовой практике и (или) в культурной традиции, концепцией процесса становления личности ребёнка, с иным взглядом и подходом к образовательному процессу».
По той причине, что инновационная деятельность педагога направлена на изменение педагогической действительности, вносящее в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое, мы можем судить о существовании различных уровней инноваций.
В литературе представлены:
- уровни реализации инновационной деятельности;
- этапы;
- стадии становления и развития инновационной деятельности;
- группы условий, влияющих на развитие инновационной деятельности;
- критерии и показатели инновационной деятельности.
И ещё многое, и многое другое.
Вообще, советую, прежде чем обсуждать, почитать научную (или хотя бы учебную) литературу.
Очень сложно говорить "ни о чём".
Да и как (судя по анкете) сама интерактивная доска может стать инновацией, если это лишь средство обучения...
Антрошенко Аркадьевич ( Пользователь )
Цитата (anisol, 24.08.2009, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Если ничего, то выбираетев п. 1 - д и идете дальше:)

Так нет предмета для обсуждения. Инновации в образовании не просто отсутствуют, они невозможны "физически". Как со времён пещерного человека была система "учитель" -- "ученик" -- "учебник", так и осталась. Что с того, что ныне "книга" может на лету проверить ответ ученика и послать его перечитать (посмотреть ролик, услышать) недопонятое? По вашему, рисунок к теореме, изображённый на активной доске, лучше помогает понять её, нежели чертёж учителя? Любой психолог скажет, что в данном соревновании выиграет... рисунок, сделанные самим учеником, причём рукой на бумаге.
Антрошенко Аркадьевич ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Я поддерживаю тот взгляд, что педагогическая инновация – это «образовательная деятельность, связанная с иной, чем в массовой практике и (или) в культурной традиции, концепцией процесса становления личности ребёнка, с иным взглядом и подходом к образовательному процессу».

В целом я согласен с вами, за исключением того, что мы неверно используем термин "инновация". То, о чём вы говорите -- это просто новация, новаторская деятельность, не способная качественно изменить процесс научения.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+