Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Маргарита Юрина, 24.08.2009, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Хочу возразить, насчет "инновации удавили".Если ее удавили, это была не инновация.Скорее всего это был интересный теоретический труд, находка в области теории. Да, это очень сложно начинать инновационный процесс в школе: это поиск и учеба учителей, которые загорятся новой идеей и будут заниматься экспериментальной работой; это и реклама этих идей в СМИ, научных и чиновничьих кругах, это борьба с формализмом, да и с собой самим.Но если победа за нами, хоть на маленьком фронте образования ( есть положительные результаты, и теоретическая находка осталась в педпрактике), то это инновация.

Уважаемая Маргарита, вы сами то верите в то , что пишите ?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (anisol, 24.08.2009, 09:42) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагайте новую формулировку. Скорректируем или добавим новый.

2. Затрагивают ли инновационные процессы вашу повседневную деятельность:
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Маргарита Юрина, 24.08.2009, 10:23) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Татьяна Васильевна! Наверно, я не совсем точно оформила свою мысль.Если побродить по интернету, по образовательным сайтам, то виден явный перекос в сторону озабоченности педагогической общественностью вопросами информатизации. Да это хороший инструментарий, и благодаря этому качество знаний другое, и результаты ЕГЭ выше. Но для меня, как педагога не менее важно помочь ребенку стать Человеком, в высшей степени этого слова; способствовать приобщению его к высшим человеческим ценностям: Истине, Красоте, Добру; важно, чтобы с помощью моих любимых уроков физики у него формировался опыт осуществления эмоционально – ценностных отношений в форме личностных ориентаций


Спасибо за ответ, Маргарита Викторовна. Я немного похозяйничала в Вашем тексте... мне показалось, что акценты так точнее расставить.
Елена Соловьева ( Пользователь )
Инновация создает "инновациооный продукт", а не просто уккрашает фасад образовательного стандарта. Самый жесткий инновационный эксперимент проводим мы, педагоги, при обучении собственных, кровных детей. Вот где выкладываемся по полной! "Сапожник без сапог" в образовании - это дисквалификация. Я в образовании более 30 лет, за эти годы все, что было интересного - интуитивно, внепланово - вбивала в собственных сыновей. Чаще новая идея захватывала сначала меня как мать, нравилась моему кровному ребенку, и затем в какой-то мере реализовывалась на уроке. "Инновационный продукт" состоялся в том смысле, что ученик (сын) превзошел учителя(родителей) к 25-летнему возрасту, оторвался так, что уже не догнать. Сама по себе инновация не дает никаких гарантий качественного инновационного продукта. Возможно, главное, что мы поняли - успех неизбежен, если нормой стало жить в инновационном поиске. Что там новенького, вне стандарта, за пределами видимого произошло? - это должно быть "вкусно" до такой степени, что не сморщится собственный ребенок.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 23.08.2009, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос №2 позволяет предположить, что анкета адресована только учителям школ, исключая иных работников системы образования. Предлагаю скорректировать этот вопрос.


Так все остальные вопросы тоже про школу как основной адресат всех инноваций и ответчик за их результаты. Поэтому Ваша корректировка второго вопроса ничего не поменяет в анкетировании.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Елена Соловьева, 24.08.2009, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Инновация создает "инновациооный продукт", а не просто уккрашает фасад образовательного стандарта. Самый жесткий инновационный эксперимент проводим мы, педагоги, при обучении собственных, кровных детей. Вот где выкладываемся по полной! "Сапожник без сапог" в образовании - это дисквалификация. Я в образовании более 30 лет, за эти годы все, что было интересного - интуитивно, внепланово - вбивала в собственных сыновей. Чаще новая идея захватывала сначала меня как мать, нравилась моему кровному ребенку, и затем в какой-то мере реализовывалась на уроке. "Инновационный продукт" состоялся в том смысле, что ученик (сын) превзошел учителя(родителей) к 25-летнему возрасту, оторвался так, что уже не догнать. Сама по себе инновация не дает никаких гарантий качественного инновационного продукта. Возможно, главное, что мы поняли - успех неизбежен, если нормой стало жить в инновационном поиске. Что там новенького, вне стандарта, за пределами видимого произошло? - это должно быть "вкусно" до такой степени, что не сморщится собственный ребенок.


Елена Васильевна, я прочитала Вашу запись "о себе" в профиле и этот текст, поняла, что со своим ребенком Вы успели "проскочить" через инновации еще ДО ЕГЭ и стандарта, которые сегодня и рассматриваются-подаются как очередные инновации.
Не могли бы Вы назвать, а какие же инновационные идеи захватывали Вас, были "вкусными" для Вашего ребенка и обусловили качество "инновационного продукта".

Елена Соловьева ( Пользователь )
Классе в пятом (1993 г.)мы поняли, что оценку ставит не учитель, а заказывает, выбирает ребенок, увы, из трех предложенных - 3-4-5. Учитель задает уровень этой оценки в начале четверти и под запись в зачетке предлагает ученику - выбери сам.. Все так просто, но механизм исполнения совершенствуется до сих пор. Планировать успех ежедневно, управлять рисками - чем раньше научишься, тем интереснее жить. Я преподаю русский язык и литературу. Сейчас играем с пятиклассниками в игру "всего две "пятерки" в день". Когда-то этот простой прием помог безнадежным троечникам перекроить себя.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Елена Соловьева, 24.08.2009, 11:11) <{POST_SNAPBACK}>
Классе в пятом (1993 г.)мы поняли, что оценку ставит не учитель, а заказывает, выбирает ребенок, увы, из трех предложенных - 3-4-5. Учитель задает уровень этой оценки в начале четверти и под запись в зачетке предлагает ученику - выбери сам.. Все так просто, но механизм исполнения совершенствуется до сих пор. Планировать успех ежедневно, управлять рисками - чем раньше научишься, тем интереснее жить. Я преподаю русский язык и литературу. Сейчас играем с пятиклассниками в игру "всего две "пятерки" в день". Когда-то этот простой прием помог безнадежным троечникам перекроить себя.


Спасибо. Очень нравится, но очень коротко, чтобы понять суть.
Правильно ли я понимаю, что это реализация уровневой дифференциации обучения, которую начинали в 90-е?

Вот в этой теме http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry123187
Григорий Григорьевич пишет про эту и другие инновации из 90-х, которые в 2000-ных выродились до неузнаваемости. А у Вас такого чувства нет?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Маргарита Юрина, 24.08.2009, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Инновации в сфере коммуникационных компетенций? Можно ли так ставить вопрос?

Думаю можно. И может даже на отдельной ветке. Например с таким названием:
Инновации в сфере коммункационных технологий и их использование в педагогике?
Приглашаем к разговору.
Если не против, ваши две реплики можно перенести туда, или добавьте их сами.
Елена Соловьева ( Пользователь )
Цитата (makarov, 24.08.2009, 05:10) <{POST_SNAPBACK}>
Писал я об этих инновациях не один раз, и могу только повторить, что настоящие изменения в системе образования возникают только снизу, в школах, у учителей, которые, осознанно или неосознанно, чувствуют, что надо что-то делать по другому, и пытаются найти способы это делать. Так было в конце прошлого века. Потом все, или почти все, инновации удавили. Где новые Шаталовы и Амонашвили? Осталось, и тихо тлеет, самое жизнеспособное. Все остальное, то, что идет сверху, это высижинные в тиши кабинетов уроды, которые рано или поздно должны умереть. Такое впечатление, что сидят чиновники от образования, чешут репу, и думают, какую гадость для учителей еще придумать, да еще так, чтобы эта гадость приносила навар. А делать-то что? Надо пережить эту зиму в образовании, делать свое дело и надеяться. Все пройдет. Жаль, только жить в эту пору прекрасную ... .


Пережить зиму не получится, скромное "делать свое дело" тоже звучит обреченно, не успеешь оглянуться - полжизни в сумерках. Вместе с нами в сумерках растут - и вырастают!- наши дети, а детство обратной силы, как закон, не имеет. Не дождемся мы красивой жизни, чтоб все по нотам. У меня собственные сыновья так безвозвратно выросли, на одном дыхании. Они и научили жить сегодня, сейчас так, чтобы "уроды" были просто серой краской на холсте, но не грязью.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+