Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (makarov, 24.08.2009, 05:10) <{POST_SNAPBACK}>
Надо пережить эту зиму в образовании, делать свое дело и надеяться.

"А там, глядишь, и жизнь пройдет"... Зима у нас бесконечная... "Всего лишь на жизнь опоздала свобода, Как раз целиком на мою"...
Если я скажу, что ни одно начинание сверху, даже с неплохой исходной идеей, не доводится до ума или увечится по дороге, на полпути отбрасывается (часто потому только, что к власти пришел новый начальник, воплощать идеи предшественника ему как-то неинтересно...), в результате получается нечто уродливое (профилизация школ, элективные курсы, теперь вот НСОТ) - это будет верное высказывание?
Александр Вульферт ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 24.08.2009, 05:34) <{POST_SNAPBACK}>
"А там, глядишь, и жизнь пройдет"... Зима у нас бесконечная... "Всего лишь на жизнь опоздала свобода, Как раз целиком на мою"...
Если я скажу, что ни одно начинание сверху, даже с неплохой исходной идеей, не доводится до ума или увечится по дороге, на полпути отбрасывается (часто потому только, что к власти пришел новый начальник, воплощать идеи предшественника ему как-то неинтересно...), в результате получается нечто уродливое (профилизация школ, элективные курсы, теперь вот НСОТ) - это будет верное высказывание?


Совершенно верно. А еще, для нашей страны очень актуальна поговорка "Из огня да в полымя" ( не научились мы извлекать уроки из прошлого, находить применение лучшему опыту (из тех же прошлых времен). Все пытаемся жить только одними инновациями, теряя из виду многие хорошие традиции...
Татьяна Горшкова ( Пользователь )
Наверное всё индивидуально. Какие бы указания сверху не приходили, опытный учитель берёт лишь то , что может помочь ему в процессе преподавания достичь наилучшего результата. Одни учителя всю жизнь ищут и учатся, находят и делятся с коллегами, другие либо боятся, как бы чего не вышло, либо делают вид, что используют в работе инновации. Безусловно всё уже когда-то кем - то использовалось, суть не в этом, а в том, что каждый конкретный учитель находит , что-то новое для себя, учится всю жизнь и учит детей, да и у детей учиться не боится
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Бирбраер, 24.08.2009, 02:58) <{POST_SNAPBACK}>
А можем мы разделить понятие инновации на личную и объективную? Я работаю в школе только второй год, и для меня инновацией становится каждое небольшое открытие или внедрение - оригинальная разработка для урока, или внезапное осознание, как лучше работать с какой-то темой на разных ступенях, и т.д. То есть даже уже кем-то когда-то придуманные находки для меня могут стать чем-то совершенно новым. Инновация из статичного явления превращается в творческий процесс - постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Тогда новатором можно считать каждого, кто не останавливается в этом внутреннем движении. Но вот только для такого человека возможно само понятие "инновации" будет неактуально - потому как предполагает фиксированные остановки, ступени и планки, устанавливаемые извне.


Правильно ли я понимаю, что инновации для вас - это "творческий процесс - постоянное саморазвитие и самосовершенствование"?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Разрешите мне в самом начале разговора (так уж получилось) открыть новую ветку: Инновация как личная мечта и социальный миф
Маргарита Юрина ( Пользователь )
Цитата (элла шукурова, 23.08.2009, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
Очень многое из того, что мы называем инновациями, уходит корнями в педагогические традиции прошлых лет. А термины? Красивое слово креативность, но суть прежняя.Для меня инновационные находки связаны прежде всего с ИКТ. Вот где нам ещё учиться и совершенствоваться, но это действительно новшества, связанные с сегодняшним социальным заказом.

Сейчас в образовании, когда мы говорим об ИКТ, то чаще всего подразумеваем внедрение именно информационных технологий. Но как бы в погоне за этим нам не забыть о другом направлении. Ведь что интересует человека в 12-16 лет в первую очередь? Другой человек, свое место среди людей. Если человек владеет информацией, но не компетентен в сфере общения, то он не сможет реализовать себя как личность , будет считать себя неудачником, а мы не сможем выполнить так называемый " социальный заказ". Хотя эта проблема решается в педагогике давно. Инновации в сфере коммуникационных компетенций? Можно ли так ставить вопрос?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Бирбраер, 24.08.2009, 02:58) <{POST_SNAPBACK}>
А можем мы разделить понятие инновации на личную и объективную?

Аркадий Викторович, а можете привести пример объективной инновации, на понимание вопрос.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Маргарита Юрина, 24.08.2009, 09:41) <{POST_SNAPBACK}>
Инновации в сфере коммуникационных компетенций? Можно ли так ставить вопрос?


Маргарита Викторовна, а почему нельзя-то?
Можно, особенно если Вы вопрос ставите для себя и будете искать (или уже ищете) ответ на него.
Наверное, так и появляются "инновации снизу"? Т.е. по инициативе учителей и под решение конкретных задач профессиональной деятельности.
Маргарита Юрина ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 24.08.2009, 05:21) <{POST_SNAPBACK}>
абсолютно верно.....


Хочу возразить, насчет "инновации удавили".Если ее удавили, это была не инновация.Скорее всего это был интересный теоретический труд, находка в области теории. Да, это очень сложно начинать инновационный процесс в школе: это поиск и учеба учителей, которые загорятся новой идеей и будут заниматься экспериментальной работой; это и реклама этих идей в СМИ, научных и чиновничьих кругах, это борьба с формализмом, да и с собой самим.Но если победа за нами, хоть на маленьком фронте образования ( есть положительные результаты, и теоретическая находка осталась в педпрактике), то это инновация.
Маргарита Юрина ( Пользователь )
Цитата (wera, 24.08.2009, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Маргарита Викторовна, а почему нельзя-то?
Можно, особенно если Вы вопрос ставите для себя и будете искать (или уже ищете) ответ на него.
Наверное, так и появляются "инновации снизу"? Т.е. по инициативе учителей и под решение конкретных задач профессиональной деятельности.

Уважаемая Татьяна Васильевна! Наверно, я не совсем точно оформила свою мысль.Если побродить по интернету, по образовательным сайтам, то виден явный перекос в сторону озабоченности педагогической общественностью вопросами информатизации. Да это хороший инструментарий, и благодаря этому качество знаний другое, и результаты ЕГЭ выше. Но для меня, как педагога не менее важно помочь ребенку стать Человеком, в высшей степени этого слова; способствовать приобщению его к высшим человеческим ценностям: Истине, Красоте, Добру; важно, чтобы с помощью моих любимых уроков физики у него формировался опыт осуществления эмоционально – ценностных отношений в форме личностных ориентаций.


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+