Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Лариса Мартыненко ( Пользователь )
Инновации полезны, когда они дозированы. Нельзя в погоне за инновациями отрицать все старое и традиционное, т.к. в нем тоже было много хорошего. Но и топтаться на месте также нельзя. Не можем мы сами обучать, развивать и воспитывать человаека 21 векак, будучи сами людьми века 20-го. Что же делать? Меняться самим, начинать с себя. Тогда и инновации придут в нашу измененную умную голову, и способы достижения результата.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Лариса Мартыненко, 28.08.2009, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Инновации полезны, когда они дозированы. Нельзя в погоне за инновациями отрицать все старое и традиционное, т.к. в нем тоже было много хорошего. Но и топтаться на месте также нельзя. Не можем мы сами обучать, развивать и воспитывать человаека 21 векак, будучи сами людьми века 20-го. Что же делать? Меняться самим, начинать с себя. Тогда и инновации придут в нашу измененную умную голову, и способы достижения результата.


А есть ли вообще какая то связь между инновациями и традициями?
Андрей Жаринов ( Пользователь )
Абсолютно согласен с коллегами, считающими, что сами по себе современные технические средства (интерактивные доски, компьютеры и т.д.) не могут считаться инновациями. Действительно, инновация заключается в принципиальном изменении подхода к роли ученика в образовательном процессе, в освоении им способности самому добывать знания, решать в процессе обучения личностно значимые проблемы. Перейти к такой модели обучения трудно для многих учителей в силу сложившихся стереотипов и нежелания (или неспособности) к кардинальному изменению своей роли в процессе обучения, но на первых порах это может встречать недоумение и неприятие учеников, привыкших к тому, что им знания "дают", а они их "берут" в готовом виде (или игнорируют). Зато при системном использовании таких инноваций познавательная активность учеников (в том числе "слабых") значительно возрастает.
Таких инноваций множество. Одна из них- технология образовательных путешествий, которые, в отличие от экскурсий (здесь нет экскурсовода, а есть маршрутные листы с заданиями, составленными учителем в соответствии с поднятой проблемой), превращают ученика в исследователя музейной экспозиции, городского пространства. Эта технология учит ученика внимательно иссследовать окружающие его объекты культурного наследия, понимать их смысл, доказывать свою точку зрения, обсуждать проблему в группе.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юрий Викторович Куликов, 28.08.2009, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Тут как то видел по ТВ как Фурсенко показывал карту России на которой стоят красные флажки - это школы, которые открыл наш министр. Ох ка хочется посмотреть на эту же карту, где бы были проставлены чёрные флажки закрытых при Фурсенки(е) школ.

Вряд ли красные флажки показывали школы, которые открыл лично министр. Скорее, это просто построенные за определённый перниод школы.
То же относится и к закрытым школам. Их закрывает не министр, а учредитель.

А на такую карту с чёрными флажками действительно интересно бы посмотреть. И на прилагаемую таблицу с разбивкой по регионам, по схемам реогранизации (просто закрыли, возят в соседнюю школу, стала филиалом, понизили ступень образования в лицензии и т.п.)...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 29.08.2009, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
Вряд ли красные флажки показывали школы, которые открыл лично министр. Скорее, это просто построенные за определённый перниод школы.
То же относится и к закрытым школам. Их закрывает не министр, а учредитель.

А на такую карту с чёрными флажками действительно интересно бы посмотреть. И на прилагаемую таблицу с разбивкой по регионам, по схемам реогранизации (просто закрыли, возят в соседнюю школу, стала филиалом, понизили ступень образования в лицензии и т.п.)...

Открывает новые обычно руководитель, власть, персонально. Он же персонально держится подальше от закрытия школ, но без его ведома, подписи школу не закроют...
Он же и статистику правит и "секретит".
Скорее хотелось бы не на карту, хотя тоже интересно, а на сводную таблицу посмотреть скольких детей и семей реорганизация коснулась, сколько учителей навсегда лишились работы, или работают на полставки в силу "кризиса".
Главное же - сохранить для будщего развития возможные площадки для школ, чтоб не получилось ка в Москве, на месте десятков детсадов отданых в аренду с дуру в 90-е торчат 24-хэтажные "точечные застройки" с полуподземным гаражем до крыши пятиэтажки, а малышей родители в бомжеватых тролейбусах от конечной до конечной два раза в день тащат за руки в толпе.
Ирина Лескина ( Пользователь )
Инновациями, на мой взгляд. можно считать идеи и ресурсы, которые имеют жизнеспособные тенденции для развития в рамках системы образования и перспективные результаты, способствующие формированию "нового" облика и содержания педагога и школы. Вновь изобретенные ресурсы, технические "чудеса", - это не показатель инноваций! Можно упаковать учреждение техникой, но при этом не использовать ее по назначению. Образ мыслей, деятельности современного учителя, направленный на формирование "качественного" итогового результата любого процесса обучения: социально активного выпускника, готового непрерывно обучаться, развитого интеллектуально достаточно, чтобы быть востребованным в современном мире и успешным - вот инновация!
А что касается путей проникновения, так называемых. инноваций - так лучшее - это сочетание нескольких одновременно! Однако одно должно быть обязательным: инновационно мыслящий административный корпус!
Елена Соловьева ( Пользователь )
Цитата (grigri, 26.08.2009, 07:27) <{POST_SNAPBACK}>
А мне кажется очень даже тема в теме: Инновация - вера-фанатизм-извращения!
Ведь реально существует угроза (опасность, риск) что учитель становится "рабом" инноваций (методик, техник, идей, знаний ...).


Есть такое. Инновационная лавина в этом случае порабощает бесхребетного ученика, и как правило, отторгается большинством мальчишек. Для меня лично успешность инновации определяется тем, как на нее отреагировали мальчишки. Увлечены - раздражены - пассивны... Учительница-рабыня техник, идей, знаний вызывает сочувствие как послеоперационный больной, а вот дети, напичканные всем этим - сложнее. Статус высокий, открытые уроки смотрю и многому учусь - но своего собственного ребенка такому до тла сгорающему звездному учителю мы не отдаем. А у других выбора нет.



footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+