Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Татьяна Горшкова ( Пользователь )
Цитата (ArVik, 25.08.2009, 01:19) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это действительно помогает лучше понять Ваши слова. Попробую дополнить некоторые моменты.
1. Под теорией я понимаю сформулированное (на научном языке, например, математически или феноменологически) и структурированное представление о какой-то области реальности.
2. Появление нового внутри теории - немного неясно. Мышление как свойство человека приводит к тому, что в какой-то момент его индивидуальное знание ("нетеоретическое" внутреннее понимание) начинает преодолевать рамки теории, и она начинает разрастаться, или полностью перестраиваться (принцип дополнительности Эйнштейна-Бора), т.е. новое появляется не В теории, а ИЗ нее. Или даже ЧЕРЕЗ, или ВОПРЕКИ.
3. Развитие систем по принципу самоорганизации рассматривается в синергетическом подходе. Следуя его положениям, теория как система НЕ может НЕ развиваться, только если она является открытой, нелинейной и сложной, а это возможно, только если она существует в "живом" сознании, которое является самоорганизующейся системой (более "материально" тему саморазвития сознания рассматривал Н.А. Бернштейн в своих работах по нейрофизиологии). Вне сознания и без него теория остается фиксированным временным набором формулировок. Значит, источником инноваций, "жаждущим обновления", является не теория, а несоответствие ее положений настоящему состоянию сознания, которое не может оставаться в прежних рамках, ибо по природе своей ищет все большего равновесия.
4. Очень понравилось это Ваше предположение. Я не вкладывал в свои слова такого смысла, но похоже, что это именно он, и надо еще раз задуматься... А в первую очередь я имел в виду невозможность абсолютно полного и точного описания и объяснения реальности с позиции нашего уровня - просто в силу ограниченности наших физических возможностей. И тем не менее, незнание формулировок законов природы не мешает нам жить в соответствии с ними. И развиваться - придумывая новые теории и преодолевая их в инновациях. :)


Источником инновациий является теория! Если , конечно Вы не суп варите! Там житейская мудрость, опыт. А в науке сначала теория, подчас созданная тысячу лет назад, но о ней я ,возможно, сегодня узнала - она для меня источник знаний о предмете, а потом переработка информации , затем определённые выводы, и если они приводят к созданию чего-то нового - инновация, творчество! Вывод - теория стала источником инновации
Юлия Борисова ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 23.08.2009, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос №2 позволяет предположить, что анкета адресована только учителям школ, исключая иных работников системы образования. Предлагаю скорректировать этот вопрос.

Считаю, что вся жизнь человека состоит из инноваций при условии, что он умный и целеустремленный.
Арина Павленко ( Пользователь )
Цитата (Лейсен Узбекова, 25.08.2009, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
если использованы на уроке компьютер, интерактивная доска, интернет, электронный учебник и т.д., а нет творческой атмосферы и ребятам неинтересно, то где же инновации?

Инновации - это совокупность технического обеспечения с программным, и умелое использование всех этих *благ* педагогом :)
При чем последний фактор, наверное, самый важный! Творческую атмосферу и заинтересованность учеников может создать только учитель, а не наличие в классе компьютера или интерактивной доски. Все это обеспечение скорее подспорье для педагога, с помощью которого можно привлечь внимание ученика, а вот чтобы его внимание удержать - надо уже постараться :) В первую очередь необходимо, чтобы учитель сам умел пользоваться как предоставленной школе техникой, так и программами. Если задуматься - это огромное количество возможностей сделать урок более ярким, а, главное, интерактивным! Ведь ничто так не важно в педагогике, как взаимодействие с учащимися!
Я участвую в интернет-педсовете второй год. В прошлом году в разделах, связанных с информатизацией (что, несомненно, является частью инноваций) была та же картина, что и сегодня. Коротко ее можно охарактеризовать так: "Инновации - зло"! А жаль, что за год лед не тронулся.
Мария Мальчихина ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Горшкова, 25.08.2009, 11:55) <{POST_SNAPBACK}>
Источником инновациий является теория! Если , конечно Вы не суп варите! Там житейская мудрость, опыт. А в науке сначала теория, подчас созданная тысячу лет назад, но о ней я ,возможно, сегодня узнала - она для меня источник знаний о предмете, а потом переработка информации , затем определённые выводы, и если они приводят к созданию чего-то нового - инновация, творчество! Вывод - теория стала источником инновации

Это точно )))
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Я бы предложил такую трактовку инновации:
И. - это успешное локальное применение «здесь и сейчас для...» того, что ранее не применялось.

Тогда — если и-доска поставлена для того, чтобы с её помощью создать мощный поток усваиваемого учебного материала для бОльшего числа учеников*, то это инновация.
*) При этом:
а) материал освоен, высвобождены «часы»;
б) иными средствами добиться такого эффекта не удавалось.

Если же доска поставлена потому, что её прислали по разнарядке, а за неиспользование взгреют, то это не инновация.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Мария Мальчихина, 24.08.2009, 23:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вы имеете ввиду вопросы для общего обсуждения?
- реальные сроки освоения конкретных инноваций?
- факторы, влияющие на развитие инноваций в крупных городах России и малонаселённых пунктах?
- какие инновации и почему "прижились" в вашеем образовательном учреждении?
- как инновации способствуют личностному росту педагога?
- что способствует выбору приорететных направлений инновационной деятельности в образовательном учреждении?
- что способствовало на Ваш выбор инноваций?

Если я правильно поняла Ваш вопрос.


Абсолютно не правильно! В левом углу на главной странице этого форума есть такой кружоче-указатель, это путь к притче!
Сама притча сдесь:http://pedsovet.org/component/option,com_m.../link_id,10106/
Светлана Щеклеина ( Пользователь )
Пока школа и наука будут далеко друг от друга "...инновацией становится каждое небольшое открытие или внедрение - оригинальная разработка для урока". Разве это инновации?! Это нормальный процесс становления молодого специалиста. Настораживает другое - программы Интел и других фирм, заинтересованных прежде всего в распространении современных образовательных технологий и компьютерной техники, учат учителей (метод проектов, сайтостроение, интерактивные доски, сетевые технологии), а через какое-то время это внедряется в общепедагогическую практику и становится инновацией.
Многие забывают, что в школах работают далеко не молодые педагоги, которые мыслят по старому, организованы по старому и им не так легко идти "в ногу со временем", т.к. базовых знаний по ИКТ учителю-новатору всё чаще не хватает. Одним из первых заложником этого процесса является учитель информатики: запрос коллег и учащихся на использование новых технологий, помощь им в их освоении в разы увеличивает нагрузку на педагога, а подчас удаляет его от истинного содержания предмета "Информатика".
Нужна ли такая гонка за информационными технологиями, а следовательно и такими инновациями?
Татьяна Горшкова ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 25.08.2009, 14:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы предложил такую трактовку инновации:
И. - это успешное локальное применение «здесь и сейчас для...» того, что ранее не применялось.

Тогда — если и-доска поставлена для того, чтобы с её помощью создать мощный поток усваиваемого учебного материала для бОльшего числа учеников*, то это инновация.
*) При этом:
а) материал освоен, высвобождены «часы»;
б) иными средствами добиться такого эффекта не удавалось.

Если же доска поставлена потому, что её прислали по разнарядке, а за неиспользование взгреют, то это не инновация.


Я согласна с Вами. Хотя в нашей школе пока трудно представить, что доску прислали, а она вроде не нужна
Татьяна Горшкова ( Пользователь )
Цитата (Светлана Щеклеина, 25.08.2009, 15:50) <{POST_SNAPBACK}>
Пока школа и наука будут далеко друг от друга "...инновацией становится каждое небольшое открытие или внедрение - оригинальная разработка для урока". Разве это инновации?! Это нормальный процесс становления молодого специалиста. Настораживает другое - программы Интел и других фирм, заинтересованных прежде всего в распространении современных образовательных технологий и компьютерной техники, учат учителей (метод проектов, сайтостроение, интерактивные доски, сетевые технологии), а через какое-то время это внедряется в общепедагогическую практику и становится инновацией.
Многие забывают, что в школах работают далеко не молодые педагоги, которые мыслят по старому, организованы по старому и им не так легко идти "в ногу со временем", т.к. базовых знаний по ИКТ учителю-новатору всё чаще не хватает. Одним из первых заложником этого процесса является учитель информатики: запрос коллег и учащихся на использование новых технологий, помощь им в их освоении в разы увеличивает нагрузку на педагога, а подчас удаляет его от истинного содержания предмета "Информатика".
Нужна ли такая гонка за информационными технологиями, а следовательно и такими инновациями?


Как бы я была рада, если бы выпускники педагогических ВУЗов знали ИКТ лучше меня! Я так радовалась, когда к нам на практику стали студенты приходить, думала найду ответы на вопросы, связанные с ИКТ. Не обольщайтесь! Мне их пришлось учить и использованию ИКТ. У меня не было в школе информатики. Но меня научили учиться!А ведь у меня педагогический стаж за 20. И мыслю я по старому, консерватор я , чтобы поверить в идею мне необходимо убеждение временем. Но ИКТ - это другое! И к Вашему сведению настоящий человек всю жизнь учится. А я у учеников своих учусь и не боюсь признаться, что мне в ИКТ не понятно что-то
Татьяна Горшкова ( Пользователь )
Цитата (Arina Pavlenko, 25.08.2009, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
Инновации - это совокупность технического обеспечения с программным, и умелое использование всех этих *благ* педагогом :)
При чем последний фактор, наверное, самый важный! Творческую атмосферу и заинтересованность учеников может создать только учитель, а не наличие в классе компьютера или интерактивной доски. Все это обеспечение скорее подспорье для педагога, с помощью которого можно привлечь внимание ученика, а вот чтобы его внимание удержать - надо уже постараться :) В первую очередь необходимо, чтобы учитель сам умел пользоваться как предоставленной школе техникой, так и программами. Если задуматься - это огромное количество возможностей сделать урок более ярким, а, главное, интерактивным! Ведь ничто так не важно в педагогике, как взаимодействие с учащимися!
Я участвую в интернет-педсовете второй год. В прошлом году в разделах, связанных с информатизацией (что, несомненно, является частью инноваций) была та же картина, что и сегодня. Коротко ее можно охарактеризовать так: "Инновации - зло"! А жаль, что за год лед не тронулся.



Я не согласна с Вами. Лёд давно тронулся! Другое дело обидно, что так медленно! Но вопрос- сколько кабинетов в школе и сколько досок(интерактивных, разумеется)?! Инновации - зло?! Пусть будет так для тех , кто ничего не делает!
Давайте, просто будем честно трудиться и не отставать от времени! От нас ведь , по большому счёту больше ничего не требуется и это наш долг. А остальные? Ведь каждый отвечает за себя! И "недруги" наши всё равно будут делать то , что нужно, особенно если на них не обращать внимание

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+